Среднесрочное планирование уроков географии 6 класса за первую четверть


Среднесрочное планирование уроков географии 6 класса за І четверть
учителя географии осш имени Амангелды Шотай Гүлнар Бағазқызы
Тема: Введение-3часа
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Методы обучения Оценивание для обучения Инклюзивное обучение(включая всех) Основные источники, ресурсы
1 Что изучает физическая география? Формирование понятий о предмете и задачах географии на различных этапах развития человечества. Уч-ся получают понятия о предмете , отраслях географии; узнают о том как меняются задачи географии на разл. этапах разв-я чел-ва. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы.
2 Развитие географичес- ких знаний о Земле. Формирование понятий о наиболее важных географических открытиях в истории Земли;развивать умения работы с картосхемами , картами атласа;сравнивать изображения на древних картах и глобусах с современными. Уч-ся узнают о наиболее известных открытиях в истории Земли,о великих путешественниках и исследователях; развивают умения сравнивать картографические изображения;работают в парах и группах. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, «Две звезды одно желание» А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-показывают на карте полушарий маршруты исследований великих путешеств. и исследователей;
С-пересказ текста. Учебник,атласы, маркеры, плакаты.
3 Организация наблюдений за природными явлениями. систематизация знаний о географических открытиях, развитие умений вести систематические и целенаправленные наблюдения за природными явлениями и природными объектами. Уч-ся систематизируют знания о географических открытиях, продолжают вести наблюдения за природными явлениями и природными объектами. Мозговой штурм, тест на соответствие,
индивидуальная работа. Самоценива –ние, взаимооценивание. А,В-сравнивают карту Птолемея, глобус Бехайма,карту полушарий в атласе Меркатора с современной картой полушарий и глобусом. Учебник,атласы, карта полушарий,
глобус.

Тема: План местности-7часов
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Формы и методы обучения Оценивание для обучения Вовлечение всех учащихся в работу. Основные источники, ресурсы
1 Виды изображений поверхности Земли. Формирование понятий о различных видах изображений поверхности Земли. Уч-ся узнают о том как появились первые карты,глобусы,планы местности. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы, глобус,интерактивнаядоска,презентация(Виды изображения земнойповерхности)
2 Масштаб, измерение расстояний. Формирование понятий о масштабе,о различных способах измерения расстояний;развивать умения различать различные виды масштаба,определять расстояния на местности и на плане с помошью масштаба. Уч-ся узнают о различных видах масштаба,переводят один вид масштаба в другой,развивают умения определять среднюю длину своего шага, расстояния на местности и на плане с помошью масштаба,работают в парах и группах. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние,смайлики. А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-переводят один вид масштаба в другой;
С-определяют среднюю длину своего шага,заполняют таблицу различные виды масштаба. Учебник,атласы, маркеры, плакаты,линейки, карандаши,измерительные ленты, интерактивная доска(презентация «Масштаб»)
3 Понятие об азимуте,ориентирование на местности и по плану. Формирование понятий об «азимуте»,способах ориентирования на местности;развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других на объектов;определять азимут на местности и на плане. Уч-ся узнают об «азимуте»,используя знания о сторонах горизонта определяют азимуты на заданные предметы на местности и на плане;работают в группах. Тест на соответствие,
индивидуальная и групповая работа. Самоценива –ние, взаимооценивание, «Две звезды одно пожелание» А,В- составляют схему движения по азимуту;
С-определяют стороны горизонта по компасу и по природным объектам. Учебник,атласы, карта ,планы местности, компасы, планшеты,интерактивная доска (презентация «План местности»)
4 Изображение элементов земной поверхности на плане. Формирование понятия о плане местности,условных знаках,абсолютной и относительной высоте,горизонталях,развивать умения работы с условными знаками. Уч-ся знакомятся с условными знаками, с помощью которых изображаются геогр. объекты на плане;узнают о том как опред. абсолютн. и
относит. высоты и определении высоты с пом. горизонталей. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, взаимооценивание, «Две звезды одно пожелание» А-используя условные знаки описывают местность;
В-топографический диктант;
С-рисуют в тетради условные знаки. Учебник,атласы, планы местности, цветные карандаши, маркеры, плакаты.
интерактивная доска (презентация «План местности»)
5 Чтение плана местности, топографической карты, схемы. Развитие умений чтения плана местности по условным знакам, горизонталям;работать по парам и в группах. Читают планы местности с помощью, используя легенду;работают в парах. топографический диктант, работа в парах, групповая работа,рефлексия. Светофор, взаимооценивание. А-используя условные знаки описывают местность;
В-топографический диктант;
С-рисуют в тетради условные знаки. Учебник,атласы, планы местности, цветные карандаши, маркеры, плакаты.
интерактивная доска (презентация «План местности»)
6 Съемка плана местности, основные способы и действия. Формирование понятий о различных способах съемки местности;развитие умений составлять съемку небольшого участка поверхности Земли. Уч-ся узнают о различных способах съемки местности и каковы необходимые действия; работают в группах. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, взаимооценивание, «Сэндвич» А-составляют алгоритм действий при съемке местности;
В-рассказывают об основных способах съемки;
С-помогают А,В. Учебник,атласы, планы местности, цветные карандаши, маркеры, плакаты.
интерактивная доска (презентация «Съемка плана местности»)
7 Практическая работа №1
Съемка плана местности. Составление плана школьного двора с помощью полярной съемки. Используя знания, полученные по теме с индивидуально составляют план школьного двора. Инструктаж,
индивидуальная работа,практическая работа. Суммативное оценивание. Все уч-ся составляют план школьного двора. Планшеты, компасы,карандаши, линейки, ластики,измерительные ленты.
Тема: Географическая карта-7часов
№ п/п Тема урока Учебные цели Результаты обучения Формы и методы обучения Оценивание для обучения Вовлечение всех учащихся в работу. Основные источники, ресурсы
1 Глобус-модель Земли. формирование понятий о глобусе как о точной модели земного шара;
развитие навыков групповой работы. узнают почему глобус называют точной моделью земного шара; определяют масштаб и измеряют расстояния. Мозговой штурм, объяснительная беседа, рефлексия. Самоценива -ние Учебник,атласы, глобус,интерактивнаядоска,презентация(Глобус)
2 Географические карты, их классификация. формирование понятий о географических картах,их классификации по содержанию и по масштабу; развитие навыков сравнивать различные карты и умений классифицировать по группам. могут различать географические карты по содержанию,по масштабу;
умеют определять к какой группе относятся карты атласа. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние,смайлики. А-отвечают на вопр. и зад. со знаком *;
В-умеют классифицировать карты по группам; С-с помощью учеников уровней А и В разделяют географические карты на группы. Учебник,атласы, маркеры, плакаты,линейки, карандаши,измерительные ленты, интерактивная доска(Гографическая карта)
3 Градусная сетка на глобусе и на географических картах.Географическая широта. формирование понятий о градусной сетке на глобусе и географических картах; развитие умений определять географическую широту. Находят на глобусе и географических картах меридианы и параллели, определяют географическую широту; развивают навыки групповой работы.
Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная и групповая работа. Самоценива –ние, взаимооценивание, «Две звезды одно пожелание» А,В составляют толстые и тонкие вопросы;
С-находят на карте и глобусе параллели и меридианы, географическую широту. Учебник,атласы, глобус, (презентация «Градусная сетка.Географическая широта»)
4 Географическая долгота. Развитие умений определять географическую долготу. Могут определять географическую долготу. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, взаимооценивание, «Две звезды одно пожелание» А-составляют задания на определение географических координат;
В-опред. по картам и глобусу г.к.
С-с помощью учеников уровня В опред. г.к. Учебник,атласы, планы местности, цветные карандаши, маркеры, плакаты.
интерактивная доска (презентация «Географические координаты»)
5 Практическая работа №2 Определение направлений и географических координат. закрепление и проверка навыков работы с географическими картами. По картам атласа определяют направления и географические координаты. Индивидуальная практическая работа,рефлексия. Светофор, суммативное оценивание. Ученики по авриантам выполняют индивидуально практическую работу. Учебник,атласы,
Карточки с заданиями для практической работы.
6 Изображение высот и глубин на географичес-
ких картах. формирование понятий об изображении рельефа на географических картах; развитие умений определения высот и глубин по географическим картам. используя шкалу высот и глубин определяют высоты на суше и глубины на дне морей и океанов. Мозговой штурм, объяснительная беседа, работа в парах, групповая работа, «Думаем вместе», рефлексия. Самоценива –ние, взаимооценивание, «Сэндвич» А,В по картам определяют высоты и глубины.
С-зачерчивают в тетрадях шкалу высот и глубин. Учебник,атласы,
цветные карандаши, маркеры, плакаты.
интерактивная доска (презентация «Карта »)
7 Значение планов ,карт и глобусов. развитие умений сравнивать различные изображения земной поверхности и определить их значение для человека. умеют сравнивать карты и планы местности, определяют сходства и различия, понимают их значение в жизни человека. Мозговой штурм, семантическая карта, Ромашка Блума,групповая работа,синквейн, рефлексия. Самоценива –ние, взаимооценивание, «Сэндвич» А,В-составляют синквейн на слово «Карта»;
С-заполняют семантическую карту. Учебник,атласы,
цветные карандаши,
интерактивная доска (презентация «Изображения поверхности Земли»)