Среднесрочное планирование по географии 7 класс


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков 7 класс -Страны Евразии
№ Тема урока Цели и
задачи урока Применение семи модулей в обучении Ожидаемые результаты обучения Использование оценивания для обучения Методы вовлечения учеников Ресурсы
Цель Создание целостного представления о странах Евразии населении, расовом и религиозном составе материка.
1 Население и политическая карта Евразии Сформулировать представление о населении и государствах Евразии.
Рассмотреть особенности современной политической карты материка. Познакомить учащихся с различными государствами Евразии.
Способствовать развитию умений и навыков работы с географическими картами.
Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, КМ, ДО. Учащиеся
знают о численности населения Евразии ;умеют определять расовый и религиозный состав населения;
умеют объяснить причины многонационального состава населения Евразии.
умеют выступить в роли критического друга ;умеют рефлексировать процесс собственного обучения.
-умеют составлять кластер ,-умеют работать в группе.
Формативное оценивание:
-самооценивание;
Взаимооценивание.
Оценивание групп «медаль и миссия»
Суммативное оценивание за тесты. Психологический настрой «Рецепт удачного дня». Разминка-загадки. Альтернативный диктант. Коллективная форма работы, направленная на звуковое восприятие чужой речи и повторение домашнего задания « Найти ошибку»
Совместное целеполагание –ЗХУ.
«Мозговой штурм»
«Рефлексивный экран» Стикеры, маркеры, флипчарты, физическая карта Евразии, карта плотности и населения, политическая карта мира, атласы.
2 Отдельные страны Евразии:СНГ- Россия,Казахстан -сформировать представление о населении и государственном устройстве стран СНГ;
-познакомить учащихся с историей открытия и исследования территории России и Казахстана;
-продолжить формирование умения составлять физико-географическую характеристику отдельных стран материка. Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление. Д.О -учащиеся будут иметь представления о населении и государственном устройстве стран СНГ; и об истории исследовании территории России и Казахстана. Формативное оценивание:
- смайлики;
- взаимооценка; Психологический настрой.
Опрос д/з: «Время круга».
Деление на группы.
Стратегия «Мозговая атака».
Просмотр видеоролика.
Работа с номенклатурой.
Сообщения учеников.
Практическая работа.
Рефлексия «Рефлексивный экран». Физическая карта Евразии.
Физическая карта России и Казахстана .Мультимедийна презентация.
Учебник.
3 Китай и Индия Сформировать представление о физико-географическом положении стран Китая и Индии;
-познакомить учащихся с историей открытия и исследования территории Китая и Индии;
-познакомить учащихся с закономерностями размещения населения в данных странах.
-продолжить формирование умения составлять физико-географическую характеристику отдельных стран материка. Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление. Д.О -учащиеся будут уметь работать в группе, решать проблемные вопросы, сочувствовать людям, попавшим в трудную ситуацию. умеют определять расовый и религиозный состав населения используя карты атласа;
умеют объяснить причины многонационального состава населения Китая и Индии. Формативное оценивание:
-самоконтроль;
-взаимоконтроль;
Суммативное оценивание учителя за работу в рабочих тетрадях. Психологический настрой «Капля. Речка. Океан».
Стратегия «Горячий стул». Работа с картой. Стратегия «Мозговая атака». Работа в парах. Рефлексия «Все в твоих руках».
Разноуровневые домашние задания. Физическая карта, карта Китая и Индии картины, кинофрагменты, атласы, рабочие тетради по географии 7 класса.
Карточки с Д.З.
4 Япония Познакомить с историей заселения страны, с расовым и этническим составом современного населения, с особенностями жизни островного государства
Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Критическое мышление - учащиеся получат навыки поиска информации в сети Интернет, пополнят свои знания о том как формировалось государство и народ .Формативное оценивание:
- устное поощрение;
-смайлики; Настрой на урок. Толстые вопросы
Тонкие вопросы
показ видеоролика «Япония».
«Мозговой штурм»
Деление на группы.
Методический прием «Посол»
Рефлексия «Светофор» Мультимедийная презентация, атласы, учебники, видеоматериал об Японии
5. Германия , Франция, Великобритания. -познакомить учащихся с ведущими странами Европы и дать их краткое комплексное описание Новые подходы в преподавании и обучении, учет возрастных особенностей, ОдО и ОО, ИКТ, Д.О. Критическое мышление Учащиеся выполнят практическую работу -дадут сравнительную характеристику природных условий и ресурсов и населения данных стран.
Формативное оценивание:
-устное поощрение;
Суммативное оценивание : практической работы,
-тестирование по разделу. Психологический настрой. Работа с текстом «Дайте правильный ответ».
Стратегия «Мозговая атака». Показ видео. Работа в паре. Стратегия «ИНСЕРТ». Прием «Поиск аналогов». «Согласен – не согласен». Тестирование. Рефлексия «Рефлексивные сочинения». Физическая карта, Политическая карта, «большой атлас школьника», Атлас, учебник, видеоматериал, презентация.