Проект МБДОУ №285 Кировского района города Ростова-на-Дону программы раннего обучения KidSmart Early Learning


Проект МБДОУ №285 Кировского района города Ростова-на-Дону программы раннего обучения KidSmart Early Learning
Составитель: Зоткина Е.В.
Все мы теперь живем в информационно- насыщенной среде, которая предлагает широкие возможности для обучения совсем еще маленьких детей новым навыкам творчества и общения, чрезвычайно важным для успешного образования и карьеры в современной экономике знаний.
Программа KidSmart получила широкое признание как исключительно ценный ресурс для развития личности дошкольников и инноваций с использованием компьютерных обучающих центров в сфере образования.
Компания IBM таким образом популяризирует методы эффективного применения информационных и коммуникационных технологий, поддерживает качественные изменения системы обучения в дошкольных учреждениях. Высококачественное раннее образование представляется особенно важным, учитывая необходимость создания прочной основы для системы непрерывного обучения.
Цель проекта реализации программы: создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей, используя современные информационные и коммуникационные технологии.
Задачи для МДОУ
- Создание современной, привлекательной, комфортная и безопасной среды обучения детей, т.е. в процесс обучения и повседневную жизнь детского сада интегрируется адаптированная для использования в ДОУ технологическая среда, – имеющая изоляцию системного блока компьютера от внешнего доступа и монитор с высокой степенью защиты;
– требующая такую методику обучения и взаимодействия, в которой педагог становится организатором деятельности, а дети – сотрудниками, а не пассивными слушателями.
Задачи для педагогов
Развитие информационной и профессиональной компетентности участников проекта
-Стимулирование творческой активности педагогов. Т.е. обеспечение психологического и эмоционального настроя на новую для педагога и ребенка область деятельности
- Освоение информационных технологий и внедрение интерактивных образовательных методик раннего обучения;
- Следование принципу сотрудничества во взаимодействии с детьми;
- Повышение эффективности и качества процесса обучения
Задачи для родителей
- Развитие информационной компетентности родителей;
- стимулирование активного взаимодействия семьи и ДОУ;
- консультирование специалистами родителей с целью обеспечения безопасного, содействующего эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка обучения в информационной среде;
- предоставление возможности для всех участников проекта поделиться мнениями и задать вопросы.
Девиз: Мы собрались для того, чтобы вместе творить чудеса!
Компоненты реализации программы
программа по повышению информационной компетентности и компьютерной грамотности педагогов и родителей «Хорошее начало». Ответственный – старший воспитатель Хантемирова М.С.
программа дополнительного образования по формированию элементарных навыков использования ИКТ «Научные домики». Ответственный – воспитатель группы «Фантазеры» Савина Ю.В.
программа по творческому социальному и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Размышлялки для всех». Ответственный – педагог-психолог Зоткина Е.В.
Длительность занятия с психологом – 25 мин.
Первый этап занятия (1-2мин)
Игра на установление комфортной психологической атмосферы и формулирование проблемной ситуации сказочного героя занятия
Второй этап занятия (5-7мин)
Использование развивающей игры для организации взаимодействия малой подгруппы детей
Третий этап занятия (1-2мин)
Физминутка - зарядка для глаз, пальцев рук, дыхания, артикуляции или осанки
Четвертый этап занятия (10-12мин)
Компьютерная игра, соответствующая теме занятия
Пятый этап занятия (2-5 мин)
Подведение итога занятия в различных формах:
рисование самого интересного
совместное сочинение сказки про приключения героя
загадывание желаний Золотой рыбке
«съедение» груши с настроением и т.д.
Предполагаемый результат для детей:
- обеспечить каждому ребенку безопасный доступ к информационно-коммуникационным технологиям
- иметь возможность в современной информационной среде узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, участвовать в проектах и конкурсах;
- дети смогут взаимодействовать друг с другом и самостоятельно решать предлагаемые задачи,
- самостоятельность поможет им приобрести уверенность в определенных областях познавательной деятельности.
Работа в новой развивающей среде, имеющей современное информационное оснащение только начинается.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача готовить их к жизни в социуме.