Анализ работы МО учителей математики МБОУ СОШ № 94 города Ростова-на-Дону


Анализ работы методического объединения учителей
математики и информатики МБОУ СОШ №94 за первое полугодие
2014 -2015 учебного года
Методическое объединение учителей математики и информатики наряду с общешкольной проблемой(«Обеспечение качества образования школьников на основе современных образовательных технологий, воспитания сознательной дисциплины, индивидуального и дифференцированного подхода к профориентации обучающихся») работает над проблемой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей математики и информатики современных образовательных технологий».
Реализация этой проблемы легла в основу составления плана МО на новый учебный год, который был рассмотрен и дополнен на первом заседании м/о. Утвержденный план стал руководством к работе для учителей МО математики и информатики.
Задачи и цели, поставленные на 2014-2015 учебный год:
1. Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей. Развитие познавательной активности обучающихся с целью повышения качества подготовки и успешной сдачи итоговой аттестации..
2. Развитие стремления к профессиональному росту. Развитие творческой инициативы, повышение активности работы. Совершенствование работы МО, поиск перспектив развития.
3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми (вооружать обучающихся элементами научно-исследовательской работы, повысить интерес отдельных ребят к решению задач повышенной сложности по математике).
4. Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний обучающихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль. Повысить требования к качеству подготовки обучающимися домашних заданий.
5. Повышение уровня научно-методической и психолого-педагогической подготовки учителя.
6. Развитие профессиональных умений учителя по методике преподавания учебных предметов.
7. Прослеживать динамику качества знаний учащихся по математике с начальной школы,
8. Усилить подготовительную работу выпускников к ЕГЭ и к ГИА по математике на дополнительных занятиях.
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:
Заседания Обсуждаемые вопросы Сроки проведения Ответственные Результат
1 Анализ работы МО за прошлый учебный год. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Утверждение плана работы на новый учебный год. Утверждение рабочих программ по математике и информатике на 2014-2015 учебный год. Организация подготовки обучающихся 9-11 классов к итоговой аттестации.
29.08.2014. Руководитель МО: Петренко Н.В.
Заместитель директора по учебно-методической работе: Звягинцева О.Д. Проведен анализ работы МО за прошлый учебный год. Анализированы результаты итоговой и промежуточной аттестации. Утвержден план работы МО и календарно-тематическое планирование уроков. Намечены задачи на предстоящий учебный год. Намечено в сентябре провести диагностические работы в 5, 10 классах.
2 Особенности организации урочной деятельности и внеклассных мероприятий в условиях дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания учащихся. Адаптационный период в 5 классах. Изучение нормативных документов. Подготовка к итоговой аттестации. Разработка и утверждение программы проведения «Недели математики». Итоги 1 четверти. 5.11.2014. Руководитель МО: Петренко Н.В.
Учителя предметники:
Сокол Н.Г. Андрюшкевич Л.В.
Проведен анализ работы учителей в первой четверти и подведены итоги школьного этапа предметной олимпиады. Проведен анализ административных контрольных работ по математике в 5-х классах.
С целью повышения качества знаний содержание уроков определять в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ, проводить постоянную разъяснительную работу с родителями и учениками 9-11 классов. Провести неделю математики с 24.11-29.11.2014., подойти к работе творчески. Провести конкурс математических газет, конкурс математических сказок, конкурс стихов, посвященных математике, конкурс рисунков, кроссвордов. Провести викторины, КВН, тематические вечера.
3 Итоги 1-го полугодия, анализ успеваемости качества образовательной подготовки обучающихся 5-11 классов. Итоги административных контрольных работ за 1-е полугодие. Работа МО по развитию творческих способностей обучающихся. Слабоуспевающие обучающиеся. Итоги проведения предметной недели. Дистанционные курсы. 9.01.2015 Руководитель МО: Петренко Н.В.
Учителя предметники:
Попова В.П. Толочко Н.В. Проведен анализ работы учителей в первой четверти и подведены итоги административных контрольных работ. Подведены итоги недели математики. Приняли решение: Систематизировать работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся. Провести работу с родителями. Вести журналы учета групповых и индивидуальных консультаций в выпускных классах. Определять объемы домашних заданий в соответствии с ПР. Содержание уроков определять в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.
Усилить проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.
Вести работу с одаренными детьми.
Каждому учителю подойти более серьезно к подготовке и проведению уроков с использованием современных технологии.
Каждому учителю заниматься самообразованием и пройти дистанционные курсы.
В начале года были проведены диагностические контрольные работы по математике в 5 классах.
Анализ диагностических контрольных работ по математике
(сентябрь 2014– 2015учебного года)
класс Учитель всего
уч-ся выпол-нялиВыполнили на: % выпол-нениясредний
балл % качества знаний
«5» «4» «3» «2» 5а Сокол Н.Г. 26 26 5 13 5 3 88,4 3,76 69,2
5б Попова В.П. 24 24 0 3 11 10 58,3 2,71 12,5
5в Петренко Н.В. 23 20 0 2 12 6 60,8 2,80 10,0
5г Петренко Н.В. 25 22 0 1 10 11 50,0 2,55 4,5
5д Звягинцева О.Д. 25 22 3 10 8 1 95,4 3,68 59,0
Стартовый контроль по математике в 10 «А» классе был осуществлён в соответствии с планом работы школы по подготовке и организации государственной (итоговой ) аттестации. В качестве контрольной работы были использованы тесты 28 вариантов для 28 присутствующих обучающихся из сборника под редакцией Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, Л.И.Мальцева «Математика» (Москва, Народное образование ,2014). Обучающимся было предложено в течение двух академических часов выполнить 20 заданий из разделов: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Нами, учителями МО математики, разработана шкала оценивания работы. Работа считается выполненной, если обучающийся набрал 8 баллов .Шкала оценивания : 0-7 баллов –отметка «2», 8-12 баллов -отметка «3» , 13-16 баллов –отметка «4» , 17-20 баллов – отметка «5» .
класс Учитель всего
уч-ся выпол-нялиВыполнили на: % выпол-нениясредний
балл % качества знаний
«5» «4» «3» «2» 10а Андрюшкевич Л.В. 28 28 3 7 13 5 92,8 3,28 35,7
В учебном году была проведена «Неделя математики».
Сроки проведения: 24.11.2014 – 29.11.2014.
Цели и задачи:
-привить интереса учащихся к изучению математики и информатики;
-повысить качество образовательного уровня учащихся;
-обмен опытом проведения уроков;
-подготовка к итоговой аттестации учащихся по математике и информатике.
В ходе декады:
-выпущены предметные газеты;
-проведены конкурсы кроссвордов;
-проведены конкурсы рисунков, составленных из цифр: Найди сумму цифр на рисунке»;
-проведен конкурс стихотворений: «Я Вам пишу…»;
-проведен конкурс математических сказок;
-проведен конкурс эссе «Геометрия-это…»
Были проведены открытые уроки в рамках недели математики:
Учитель
Класс Дата Тема
Андрюшкевич Л.В.
7б 28.11.14. Решение задач по теме «Треугольники»
Петренко Н.В.
5в 25.11.14. Порядок выполнения действий.
Попова В.П.
7г 24.11.14. Деление многочлена и одночлена на одночлен.
Сокол Н.Г.
6а 29.11.14. Деление обыкновенных дробей.
Толочко Н.В.
8б 27.11.14. Квадратный корень из произведения.
Были проведены внеклассные мероприятия:
Мероприятие
класс ответственные
Математическая сказка
5а, 1а Сокол Н.Г.
Математический КВН 6-е классы Петренко Н.В., Сокол Н.Г.,
Андрюшкевич Л.В.
Математическая викторина 5-е классы Петренко Н.В., Сокол Н.Г., Попова В.П.
Математический бой 7-е классы Андрюшкевич Л.В.,Петренко Н.В., Сокол Н.Г
Что, где, когда? 8-е классы Андрюшкевич Л.В., Толочко Н.В.
Математические викторины 10 класс в 6в, 7б, 8а Андрюшкевич Л.В.
Математический вечер, посвященный выдающимся математикам. 8-9 классы Толочко Н.В.
Ученики всех классов выпустили тематические газеты по математике. Газеты носили самое разнообразное содержание. Например: великие открытия в области математики, сыгравшие выдающуюся роль в становлении математики как науки, математические викторины и головоломки, жизнь и творческая деятельность великих ученых и т.д. Судя по содержанию газет, ребята интересуются вопросами, связанными математикой. Все выпущенные газеты способствовали расширению общего кругозора учеников по предмету, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и т.д.
Все открытые уроки и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков.
Выводы и рекомендации:
1. Все уроки и мероприятия методическим объединением учителей математики и информатики были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Структура и содержание уроков и мероприятий была продумана каждым учителем до мелочей.
2. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый урок и внеклассное мероприятие нес с собой какие-то новые методические находки (урок открытия новых знаний, новых идей, методических находок).
3. Интерес, проявленный обучающимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету.
Участие обучающихся МБОУ СОШ №94 в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году.
Были заявлены следующие обучающиеся:
№ ФИО участника класс ФИО учителя
1 Глушко Сергей Геннадьевич 11б Сокол Н.Г.
2 Дереча Надежда Андреевна 11а Звягинцева О.Д.
3 Арменян Алла Саргисовна10 Андрюшкевич Л.В.
4 Гайдукова Вера Алексеевна 10 Андрюшкевич Л.В.
5 Клунников Даниил Дмитриевич 10 Андрюшкевич Л.В.
6 Данилова Виктория Сергеевна 11а Звягинцева О.Д.
7 Королькова Виктория Дмитриевна 11а Звягинцева О.Д.
8 Недорубов Павел Олегович 8а Андрюшкевич Л.В.
9 Варосян Нелли Варосовна8а Андрюшкевич Л.В.
10 Шепилов Даниил Валерьевич 8б Толочко Н.В.
11 Сергиенко Даниил Юрьевич 8в Толочко Н.В.
12 Шепило Екатерина Юрьевна 9в Толочко Н.В.
13 Козловский Максим Игоревич 9а Звягинцева О.Д.
Но призовых мест обучающие не получили.
В соответствии с планом работы школы в декабре были проведены административные полугодовые контрольные работы по математике в 5-10 классах.
Анализ административных контрольных работ по математике
за первое полугодие 2014– 2015учебного года
класс Учитель всего
уч-ся выпол-нялиВыполнили на: % выпол-нениясредний
балл % качества знаний
«5» «4» «3» «2» 5а Сокол Н.Г. 25 24 6 8 10 0 100 3,83 58,3
5б Попова В.П. 22 20 0 11 9 0 100 3,55 55,0
5в Петренко Н.В. 22 20 1 8 11 0 100 3,50 45,0
5г Петренко Н.В. 24 23 2 1 20 0 100 3,22 13,1
5д Звягинцева О.Д. 25 21 4 16 1 0 100 4,14 95,2
6а Сокол Н.Г. 25 22 1 9 12 0 100 3,50 45,5
6б Петренко Н.В. 28 25 0 5 20 0 100 3,20 20,0
6в Андрюшкевич Л.В. 24 21 3 2 16 0 100 3,38 23,8
7а Петренко Н.В. 23 22 3 6 13 0 100 3,55 41,0
7б Андрюшкевич Л.В. 29 25 1 6 18 0 100 3,32 28,0
7в Сокол Н.Г. 26 22 3 3 16 0 100 3,41 27,2
7г Попова В.П. 25 23 2 5 16 0 100 3,39 30,4
8а Андрюшкевич Л.В. 29 27 2 7 18 0 100 3,41 33,3
8б Толочко Н.В. 28 24 3 5 16 0 100 3,45 33,3
8в Толочко Н.В. 25 22 0 5 17 0 100 3,22 22,7
9а Звягинцева О.Д. 24 20 0 8 12 0 100 3,40 40,0
9б Попова В.П. 26 25 0 6 19 0 100 3,24 24,0
9в Толочко Н.В. 27 25 1 6 18 0 100 3,32 28,0
10 Андрюшкевич Л.В. 25 23 3 7 13 0 100 3,56 43,4
итог 100 3,45 37,22
В соответствии с планом работы школы по подготовке и организации государственной итоговой аттестации обучающихся 11 классов в 2014-2015 учебном году на основании приказа № 971 от 28.11.2014 г. «О проведении репетиционного тестирования обучающихся 11 классов по математике 10.12.2014 г.» с целью отслеживания уровня предметной и информационной готовности и обеспечения информационной готовности обучающихся к ЕГЭ (умение работать с бланками ЕГЭ) 10.12.2014 г. проведено репетиционное тестирование (далее РТ) обучающихся 11 – ых классов по математике в пункте проведения РТ на базе МБОУ СОШ № 94 по текстам (37 вариантов), предложенным методическим советом школы и включающим в себя задания части В. Варианты тестовых заданий взяты по адресу http:// mioo-matematika-2015-ege.html.
Результаты выполнения работ обучающимися:
11а класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Выполнили верно 15 12 7 12 6 15 11 4 7 7 8 7 6 2 119
Выполнили неверно 2 5 10 5 5 1 4 5 6 4 3 0 4 1 Не приступили - - - - 6 1 2 8 4 6 6 10 7 14 % верных ответов 88 71 41 71 36 88 65 24 41 41 47 41 36 12 50
11б класс
Выполнили верно 13 16 13 12 10 11 11 9 10 7 10 7 5 4 138
Выполнили неверно 5 2 5 6 6 5 4 3 4 2 2 4 2 3 55
Не приступили - - - - 2 2 3 6 4 9 6 7 11 11 % верных ответов 72 89 72 67 56 61 61 50 56 39 56 39 28 22 По школе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Выполнили верно 28 28 20 24 16 26 15 13 17 14 18 14 11 6
Выполнили неверно 7 7 15 11 11 6 6 8 10 6 5 4 6 4
Не приступили 0 0 0 0 8 3 14 14 8 15 12 17 18 25
% верных ответов 80 80 57 69 46 74 43 46 49 40 51 40 31 17
% верных ответов №№ заданий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
11 А88 71 41 71 36 88 65 24 41 41 47 41 36 12
11 Б72 89 72 67 56 61 61 50 56 39 56 39 28 22
по школе 80 69 51 71 73 33 36 33 31 27 17 16 31 13
-Предложения учителям математики:
-Организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения.
-Домашние задания готовить двух уровней сложности. Первый уровень – базовый. Это задание обязательно для выполнения всеми учениками класса. Второй уровень – повышенный, эти задания выполняются учениками по желанию. Каждое задание второго уровня оценивать дополнительной отметкой. Аналогичный подход осуществлять при выполнении самостоятельных и контрольных работ.
- Стимулировать интерес к работе с текстовым материалом, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы из полученной информации, стимулировать активное слушание, способствующее пониманию учебного материала, развивать познавательный интерес обучающихся, учить работать с дополнительными источниками получения информации (Интернет), тем самым формировать коммуникативную культуру ученика.
- Составить план экспресс – повторения программного материала для каждого обучающегося с учетом Спецификации экзаменационной работы по математике Единого государственного экзамена 2015года и довести его до сведения родителей.
- При подготовке к ЕГЭ использовать Интернет – ресурсы.
- Обращать особое внимание учащихся на то, что все темы в математике тесно связаны друг с другом, и пропустив одну можно навсегда потерять ту ниточку, которая даёт путь к успеху в изучении математики.
Сводная ведомость успеваемости учащихся
по математике за первое полугодие
2014-2015 уч.года
класс учитель Кол-во
Уч-ся 5 4 3 2 н/а %
успеваемости %
качества Средний бал
5а Сокол Н.Г. 25 9 8 8 - - 100 68 4,04
5б Попова В.П. 22 0 14 8 - - 100 64 3,63
5в Петренко Н.В 22 4 12 6 - - 100 73 3,90
5г Петренко Н.В. 24 1 6 17 - - 100 30 3,33
5д Звягинцева О.Д. 25 17 6 2 100 92 4,60
6а Сокол Н.Г. 25 2 14 9 - - 100 64 3,72
6б Петренко Н.В. 28 1 15 12 - - 100 57 3,61
6в Андрюшкевич Л.В. 24 6 1 17 - - 100 29 3,54
7а алгебра
геометрия Петренко Н.В. 23 4
4 5
4 14
15 - - 100
100 39
35 3,56
3,52
7б алгебра
геометрия Андрюшкевич Л.В 29 7
4 8
11 14
14 - - 100 51,7
51,7 3,75
3,65
7в алгебра
геометрия Сокол Н.Г. 26 1
2 5
7 20
17 - - 100
100 26,8
34,6 3,26
3,42
7г алгебра
геометрия Попова В.П. 25 3
4 5
5 17
16 - - 100
100 32
36 3,44
3,52
8а алгебра
геометрия Андрюшкевич Л.В. 29 5
3 4
8 20
18 - - 100
100 31
37,9 3,48
3,48
8б алгебра
геометрия Толочко Н.В. 28 4
4 8
14 16
10 - - 100
100 43
64 3,57
3,78
8в алге6ра
геометрия Толочко Н.В. 25 4
3 5
4 16
18 - - 100
100 36
28 3,52
3,40
9а алгебра
геометрия Звягинцева О.Д. 24 7
6 6
7 11
11 - - 100
100 54,1
54,1 3,83
3,79
9б алгебра
геометрия Попова В.П. 26 3
4 5
3 17
18 - 1
1 96
96 30,8
28 3,30
3,30
9в алгебра
геометрия Толочко Н.В. 27 4
2 4
9 18
16 - - 100
100 27
41 3,33
3,48
10а алгебра
геометрия Андрюшкевич Л.В. 26 5
6 9
10 12
10 - - 100
100 53,8
61,5 3,73
3,84
11а алгебра
геометрия Звягинцева О.Д. 19 3
0 7
10 8
8 1
1 94,4
94,4 52,6
52,6 3,63
3,47
11б алгебра
геометрия Сокол Н.Г. 18 2
4 6
4 10
10 - - 100
100 44,4
44,4 3,55
3,66
5-е классы 1 полугодие

6-е классы 1 полугодие

7-е классы 1 полугодие

8-е классы 1 полугодие

9-е классы 1 полугодие

10-11 классы 1 полугодие
Анализ работы МО учителей математики МБОУ СОШ № 94 за 1 полугодие 2014-2015 уч.год.
Учитель
Средний %
успеваемости Средний %
качества
Андрюшкевич Л.В. 100 48
Звягинцева О.Д. 98,9 63,1
Петренко Н.В. 100 50,6
Попова В.П. 99,2 39,5
Сокол Н.Г. 100 44,6
Толочко Н.В. 100 45,5
Учителя математики в 2014-2015 учебном году проходят дистанционные курсы повышения квалификации ( с учетом требований ФГОС). Данные курсы реализует педагогический университет «Первое сентября». Учителями выбрана программа на 108 часов, которая включает в себя два курса: один на 72 часа и один на 36 часов.
ФИО учителя Выбранный курс
72 часа Выбранный курс
36 часов
Андрюшкевич Л.В. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики
( Чулков П.В.) Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС (Виноградова Н.Ф.)
Петренко Н.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики ( 5-9 классы) (Шевкин А.В.) Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС (Виноградова Н.Ф.)
Попова В.П. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики
( Чулков П.В.) Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС (Виноградова Н.Ф.)
Сокол Н.Г. Текстовые задачи в школьном курсе математики ( 5-9 классы) (Шевкин А.В.) Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС (Виноградова Н.Ф.)
Толочко Н.В. Уравнения и неравенства в школьном курсе математики
( Чулков П.В.) Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС (Виноградова Н.Ф.)
Звягинцева О.Д. проходила курсы повышения квалификации с 11.09.2014 по 18.12.2014. в Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме: «Развитие профессиональных компетенций современного учителя в соответствии с профессиональным стандартом»
Вывод. Учителям математики и информатики необходимо:
Продолжить выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов;
Продолжить обеспечение эффективной и четкой организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающихся, обеспечить сотрудничество с обучающимися в процессе обучения.
Учителям обратить внимание на объективность выставления отметок;
Учителям математики на уроках более серьезное внимание обратить на выработку вычислительных умений и навыков у ребят, на умения выполнять алгебраические преобразования;
На уроке учителями систематически проводить текущую аттестацию знаний и умений учащихся, регулярно отражать в классных журналах ее результаты после каждого урока.
Усилить подготовительную работу выпускников к итоговой аттестации.
Учителям активизировать усилия на повышение качества знаний обучающихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль.
Осуществить взаимное посещение уроков с последующим анализом;
Повышение квалификации (через курсы и через самообразование);
Самообразование учителей.
Председатель МО учителей математики /Петренко Н.В./