Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету познание мира (2 класс)


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Учитель начальных классов:Алиева Наргиз Наимовна
«Акбастауская средняя школа с дошкольным мини центром» .
Енбекшиказахский район
2 «Б» класс
№ Дата Тема, образовательная цель и задачи урока Ожидаемые результаты Используемые модули Формы и методы Основные ресурсы.
1 Тема: Разнообразие мира животных.
Цель: формировать представления о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для их жизни.
Задачи: 1.Образовательная:
Формировать умения, необходимые для организации и проведения исследовательской работы(умение задавать вопрос, формулировать цель исследования, наблюдать, обобщать, сравнивать и делать выводы).
2.празвивать речь, умение отстаивать свою точку зрения, работать в группах,
3.воспитательная- воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учащиеся научатся: определять группы животных, по каким признакам происходит деление животных на группы, определять принадлежность животных к определенной группе; работать в парах, группе, умение работать самостоятельно. 1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. использование ИКТ в преподавании и обучении.
5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.
2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».
3. презентация на ИД.
4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.
5. Дифференцированный подход . Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.

№ Дата Тема, образовательная цель и задачи урока Ожидаемые результаты Используемые модули Формы и методы Основные ресурсы.
2 Тема: Условия, необходимые для жизни животных.
Цель: сформировать знания об условиях необходимых для существования животных на земле, о значимости воздуха и света для всех животных.
Задачи: 1. Научить определять место обитания животных и способы дыхания(жабры, легкие, кожные покровы).
2. способствовать развитию орфографической зоркости.
3. воспитательная: воспитать бережное отношение и любовь к животным. Создание коллаборативной среды, условий для осознания и осмысления изучаемого материала.
Организовать работу в группе.
Создать предпосылки ведения диалога.
Учащиеся узнают: как дышат животные под водой, какие условия необходимы животным для существования на земле, о значении света в жизни животных. 1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. использование ИКТ в преподавании и обучении.
5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.
2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».
3. презентация на ИД.
4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.
5. Дифференцированный подход . Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.
№ Дата Тема, образовательная цель и задачи урока Ожидаемые результаты Используемые модули Формы и методы Основные ресурсы.
3 Тема: Как питаются животные.
Цель: познакомить учащихся со способами питания живых организмов, выяснить как питаются разные животные.
Задачи:1.образовательная: создать условия для формирования умения классифицировать животных по способу питания.
2.развивающая: способствовать развитию грамотной речи, произвольного внимания, логического мышления.
3. воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе в целом. Создание коллаборативной среды, условий для осознания и осмысления изучаемого материала.
Организовать работу в группе.
Создать предпосылки ведения диалога.
Учащиеся узнают: как дышат животные под водой, какие условия необходимы животным для существования на земле, о значении света в жизни животных. 1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
6.Управление и лидерство в обучении.
1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.
2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».
3. презентация на ИД.
4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.
Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.
Формативное оценивание, взаимооценивание.
Рефлексия: «самолет». Кто что нового узнал?
№ Дата Тема, образовательная цель и задачи урока Ожидаемые результаты Используемые модули Формы и методы Основные ресурсы.
Тема: как животные приспособились к природе.
Цель: учащиеся должны иметь представление о среде обитания животных.
Задачи: 1.Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний о приспособлении животных в окружающей среде.
2. развивающая: развивать интеллектуальную сферу: внимание, речь, память, мышление.
3. воспитательная: воспитывать целостное восприятие мира, формировать познавательный интерес к природе.
Создание коллаборативной среды, условий для осознания и осмысления изучаемого материала.
Организовать работу в группе.
Создать предпосылки ведения диалога.
Учащиеся узнают: как дышат животные под водой, какие условия необходимы животным для существования на земле, о значении света в жизни животных. 1.Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.использование ИКТ в преподавании и обучении.
5.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
6.Управление и лидерство в обучении.
1.Формы: коллективная, групповая, индивидуальная, деление на группы.
2. Вопросы: «толстые» и «тонкие».
3. презентация на ИД.
4. Составление заданий с учетом возрастных особенностей ребенка.
Учебник «Познание мира», ИД, Презентация, карточки с заданиями.
Формативное оценивание, взаимооценивание.
Рефлексия: «самолет». Кто что нового узнал?
Записи о среднесрочном планировании.
Темы к среднесрочному планированию уроков были составлены в соответствии с календарным планом. План утвержден завучем и директором школы. При составлении среднесрочного плана учитывалось внедрение 7 модулей в процесс преподавания. В данном плане предусматривались ключевые идеи урока, ожидаемые результаты и были поставлены цели и задачи. Учитывались такие вопросы, как: Чему я хочу обучить учеников? Какие ключевые идеи урока должен понять ученик? Что должен уметь делать и использовать ученик в процессе обучения той или иной темы? Чему должен научиться ученик? Прежде чем приступить к проведению четырех последовательных уроков, я провела несколько пробных уроков, что помогло выполнению среднесрочного плана. В качестве экспериментального класса я выбрала 2 «Б» класс. В своей педагогической практике при планировании среднесрочного плана или как мы обычно называем календарного плана я, как и все другие учителя использовала четко разработанные Министерством образования стандартные планы, по которым я составляла поурочные планы. Данные курсы помогли мне по другому взглянуть на составление среднесрочного плана по урокам. Действительно, такое планирование уроков дает возможность более расширенно и углубленно ставить перед собой цели.
Так как моя проблема, по которой я работаю в школе тесно связано с критическим мышлением, при планировании и проведения серии уроков я делала упор на критическое мышление учащихся и на оценивание. Оценивание активно используется на каждом уроке. Потому как, ранее мы оценивали сами, а теперь по идее семи модулей мы должны дать возможность учащимся оценивать себя и других. Наряду с этим, на каждом уроке прослеживается работа по критическому мышлению. После проведения практики в школе, проанализировав свои уроки и среднесрочный план, пришла к выводу, что в будущем свои уроки буду планировать именно по данной схеме, так как такой метод планирования помог мне при планировании каждого урока. Здесь тщательно продуманы цели и ожидаемые результаты урока, ключевые идеи урока. При подготовке к своим урокам я уже конкретно знала, какие цели мне нужно поставить перед учащимися и самое главное применение каких модулей я планирую на данном уроке. После обучения на данных курсах мне кажется, что невозможно провести свои уроки без семи модулей и без такого планирования уроков. Данное планирование удобное и практичное.