СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПО ПОЗНАНИЮ МИРА 1 КЛАСС


СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
Учитель: Горбунова Л.И.
Предмет: познание мира
Класс: 1Б
Учебная программа: Учебные программы по предметам образовательной области «Естествознание» для 1 – 4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013.
Утверждена приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 года.
Учебник: Познание мира 1 класс Аймагамбетова К. А., Идилова С. Т., Издательство Алматы: Алматыкiтап 2012г.
Тема исследования: Как работа в группах влияет на коммуникативные навыки.
1 урок 2 урок 3 урок 4 урок
Тема урока Труд человека. Органы чувств человека. Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств. Повторение. Органы чувств. Уход за ними.
\
\Цель обучения (когнитивная)
Формирование представлений о взаимосвязях природы и человека, о значении труда в жизни человека. Формирование представлений об органах чувств Осмысление различий между органами чувств посредством классификации. Оценивание значимости органов чувств для человека.
Цели личностного развития обучаемых Способствовать развития коммуникативных навыков через определение общих правил. Создание условий для развития слушать и слышать собеседника при работе в паре и в группе Создать условия для развития навыков сотрудничества и творческих способностей при работе над общей проблемой.
Содействовать развитию навыков самооценивания.
Результаты обучения
А: Ученик знает виды труда. рассказывает о сезонных работах человека по картинкам. Сотрудничать в группе и в паре, строит диалог.
В: Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.
С:Ученик может классифицировать труд человека в зависимости от природных явлений сравнивая, рассуждая, делая вывод. А: Ученик знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре.
В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.
С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивая, рассуждая, делая вывод. А: Ученик различает органы чувств, понимает правила ухода за органами чувств
В: выбирает органы чувств по способу описания рассуждает, делает выводы.
С: Ученик приводит доказательства, четко формулирует мысли, , организует работу в группе. А: ученик знает органы чувств человека, об уходе за органами чувств, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.
В. Ученик обобщает знания об органах чувств, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу.
С: Ученик реализует план своего творчества, задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность.
Барьеры в обучении Завышенная самооценка, неумение слушать, невнимательность; не отвечают командиру, ждут, когда подойдёт учитель, стараются отвечать учителю; лидеры групп (Алёна и Яна) не дают возможности отвечать другим (старются отвечать за всех), ; недостаточно развиты коммуникативные навыки, внутренние барьеры (боязнь быть смешным, застенчивость) у Серёжи, у Ильи; дефекты в речи у Серёжи, Лёни, Виталия; Лёня постоянно занимается посторонними делами палец; желание «быть незаметным», «отмалчиваться» (Карина, Сережа); Дима постоянно выкрикивает, не даёт возможность отвечать другим детям. Отсутствие инициативы (Серёжа, Илья, Виталий), неумение слушать, невнимательность; не отвечают командиру, ждут, когда подойдёт учитель, стараются отвечать учителю. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе, вовлечение в групповую работу (Ильи). Саморегуляция недостаточно развита у Ильи, Карины, Лёни.
Пути преодоления барьеров Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе.
Повторение устава, правил работы в группе, приготовили сигнальные карточки
1. прошу тишины - красная
2. спасите - жёлтая
3. эврика – зелёная.
Вспомнили обязанности каждого члена группы: командир, консультант, докладчик, наблюдатели.
Форма оценивания групп оценочные листы (Солнышко) и приём «говорящая голова» - позволит учащимся слушать выступления ребят. Чтобы не солировали отдельные учащиеся поменять роли детей: Алёна и Яна –консультанты, Дима – докладчик, Даниил и Серёжа – командир. Карине дали роль докладчика. (Дала возможность Серёже и Карине проявлять инициативу.)
Создание благоприятной психологической обстановки с целью социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе.
( вовлечь в работу группы Илью, Серёжу, Виталия)применяя Ситуацию успеха). Использовать приемы, стимулирующие активность Серёжи, Ильи. Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе (Серёжа, Илья, Виталий). Активизировать участие ребят в ролевой игре на четвертом уроке. Задания на развитие устной речи, организация диалога
(Илья, Лёня).
Формы работы Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа.
Используемые приемы развития критического мышления и методы активного обучения и преподавания Планирование согласно уровням мышления таксономии Блума, «Синквейн», создание проблемной ситуации, таблица «ЗХУ
методы обучения «Диаграмма Венна», «Гигантские шаги»; таблица «ЗХУ; создание проблемной приём «Говорящая голова», « От кулака до пяти пальцев».
методы обучения «Диаграмма Венна», « Истина или ложь», стратегия «Зигзаг», «Гигантские шаги»; приём «Что, если…?», создание проблемной ситуации, приём
«Говорящая голова», «Букет радости»
Методы обучения «Ассоциативные карты», « Истина или ложь», «Минутка» , «Горячее сидение», тест, «Говорящая голова», разноуровневые задания, «Загадки», «Дерево чувств», создание проблемной ситуации.
Используемые типы бесед Кумулятивная и исследовательская Кумулятивная Кумулятивная Кумулятивная
Используемые стратегии обучения Задания для выявления талантливых и одаренных Оценивание детей в группе, чтение текстов, диалогическая беседа. Роль консультантов. Ведущие в игре «Гигантские шаги»,
знакомят с новыми терминами. Придумывание загадок, необычные сравнения
ИКТ Создание проблемных ситуаций, повышение мотивация при изучении нового материала урока (слайды Power Point)
при организации наблюдения за органом слуха «Звуки природы», при проведении физминутки – гимнастика для глаз Просмотр отрывка видеоролика «Мойдодыр» с целью повышения мотивации и чтобы подтолкнуть учащихся к размышлению о том, как надо беречь органы чувств, при проведении физминутки. При проведении физминутки, для осуществления самоконтроля,
слайды Power Point «Проверь себя!»
Оценивание - оценка работы в группе;
оценка по критериям
-оценочный лист
«Солнышко», формативное оценивание - оценка работы в группе;
оценка по критериям
-оценочный лист
«Солнышко», формативное оценивание, невербальное
- оценка работы в группе;
оценка по критериям
-оценочный лист,
формативное
- оценка работы в группе;
оценка по критериям
-оценочный лист, формативное
Рефлексия Рефлексия знаний и умений
«Синквейн»
Таблица «ЗХУ» Таблица «ЗХУ»
Невербальное оценивание урока. Приём «Что, если…?» (посмотреть на проблему с другой стороны)
и приём «Букет радости» отразили эмоциональное настроение
Дополни выражение:
«На уроке я научился….»
« На уроке мне было…..» и
приём «Дерево чувств» отразили эмоционально настроение
Используемые ресурсы Солнышки.
Плакаты для оформления работы групп.
Конверты с заданиями.
Слайды Power Point.
Картинки.
Маркеры.
Тексты. Солнышки.
Сигнальные карточки. Говорящая голова.
Плакаты для оформления работы групп.
Видеоролик «Звуки в природе». Музыкальная физминутка (гимнастика для глаз).
Карточки с заданиями.
Клей. Бумажные цветы (красные и синие).
Номера 1,2,3.
Сигнальные карточки. Говорящая голова.
Конверты с заданием.
«Чудесный мешочек», предметы для исследования.
Плакаты для оформления работы групп.
Видеоролик «Мойдодыр»
Музыкальная физминутка «Ёлочка».
Бумажные яблочки (красные и зелёные).
Сигнальные карточки. Говорящая голова.
Плакаты для оформления работы групп,
Слайды Power Point, плакаты для оформления работы групп,
музыкальная физминутка со смайликом, маркеры

Учитель: Горбунова Любовь Ивановна
Предмет: начальные классы
Класс: 1 класс
Тема урока: Труд людей.
Цель (обучения): формирование представлений о взаимосвязях природы и человека, о значении труда в жизни человека.
Цель (личностного развития): Способствовать развития коммуникативных навыков через определение общих правил. результаты:
А: Ученик знает виды труда. рассказывает о сезонных работах человека по картинкам. Сотрудничать в группе и в паре, строит диалог.
В: Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.
С:Ученик может классифицировать труд человека в зависимости от природных явлений сравнивая, рассуждая, делая вывод.
Вре-
мя Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используе-
мые модули
1мин.

3мин.
30мин
I.Мотивационно-целевой этап.
1) Эмоционально-психологический настрой.

2)Постановка цели.
Операционный этап
1.Создание эмоционально- положительного отношения к учёбе, дружественной атмосферы общения в классе.

1.Определение темы урока
2.Определение целей урока
Задание на знание
Задание на понимание
Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, пожелайте мысленно себе удачи. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Я желаю вам плодотворной работы и теплой дружеской атмосферы в классе.
Сегодня мы будем читать журнал, а как он называется вы скажите сами.
Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала о труде человека?
Итак, прочитаем
первую страничку журнала. Назовите, что изображено на плакате и продолжи этот ряд предметов.
Как назвать одним словом?
Почему продукты нужны человеку?
Обсудите и нарисуйте в результате чего появилось то, что изображено на Учащиеся мысленно настраиваются на урок.
Учащиеся смотрят на
доску, определяют какой общей темой связаны картинки, дают название журнала (Труд людей)

Учащиеся высказывают свои предположения.
Называют предметы: хлеб, печенье, торт, картофель, морковь. Затем продолжают свой ряд.
Аналогично работает вторая группа.
Называют одним словом: продукты
Обсуждение и рисование: в результате чего появилось то, что изображено на картинке.
Труд обеспечивает человека пищей.
Высокий
Работа в группах
низкий
высокий Формативное
в виде похвалы
Оценочный лист Использование ИКТ в обучении и преподавании
3мин.
3.Физминутка. Задание на знание
Задание на понимание картинке.
Выступление групп.
Как назовём первую страничку журнала.
Труд обеспечивает человека пищей.
Переходим ко второй страничке.
Появляется ряд предметов: кофта,брюки, шуба, платье, шарф, рубашка
Задание: Продолжи ряд, назови одним словом.
Чтение в группах дополнительной информация об изготовлении валенок, рубашки, платья.
Выступление групп.
Как назовём вторую страничку журнала.
Труд обеспечивает человека одеждой.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Музыкальный ролик
Называют предметы: валенки, шуба, платье, ботинки, сапоги, рубашка. Затем продолжают ряд, называют одним словом.
Чтение в группах.
Чтение в группах дополнительн6ой информация
Выступление групп.
Как назовём вторую страничку журнала.
Труд обеспечивает человека одеждой.
Обучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одарённых учеников
Применение ИКТ
Применение
ИКТ
Управление и лидерство в обучениии
Обучение талантливых и одарённых учеников
Применение ИКТ
Просмотр фильма об Астане и обсуждение Задание на применение
Задание на анализ Следующая страничка журнала
Люди каких профессий создавали этот город?
Что нужно делать для того, чтобы стать искусным мастером?
Как называется эта страничка?
Установи соответствие.
Выберите картинки, которые доказывают, что труд обеспечивает человека пищей
Объясните, в чём сходство этих соответствий?
Рассуждения детей.
Устанавливают соответствие между картинками.
Объяснение учащихся Высокий
высокий Применение
ИКТ
4мин
3мин
1мин Закончи пословицы и
объясни.
Рефлексия
Домашнее задание Задание на синтез.
Задание на анализ
Задание на оценивание.
Приём «Синквейн» Труд кормит, а
Без труда не вянешь и
Объясни пословицы.
Трудолюбивый ест, что ему хочется, а ленивый, что достанется.
Солнце украшает Землю, а человека труд.
С чем сравнивается труд?
Что бы изменилось в мире, если бы солнышко перестало светить?
Что бы изменилось в мире, если бы люди перестали трудиться?
-Как вы думаете, какой труд?
- Что делает труд?
- Составьте предложение о труде?
- Каким словом можно заменить слово «труд»?
Составить рассказ о труде родителей. Дополняют пословицы.
Предположения детей. высокий Учитель: Горбунова Любовь Ивановна
Предмет: начальные классы
Класс: 1 класс
Тема урока: Органы чувств и бережное отношение к ним. Глаза. Уши.
Цель (обучения): Формирование представлений об органах чувств.
Цель (личностного развития): Создание условий для развития слушать и слышать собеседника при работе в паре и в группе. результаты:
А: Ученик знает органы чувств, рассказывает о них. Сотрудничает в группе, в паре.
В:Ученик применяет из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.
С:Ученик может классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивая, рассуждая, делая вывод.
Вре-
мя Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используе-
мые модули
10 мин.

.
26мин
2мин
1мин
4мин I.Мотивационно-целевой этап.
1) Эмоционально-психологический настрой.

Проверка домашнего задания
2)Постановка цели.
Операционный этап
Рефлексия
Домашнеезадание 1.Создание эмоционально- положительного отношения к учёбе, дружественной атмосферы общения в классе.
1.Контроль со стороны учителя
2.Выход на новую тему

1.Определение темы урока
Создание проблемной ситуации

Организация наблюдения за органами зрения
Наблюдение 1.
Наблюдение 2.
Физминутка гимнастика для глаз
Организация наблюдения за органом слуха
«Звуки природы»
Массаж ушных раковин
Игра «Собери органы чувств»
Составление правил ухода за органами чувств: глаза, уши.
Диаграмма Венна
Приём «Скажи на ушко»
Таблица «ЗХУ»
Приём « От кулака до пяти пальцев».
Пусть этот день несет нам Радость общения, Наполнит сердце Благородными чувствами.
На дом было задано составить рассказ о труде родителей или нарисовать.
Что такое окружающий мир?
А как человек познаёт окружающий мир?
Посмотрите на человечка, изображенного на этом рисунке.
- Почему у вас такие удивлённые лица? Что не так?
-А легко ли ему будет жить? Почему?
-Значит, с помощью этих органов человек чувствует, что происходит в окружающем мире.
-Как эти органы можно назвать?
О чём мы будем говорить на уроке?
Что бы хотели узнать об органах чувств?
Будем учиться наблюдать и делать выводы и поможем человечку вернуть органы чувств.
Работать мы будем в группах, потому что делать что-то вместе – это приятно, интересно и можно делать то, с чем невозможно или очень сложно справиться самостоятельно. В каждой группе есть руководитель, консультант и докладчик которых мы выбрали заранее. Давайте на них посмотрим. Руководитель отвечает за слаженность работы всей группы. Садитесь. Я надеюсь, что все будут работать дружно, быстро, активно и мы откроем новые знания. После каждого задания руководитель группы будет оценивать работу, а в конце урока подведём итоги.
- Ребята, закройте глаза (только не подглядывайте). Скажите, какой предмет появился у меня на столе?
- Откройте глаза. Почему не смогли ответить на мой вопрос?
Итак, какой вывод можно сделать?
Продолжим наблюдение. Второе задание.
На столе каждой группы лежат конверты №1. Возьмёте по моей команде, сначала слушаем задание. В конверте лежат предметы, их надо будет достать, рассмотреть, найти отличия, сделать вывод. Один представитель от группы озвучит ваши выводы. Начинайте работать
1 гр. Предметы - один размер, разный цвет, один размер, один цвет, разная форма, разный размер.
2 гр. Картинки - зима, осень, в библиотеке, в зоопарке
Общий вывод: Глаза помогают различать цвет, форму, размер, сам предмет и даже движение предметов. Глаза – это часть организма человека, т.е. орган. Может, вы догадались орган чего?
В окружающем нас мире очень много звуков. Попробуйте определить, что это за звук, но сделать это нужно будет с закрытыми глазами. Для каждой группы свой звук, но слушаем все, может быть какой-нибудь группе понадобится
помощь.
1 пара – пение птиц
2 пара - звон колокольчика
3 пара -журчание воды
4 группа - звон погремушки
5 пара – лай собаки
-Что помогло вам почувствовать это?
Делаем вывод:
Активизирует деятельность мозга
1 группа – орган зрения
2 группа – орган слуха
Зависит ли зрение человека от разреза глаз или от цвета? А от чего зависит?
Зависит ли слух человека от размера ушей или формы? А отчего зависит?
Конверт №2.
Обсудите, как уберечь 1 группа органы зрения, 2 группа орган слуха.
Что общего и в чём различие органов зрения и органа слуха?

Какие органы мы вернули человечку
Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на следующем уроке?
Если вы добились ожидаемого результата и уверены в этом - покажите пять пальцев. Если нет, то сожмите кулак.
Придумайте загадки об органе зрения или органе слуха.
Составьте рассказ об органе зрения или органе слуха ( по желанию)
.
Учащиеся мысленно настраиваются на урок.
Один ученик рассказывает.
Показывает рисунок.
Это всё, что нас окружает.
Мы наблюдаем.
Нет ушей, глаз, носа, рта


Учащиеся высказывают предположения.
Помогают человеку познавать окружающий мир
Органы чувств
Хотели бы узнать какие органы чувств есть у человека
Зачем они нужны? Как к ним нужно относиться?
Глаза были закрыты и мы не смогли определить
Благодаря глазам, мы можем видеть и различать предметы.
Вывод: глаза помогают различать разный цвет.
Вывод: глаза помогают различать разную форму.
Вывод: глаза помогают различать разный размер.
Вывод: глаза помогают читать книги, видеть красивые картины, предметы, движение предметов.
Глаза – это орган зрения
Уши
Значит, уши – это орган слуха. Он помогает нам ориентироваться в мире звуков.
Делают массаж
Дети составляют памятки, обсуждая картинки
Высказывают своё мнение.
Помогают познавать окружающий мир, наблюдать, надо беречь органы зрения органы слуха, органы чувств.
Глаза смотрят, уши слушают.
Приклеиваем глаза и уши.
Вернуть нос и рот человечку
.
Форматив
ное
низкий
высокий
Работа в группах
Работа в группах
Работа в парах
Работа в группах
Формативное
в виде похвалы
Оценочные листы
невербальное
ПрименениеИКТ
Обучение критическому мышлению

Учитель: Горбунова Любовь Ивановна
Предмет: начальные классы
Класс: 1 класс
Тема урока: Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним. Нос. Кожа. Язык.
Цель (обучения): Формирование представлений об органах чувств. Осмысление различий между органами чувств посредством классификации
Цель (личностного развития): Создать условия для развития навыков сотрудничества и творческих способностей при работе над общей проблемой.
Результаты обучения:
А: Ученик различает органы чувств, понимает правила ухода за органами чувств
В: выбирает органы чувств по способу описания, рассуждает, делает выводы.
С: Ученик приводит доказательства, четко формулирует мысли, организует работу в группе.
Вре-
мя Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
1 мин.

2 мин.
2мин
5мин
1мин
28мин
2мин
4мин I.Мотивационно-целевой этап.
1) Эмоционально-психологический настрой.
Привлечь внимание обучающихся, готовность к уроку
Создание благоприятного климата и доброжелательной атмосферы
2)Постановка цели.
Проверка домашнего задания
Создание проблемной ситуации
Операционный этап
Стратегия «Зигзаг»
Исследование
Музыкальная
физминутка
«Ёлочка»
Просмотр музыкального видеоролика «Мойдодыр»
Диаграмма Венна
Игра «Истина или ложь»
Рефлексия 1.Создание эмоционально- положительного отношения к учёбе, дружественной атмосферы общения в классе.

1.Определение темы урока
2.Определение целей урока
1.Организация наблюдения за органом осязания
2.Организация наблюдения за органом обоняния
3.Организация наблюдения за органом вкуса.
Приём «Скажи на ушко»
Приём «Что, если бы..»
«Букет радости»
Домашнее задание Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
 “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.
- О чём мы говорили на предыдущем уроке?
Игра «Гигантские шаги»
- Посмотрите на человечка.
- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Какую проблему нам надо решить на уроке?
Что бы вы хотели узнать об этих органах?
Класс разбивается на команды. Члену каждой команды присваивается номер 1,2,3 ( три органа чувства), на столах стоят таблички с соответствующими номерами
1 стол – треугольник
2 стол – квадрат
3 стол – прямоугольник Затем распределяются задания, каждый член группы получает свой объект исследования (свой вопрос для изучения).
№ 1 – картинка нос
№ 2 - картинка губ
№ 3 – картинка руки
На столы выставляются номера, согласно которых происходит перегруппировка: все первые номера садятся вокруг стола с цифрой 1 (треугольник), вторые номера занимают места вокруг стола №2 ( квадрат), Третьи номера вокруг стола №3 ( прямоугольник).
Група №3
Игра «Узнай, что в мешочке»
Каждый игрок надевает варежку. Опускает руку в мешок и пытается угадать, что за предметы в мешочке.
Проделаем то же самое, но без варежки.
Объяснить, почему в варежке вы затруднялись в определении предмета, а без варежки сразу определили? Что помогло почувствовать?
Знакомство с новым термином

Группа №1
Дети получают пакет. Развязывать нельзя, но перед вами задача узнать, что у меня в пакете? Объяснить , как вы узнали, что вам помогло.
Знакомство с новым термином
Группа с №2
Каков вкус у этих предметов?
Лимон, сахар, соль, перец
-Как вы узнали? Что вам помогло?
Знакомство с новым термином
После изучения своего вопроса, составления рисунка, оформления его на листе А4, ребята возвращаются в свои группы, происходит взаимообучение, т.е. обмен полученной информацией в группе, что они исследовали.
Как вы считаете, почему это произошло с мальчиком?
Как надо ухаживать за кожей?
На доске три круга нос, язык, руки.
Какие сходства и различия у этих органов чувств?
Если говорю - поднимайте палец вверх, если неправильно – вниз.
Кожа - это орган осязания.
Язык – это орган обоняния.
Можно пробовать всё что видишь.
С помощью носа мы различаем запахи.
Нос – это орган обоняния.
Носовой платочек нужно носить только тогда, когда идёшь в гости.
- Что, если бы не было у человека кожи?
- Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.
Придумайте или подберите загадки об органах чувств.
Учащиеся настраиваются на урок.
Играют
Перегруппировка
Проводят исследование
Приходят к выводу – помогли руки, когда мы прикоснулись, то почувствовали.
Ученик с высокой мотивацией достаёт из конверта карточку и знакомит с новым термином: Кожа – орган осязания.
Нос помог определить предмет по запаху.
Аналогично проходит знакомство с новым термином
Нос –орган обоняния.
Язык помог определить вкус.
Аналогично проходит знакомство с новым термином
Язык – орган вкуса.
Рассуждения учащихся
Составление памятки – как беречь кожу
Разное.Нос – орган обоняния
Язык – орган вкуса.
Кожа – орган осязания.
Одинаковое.По одному.
Познают окружающий
мир. Помощники.
Поднимают палец вверх, если правильно и вниз, если неправильно
Критерии оценивания
Высокий
Работа в группах сменного состава
Высокий
Индивидуальная
высокий

Формативное
в виде похвалы
ТиО
Оценочные листы
оценивание работы в группе
невербальное Использование ИКТ в обучении и преподавании
Обучение критическому мышлению
ТиО
ТиО
ТиО
Использование ИКТ в обучении
Обучение критическому мышлению
Учитель: Горбунова Любовь Ивановна
Класс: 1 класс
Тема урока: Органы чувств человека. Повторение
Цель (обучения): Оценивание значимости органов чувств для человека
Цель (личностного развития): Содействовать развитию навыков самооценивания .
Результаты обучения:
А: ученик знает органы чувств человека, об уходе за органами чувств, сотрудничает в групповой и в парной работе, отвечает на вопросы знание, понимание, применение, оценивает свою работу.
В: Ученик обобщает знания об органах чувств, отвечает на вопросы высокого уровня, оценивает свою работу.
С: Ученик реализует план своего творчества, задает вопросы высокого уровня, организует ребят в группе, критически оценивает свою деятельность.
Вре-
мя Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используе-
мые модули
1 минута I.Мотивационно-целевой этап.
1) Эмоционально-психологический настрой.
Привлечь внимание обучающихся, готовность к уроку
Создание благоприятного климата и доброжелательной атмосферы Начинается урок.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Мысленно настраиваются на урок. 28мин
Операционный этап
«Ассоциативная карта»
.
Игра «Минутка» в паре с техникой
«Горячее сидение»
Презентация
«Органы чувств»
Игра «Истина или ложь»
Рефлексия
Приём «Что, если…?»
Домашнее задание
Загадка
Разхноуровневые задания  “Дерево чувств”. В начале урока учащимся раздаются бумажные яблоки: красные и зелёные. На доске изображено дерево. Если себя на уроке будете чувствовать комфортно, вам будет интересно, то в конце урока к дереву прикрепите красное яблоко. Если вам будет грустно, то в конце урока прикрепите к дереву зелёное яблоко.
Загадки
1) Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (глаза)
2) Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (кожа)
3) Если б не было его,
Не сказал бы ничего.(язык)
- О чём мы говорить на уроке?
- Как вы считаете, все ли органы чувств я назвала?
Вспомните и изобразите на плакате всё то, что вы знаете об органах чувствах. Рисуйте то, что вы представляете, когда называете орган чувства. ( Нос – духи)
Класс разбивается на команды. Члену каждой команды присваивается номер 1,2,3 ( по уровням мотивации к обучению), на столах стоят таблички с соответствующими номерами
1 стол – треугольник
2 стол – квадрат
3 стол - прямоугольник
Затем распределяются задания.
№ 1 треугольник (низкий уровень мотивации)
Задание « Исключи лишнее»
1.Картинки - нос, глаза, уши, язык, рука, яблоко.
2.Картинки – мыло, носовой платочек, душ, полотенце,
шапка, тетрадь.
№ 2 прямоугольник (средний уровень мотивации)
Задание.
Соотнеси картинки. Объясни.
№ 3 квадрат ( высокий уровень мотивации)
Задание
Составь загадки об органах чувств.
Выступление групп (докладчики).
Ученик садится на горячий стул и представляют /информацию всего за одну минуту.
Другие ученики внимательно слушают - если они заподозрят неуверенность, уход от темы или повторение, они просят ученика покинуть горячий стул. Если такая просьба имеет место, секундомер останавливается, пока она не будет выполнена.
Выступление групп.
Что новое вы узнали об органах чувств?
Если говорят правильно - поставьте +, если неправильно – .
1.Язык – орган зрения.
2.Органы, с помощью которых человек воспринимает и «чувствует» окружающий мир называются органами чувств.
3.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
4.Кожа - орган обоняния.
5.Нос – орган осязания.
6.Кожа – орган осязания, её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
Приём «Что, если…?»
- Что, если бы у человека не было кожи?
- Что, если бы у человека не было ушей?
- Что, если бы у человека не было носа?
- Что, если бы у человека не было глаз?
- Что, если бы у человека не было языка?Составить рассказ об одном из органов чувств не называя его. Можно нарисовать ( по желанию) Дети отгадывают загадки
Глаза, кожа, язык.
Нет. Уши и нос.

Групповая работа.

Дети исполняют роли:
Глаз Язык
Ухо Нос
Кожа
Дети ставят +,-.
Самоконтроль
Работа в группах формативное Обучение критическому мышлению