Среднесрочное планирование по всемирной истории, 8 класс


Среднесрочное планирование уроков всемирной истории в 8 классе
Выполнила: учитель истории высшей категории, КГУ «Гимназия №4» г.Актау, Висханова Н.И.Дата Тема урока Цели уроков Ожидаемый результат Виды работ Ресурсы Оценивание Рефлексия
Введение (1 час)
1 Содержаниекурса «Всемирная история нового времени (1640-1914)»
Ознакомить с содержанием и важностью курса «Всемирная история нового времени(1640-1914)», показать значение предмета в изучении мировой истории;
Знание содержания курса и тех исторических периодов мировой истории, с которыми предстоитзнакомство в течение учебного года Презентация, индивидуальная работа Учебники, интернет ФормативноеКонсультирование
Раздел I. «Основные события всемирной истории в XVII – XVIII веках» (16 часов)
Подраздел «Страны Европы и Америки в XVII – XVIII веках» (8 часов)
1 Победа и утверждение капитализма в Англии.
Раскрыть причины Английской революции, отметить обострение социальных, политических и религиозных проблем; обратить внимание учащихся на значение революции в развитии капитализма.
Знают причины Английской революции, знают участников и содержание гражданской войны в Англии, умеют называть итоги и значение Английской революции. Работа в группах, презентация, опережающее задание. Учебник, атлас Взаимное Ответы на вопросы
2 Мир в XVIII веке. Эпоха просвещения.
Охарактеризовать эпоху Просвещения со второй половины до конца XVIII века, ставшую поворотным явлением в жизни европейских стран и повлекшую значительные изменения в общественных процессах.
Умеют давать характеристику эпохе Просвещения, знают ярких представителей данной эпохи. Презентация, работа в парах Учебник, интернет, энциклопедии Взаимное Конструктивная таблица
"Знаю – узнал - хочу узнать"
3 Северная Америка в XVIII веке.
Рассказать о начале колонизации европейцами Северной Америки; отметить особенности колониальных хозяйств на Севере и Юге США, объяснить причины нарастания недовольства в колониях, раскрыть значение войны за независимость.
Знают о колонизации европейцами Северной Америки, умеют объяснить причины нарастания недовольства в колониях. Работа в группах, презентация Учебник, интернет, атлас. ФормативноеОтветы на вопросы
4 Самостоятельная работа.
Проверить знаний учащихся по изученным темам; сформировать умение выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать, накопить оценки
Индивидуальная работа Тесты. СуммативноеСовместная проверка работы
5-6 Великая Французская буржуазная революция.
Рассказать о социально-экономическом и политическом развитии Франции, выявить предпосылки Французской буржуазной революции; остановившись на отличиях этой революции, раскрыть ее всемирно историческое значение.
Знают о социально-экономическом и политическом развитии Франции, о ходе революции, падении монархии, установлении республики; умеют анализировать, сопоставлять факты, формировать личное отношение к явлениям и событиям Французской революции. Работа в парах, презентация Учебник, атлас. ФормативноеКонструктивная таблица
"Знаю – узнал - хочу узнать"
7 Развитие России в XVIII веке.
Дать характеристику положения России в XVII-XVIII вв; выявить причины отставания России от уровня развития передовых стран; познакомить с важнейшими изменениями во времена Петра I.
Знают социально-экономическое и политическое положение, знакомы с политикой Петра I и обострением классовой борьбы.
Умеют характеризовать эпоху «дворцовых переворотов», называют причины и особенности.
Работа в парах, презентация, опережающее задание Учебник, энциклопедии, атлас СуммативноеСинквейн8 Контрольная работа.
Проверить знаний учащихся по изученным темам; сформировать умение выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать, накопить оценки
Индивидуальная работа Учебник, сборники с контрольными заданиями. СуммативноеСовместная проверка работы
Подраздел «Страны Азии и Африки в XVII – XVIII веках» (8 часов).
1 Индия в XVII – XVIII веках. Османская империя в XVII – XVIII веках. Давая характеристику государству Великих Моголов и развитию Индии, показать ослабление Могольской империи; рассказать о колонизации Индии европейцами, ее последствиях; раскрыть особенности политического и социально-экономического развития Османской империи, о положении народов, входящих в нее; обратить внимание на ослабление власти Османской империи в европейских владениях.
Знают о государстве Великих Моголов, образовании независимых государств, начале колонизации Индии европейцами.
Умеют характеризовать экономическое развитие Индии, с/х, ремесла, городскую культуру, развитие Османской империи в XVII веке и положение народов, входящих в ее состав, реформы турецких султанов.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Само и взаимооцениваниеОтветы на вопросы
2 Китай в XVII – XVIII веках.
Разъяснить учащимся, какие события послужили поводом к захвату Китая маньчжурами, дать характеристику государственного, общественно-политического устройства Цинской империи в XVII – XVIII веках.
Умеют давать характеристику положению Китая в 30-40-х гг. XVII века.
Знают о захвате Китая маньчжурами.
Рассказывают о развитии земледелия и торговли в Китае в XVII-XVIII вв., росте городов.
Работа в группах, презентация. Учебник, атлас, интернет Формативное и суммативное«Мишень»
3 Джунгарское ханство в XVII – XVIII веках.
Дать характеристику общественно-политического положения ойратского Джунгарского ханства в XVII – XVIII вв.
Знают о становлении Джунгарского ханства, общественно-политическом, экономическом развитии Джунгарского ханства.
Умеют правильно характеризовать захватнические войны Джунгарского ханства, политику Джунгарского ханства, причины распада Джунгарского ханства.
Работа в группах Учебник, атлас. СуммативноеОтветы на вопросы
4 Япония в XVII – XVIII веках.
Познакомить учеников с социальным положением Японии в ХVII в., полнее раскрыть содержание темы, рассказав, на какие группы подразделялся японский народ во времена сёгуната Токугавы; какую политику вел сёгунат и какую роль в то время играла религия в японском обществе.
Характеризуют социально-политическое положение Японии в ХVII веке.
Знают о внешней политике сёгуната Токугавы, роли религии в Японии.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Само и взаимооцениваниеСинквейн5 Иран в XVII – XVIII веках. Арабские страны в XVII – XVIII веках. Познакомить учащихся с внешним и внутренним положением Ирана в XVII-XVIII, обратить внимание на феодальное устройство государства и феодальные отношения внутри его; дать знания о странах, входящих в состав Османской империи, их борьбе против турецкого господства, делая обзор политического и экономического развития Египта XVII – XVIII вв., познакомить с нашествием Наполеона на страны Магриба, о борьбе египетского народа против колонизаторов-французов, о колонизации европейцами арабских стран, о превращении стран Магриба во французскую колонию.
Знают о территориальном и политическом составе государства Сефевидов,
основных занятиях населения, формы собственности на землю, роло религии.
Характеризуют арабские страны, входящие в состав Османской империи, и их борьба против турецкого ига.
Выделяют положение Египта среди арабских стран.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Формативное и суммативноеКонструктивная таблица
"Знаю – узнал - хочу узнать"
6 Колонизация стран Азии и Африки. Формирование колониальной системы. Познакомить учащихся с первыми странами-колонизаторами и их владениями, давая характеристику действиям европейских государств, колонизировавших страны Азии и Африки в XVII-XVIII вв., показать начало этого процесса, рассказать о борьбе капиталистических государств за колонизацию Азии и Африки и за сохранение своих владений в этих регионах; обратить внимание на обратное влияние колонизации на политическую и экономическую жизнь завоеванных стран, на развитие национально-освободительного движения; дать понятие о колониальной политике.
Знают о начале колонизации европейскими державами стран Азии и Африки.
Дают характеристику борьбе европейских государств за передел колоний.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас, интернет Формативное, взаимооценивание«Конверты»
7 Развитие культуры и науки в XVII – XVIII веках.
Раскрыть влияние идей капитализма на развитие науки и культуры, отметить вклад отдельных деятелей эпохи в науку и просвещение, пробудить у учащихся стремление к усвоению новых прогрессивных идей;
Знать прогрессивные идеи капитализма, повлиявшие на развитие культуры.
Выступать с сообщениями об открытиях эпохи.
Энциклопедии, интернет Опережающее задание. Само и взаимооцениваниеОформление услышенного от других учеников в тетради
8 Повторение по разделу.
Повторить и закрепить знания, полученные в первом разделе курса; накопление оценок;
сформировать у учащихся умение сравнивать характеризовать объяснять явления и события и факты.
Уметь отвечать на вопросы блиц-опроса.
Выступать с творческими и практические задания.
Индивидуальная работа Опережающее задание. Формативное и суммативноеСинквейнII раздел «Мир в XIX – начале XX вв.», (16 часов)
Подраздел «Страны Европы и Америки в XIX – начале XX вв.» (7 часов)
1 Англия.
Показать, давая характеристику социально-экономическому и политическому развитию Англии в конце XIX-начале XX вв., роль двухпартийной системы в подъеме экономики и развитии общества в результате завершения промышленного переворота, обратить внимание учащихся на первое чартистское движение, дать понятие о профсоюзном движении.
Знать о завершении промышленного переворота в Англии, политическом развитии Англии.
Уметь давать характеристику двухпартийной системы.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас. Само и взаимооцениваниеОтветы на вопросы
2 Франция.
Рассказать о происходящих событиях накануне Венского конгресса, раскрыть причины и значение революции 1830 г., раскрыть значение франко-прусской войны и Парижской коммуны.
Знают события Венского конгресса, революции 1830 года, революции 1848 года.
Характеризуют Вторую республику во Франции.
Раскрывают и анализируют события Франко-германской войны и Парижской коммуны.
Рассказывают о Франции в конце XIX – начале XX вв.
Работа в группах, индивидуальная, презентация Учебник, атлас, интернет Взаимопроверка, самопроверка, суммативное оценивание "Как я себя ощущал на уроке"
3 Германия и Италия. Познакомить учащихся с непростым процессом объединения Германии и Италии, показать общие черты политического и экономического устройства вновь образованных капиталистических государств.
Сравнивают социально-экономическое развитие Германии и Италии.
Знают содержание революции 1848-1849 гг. и их значение.
Умеют анализировать причины объединение Италии и Германии.
Озвучивают социально-экономическое и политическое развитие Германской империи и Италии в конце XIX – начале XX вв.
Работа в парах Учебник, атлас, интернет Само и взаимооцениваниеКонструктивная таблица
"Знаю – узнал - хочу узнать"
4 Россия.
Охарактеризовать экономическое развитие России в XIX – начале XX в., показать, как феодально-крепостническая система тормозила общественный прогресс, что послужило причиной развития капиталистических отношений: привести факты развития промышленности, дать понятие об особенностях промышленного переворота; рассказывая о содержании реформы 1861 г., раскрыть ее буржуазный характер, обратив внимание учащихся на революционное положение в России и его признаки, показать, что революция 1905 года является первой народной революцией в эпоху империализма.
Умеют озвучивать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.
Называют основные принципы и характеристика реформы 1861 г., особенности народного движения.
Знают причины поражение царского правительства в Русско-японской войне.
Характеризуют Русскую буржуазно-демократическую революцию 1905-1907 гг.
Работа в группах, индивидуальная, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Формативное и суммативноеОтветы на вопросы
5 США
Охарактеризовать социально-экономическое развитие США конца XVIII-начала XIX вв.; рассказать о расширении территорий и двухпартийной системе, о движение за отмену рабства; проиллюстрировать отношение внутреннего положения из-за противоречий Севера и Юга, приведших к гражданской войне.
Раскрывают особенности социально-экономического развития США.
Озвучивают события движения за отмену рабства.
Знают причины назревания конфликта между Севером и Югом.
Гражданская война 1861-1865 гг.
Характеризуют особенности индустриализации страны, внешнюю политика США, попытку захвата новых территорий.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Формативное и суммативное«Пирамида»
6 Латинская Америка.
Дать характеристику социально-экономическому и политическому развитию стран Латинской Америки, познакомить учащихся с историей буржуазно-демократических революций, образованием независимых стран.
Давать характеристику социально-экономическому развитию латиноамериканских колоний.
Знать о причинах и содержании буржуазно-демократических революций в странах Латинской Америки, образовании независимых государств.
Раскрывать сущность «Доктрины Монро» и ее влияние на развитие стран Латинской Америки.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас, интернет Само и взаимооценивание"Как я себя ощущал на уроке"
7 Самостоятельная работа.
Проверить знаний учащихся по изученным темам; сформировать умение выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать, накопить оценки
Индивидуальная работа Тесты. СуммативноеСовместная проверка работы
Подраздел «Страны Азии и Африки в XIX – начале XX вв.» (9 часов)
1 Китай.
Дать характеристику общественно-политического и экономического развития Китая, находившегося в начале XX века под властью маньчжуров; разъяснить почему эта страна являлась отсталым феодальным государством; рассказать о кризисе и внешнем положении Китая, показать с помощью конкретных примеров причины и последствия «опиумных войн» и размах освободительного движения китайского народа, направленного против маньчжурских угнетателей и капиталистов; назвав движущие силы и цели революции 1911-1913 гг., ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью революционера-демократа Сунь Ятсена, посвятившего свою жизнь борьбе за свободу своей страны.
Давать характеристику социально-политическому и экономическому развитию Цинской империи в первой половине XIX века.
Знать о начале вторжения английских колонизаторов в Китай, «Опиумной войне», ее причинах и результатах,
восстании тайпинов, причинах возникновения, целях и значении восстания.
Называть причины и знать ход Синьхайской революции 1911-1913 гг.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас Само и взаимооцениваниеОтветы на вопросы
2 Япония.
Рассказать о кризисе, переживаемом Японией в начале XIX века во времена правления сёгуна из династии Токугава, и развитии капитализма в этой стране, сообщая о перевороте Мэйдзи и реформах, проводимых с целью создания единого национального государства, раскрыть значение изменений, осуществленных в государственной структуре Японии.
Характеризовать экономическое положение Японии в XIX веке и политический кризис сёгуната Токугавы.
Знать об открытии Японии европейцами, перевороте мэйдзи в Японии и проводимых реформа, развитии капитализма в Японии, превращении Японии в страну-колонизатора среди государств Азии в начале XX века.Работа в парах Учебник, атлас, интернет СуммативноеКонструктивная таблица
"Знаю – узнал - хочу узнать"
3 Индия.
Показать способы колониального закабаления индийского народа англичанами и его последствия; рассказать о развитии национально-освободительного движения в стране; дать характеристику партии – Индийский национальный конгресс, раскрыть значение девизов «свадеши» и «сварадж».
Знать о завершении колонизации Индии, национально-освободительном движении в Индии в 1857-1859 гг., изменениях, произошедших в общественной жизни Индии во второй половине XIX в.
Характеризовать национально-освободительное движение во второй половине XIX в. Работа в парах Учебник, атлас. Формативное и суммативноеСинквейн4 Османская империя.
Раскрыть причины распада Османской империи, охарактеризовать внутреннее и внешнее её положение в XIX-XX вв.; объясняя сущность реформ, отметить их важность в истории Турции; при изучении движения младотурок подвести учащихся к выводу о его национальном характере.
Знать о положении Османской империи в первой четверти XIX века, реформах танзимата (первый и второй периоды).
Характеризовать распад Османской империи и превращение ее в колонию в конце XIX века.
Знать о движении «младотурок» и проведенной ими революции.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас. Само и взаимооценивание«Пирамида»
5 Иран.
Рассказать о том, что в начале XIX века стало ухудшаться международное положение Иран, колониальная политика европейских стран по отношению к этой стране привела к русско-иранской войне; из-за обострения отношений между Россией и Ираном последний превратился в рынок сбыта товаров для иностранных держав и дешевый источник сырья; излагая цель восстания бабидов, рассказать о причинах превращения Ирана в полуколониальное государство, об усилении недовольства политикой шаха среди различных общественных слове, которое вылилось в революционные выступления, о подавлении этих восстаний.
Знать о международном положении Ирана в начале XIX века, восстании бабидов в 1848-1852 гг.
Характеризовать превращение Ирана в полуколониальную страну.
Озвучивать причины и значение Иранской революции 1905-1911 гг.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас, интернет Само и взаимооцениваниеОтветы на вопросы
6 Арабские страны. Охарактеризовать положение арабских стран в конце XIX - начале XX века, показать, как происходило превращение этих стран в полуколониальные государства, рассказать о колониальном гнете Османской империи и об угнетении турецко-арабскими феодалами арабского народа, о финансовом закабалении европейскими державами; показать с помощью конкретных фактов формирование национального самосознания арабских народов; раскрыть сходство и различия борьбы каждого арабского государства против феодального гнета, турецкого правления западных колонизаторов.
Характеризовать положение арабских стран в конце XIX века.
Египет.
Знать о восстании Араби паши и захвате англичанами Египта, положении других арабских стран.
Анализировать национально-освободительные движения в арабских странах
Работа в группах, презентация Учебник, атлас, интернет Само и взаимооценивание"Как я себя ощущал на уроке"
7 Контрольная работа
Проверить знаний учащихся по изученным темам; сформировать умение выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать, накопить оценки
Индивидуальная работа Тесты. СуммативноеСовместная проверка работы
8 Международные отношения.
Показать, излагая основные направления и цели внешней политики крупных капиталистических государств в связи с переходом капитализма в империалистическую стадию в конце XIX века, агрессивный характер их политики. Объяснить материал о войнах империалистических держав за передел мира, приведя конкретные факты; раскрыть характер соглашений, приведших к созданию Тройственного союза и Антанты, обратить внимание учащихся на обострение противоречий между этими союзами, которое привело к началу Первой мировой войны.
Знать об окончании регионального раздела мира,
формирование военно-политических блоков, тройственном союзе.
Работа в парах Учебник, атлас, интернет Формативное и суммативноеСинквейн9 Развитие науки и культуры.
Показать взаимосвязь между развитием культуры и процессами в экономической, политической и социальной жизни общества.
Уметь знакомить класс со своими сообщениями и презентациями для углубления знаний, использовать знания, полученные из художественной литературы, искусства, различных документальных источников. Индивидуальная работа Энциклопедии, интернет Само и взаимооцениваниеОформление услышенного от других учеников в тетради
Итоговый урок (1 час)
1 Итоговый урок
Закрепить и проверить знания учащихся по изученному курсу
Отвечать на вопросы, делать выводы, уметь действовать самостоятельно, сопоставлять события и понятия. Индивидуальная работа СуммативноеСовместная проверка работы