Среднесрочное планирование по всемирной истории, 11 класс


Среднесрочное планирование уроков всемирной истории в 11 классе
Выполнила: учитель истории высшей категории, КГУ «Гимназия №4» г.Актау, Висханова Н.И.Дата Тема урока Цели уроков Ожидаемый результат Виды работ Ресурсы Оценивание Рефлексия
Раздел I. 1 раздел «Страны Европы и Америки во второй половине XX – начале XXI вв.» (17 часов)
1-2 Великобритания
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Великобритании во второй половине XX- начале XXI века; выяснить курс ее внешней политики на современном этапе.
Уметь называть последствия Второй мировой войны.
Отличать лейбористские правительства 1945-1951 гг. и 1964-1970 гг. и
консервативные правительства 1951-1964 гг. и 1970-1974 гг.
Характеризовать «эру Маргарет Тэтчер, «ольстерский кризис и национальные проблемы, внешнюю политику Великобритании.
Работа в группах, презентация, опережающее задание. Учебник, атлас Взаимное Ответы на вопросы
3 Франция
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Франции во второй половине XX- начале XXI века; выяснить курс ее внешней политики на современном этапе, взаимоотношения с Казахстаном.
Знать о временном режиме. Характеризовать четвертую республику:
восстановление экономики;
социальные конфликты;
алжирский кризис
пятую республику: режим «личной власти»:
внутренняя политика;
внешняя политика;
модернизация экономики;
майский кризис
Давать характеристику Франции после эпохи голлизма, перегруппировке партийно-политических сил Франции в 70-е гг. XX века.
Презентация, работа в парах Учебник, интернет, энциклопедии Суммативное и формативноеКонструктивная таблица
"Знаю – узнал - хочу узнать"
4 Тестирование Проверить знания учащихся по изученным темам.
Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.
Индивидуальная работа Тесты. СуммативноеСовместная проверка работы
5-6 Германия
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Западной и Восточной Германии во второй половине XX века; международное признание современной Германии.
Характеризовать оккупационный режим в Германии (1945-1949 гг.)
Знать о расколе Германии, образовании ФРГ, образовании ГДР, экономическом развитии ФРГ.
Уметь озвучивать партийно-политическую борьбу в ФРГ в 50-80 гг.:
«малая коалиция» СДПГ и СвДП.
«малая коалиция» ХДС и СвДП.
Озвучивать социально-экономическое и политическое развитие ГДР в 1950-80 гг. кризис режима, попытки реформ, объединение Германии, международное признание.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас. ФормативноеКонструктивная таблица
"Знаю – узнал - хочу узнать"
7 Италия
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Италии во второй половине XX - начале XXI века; выяснить причины ее политической нестабильности.
Характеризовать движение Сопротивления и образование республики, конституцию, итоги выборов.
Знать о социально-экономическом развитии.
Озвучивать партийно-политическую борьбу в Италии в 50-90-х гг.
Толковать о повороте к левоцентризму, кризисе левоцентризма.
Понимать последствия кампании «Чистые руки».
Разъяснять распад партийной системы.
Работа в парах, презентация, опережающее задание Учебник, энциклопедии, атлас Суммативное и формативноеСинквейн8 Испания
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Испании во второй половине XX - начале XXI века.
Характеризовать Испанию в годы франксистского режима, экономическое развитие послевоенной Испании.
Знать о политическом устройстве и развитии Испании, Испании в конце XX - начале XXI вв.
Толковать о внешней политике Испании.
Учебник, интернет, энциклопедии ФормативноеСовместная проверка работы
9-10 СССР и постсоветские государства
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития СССР во второй половине XX- начале XXI века; подчеркнуть признаки тоталитарной системы, сложившиеся в СССР, причины ее краха; познакомить с постсоветским политическим пространством.
Знать историю послевоенного СССР, о кризисе конца 90-х гг., постсоветском пространстве.
Презентация, работа в парах Учебник, атлас, энциклопедии. Суммативное и формативноеОтветы на вопросы
11 Тестирование Проверить знания учащихся по изученным темам.
Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.
Индивидуальная работа Тесты. СуммативноеСовместная проверка работы
12-13 Страны Центральной и Юго-Восточной Европы
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XX - начале XXI века; подчеркнуть общее и различия социализма в СССР и в этих странах.
Давать общую характеристику стран в данный исторический период.
Знать общие принципы социалистического строительства.
Озвучивать события демократических революций 1989-1991 гг.
Толковать особенности политических и экономических преобразований в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, «политический маятник», последствия «шоковой терапии».
Понимать социальное расслоение, национальные проблемы.
Работа в парах, презентация Учебник, интернет, энциклопедии Суммативное и формативное«Мишень»
14-15 США
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития США во второй половине XX - начале XXI века; познакомить с отличительными признаками «государств благоденствия».
Характеризовать общую картину послевоенного положения США.
Толковать о реконверсии и выборе послевоенного курса государственной политики.
Знать о реформизме 60-х гг. Америке 70-х гг.
Характеризовать правительство Р.Рейгана (1980-1988 гг.). «Рейганомика».
Президент Клинтон и его программа.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Взаимное Синквейн16
Страны Латинской Америки Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI века.
Характеризовать национал-реформизм, революционные процессы. Знать о Кубинской и чилийской революции.
«Союз ради прогресса».
Иметь представление о модернизаторской политике военных режимов 70-80-х гг.
переход от диктатур к конституционным режимам (80-е гг.).
продолжении политики модернизации, обстановке в регионе в конце 80-90-х гг.
Работа в группах, презентация, опережающее задание. Учебник, интернет, энциклопедии Само и взаимооценивание"Как я себя ощущал на уроке"
17 Контрольная работа
Проверить знания учащихся по изученным темам.
Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.
Индивидуальная работа Учебник, сборники с контрольными заданиями. СуммативноеСовместная проверка работы
2 раздел «Страны Азии и Африки во второй половине XX – начале XXI вв.» (17 часов)
1 Япония Показать особенности политического и социально-экономического развития Японии после Второй мировой войны, влияние японского пути развития на страны Юго-Восточной Азии; рассказать о причинах, приведших к противоречиям в Японии под влиянием «холодной войны»; объяснить суть и характер экономического «чуда» Японии; рассмотреть проблему Курильских островов.
Знать социально-экономическое развитие Японии после Второй мировой войны.
Иметь представление о договор о мире.
Характеризовать японское «чудо» (50-70-е годы).
Пояснять основные направления внешней политики.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Само и взаимооцениваниеОтветы на вопросы
2 Турция Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Турции во второй половине XX - начале XXI века.
Характеристика политики нейтралитета Турции во Второй мировой войне, послевоенную Турцию:
политика Аднана Мендереса;
период «правящих коалиций»;
военный переворот 1980 года;
политическая нестабильность 80-90-х гг.;
национальные проблемы;
Знать о современных событиях, внешней политике Турции после Второй мировой войны.
Работа в группах, презентация. Учебник, атлас, интернет Формативное и суммативное«Мишень»
3 Афганистан. Иран.
Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Афганистана и Ирана во второй половине XX века.
Знать об Афганистане после Второй мировой войны, апрельском перевороте в Афганистане.
Озвучивать события ввода советских войск в Афганистан.
Толковать об Иране в послевоенные годы, исламской революции в Иране, ирано-иракской войне.
Работа в группах Учебник, атлас. СуммативноеОтветы на вопросы
4 Китай. Монголия. Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Китая и Монголии во второй половине XX века.
Иметь представление о гражданской войне 1946-1949 гг. в Китае.
Знать об образовании КНР. Характеризовать Китай в 50-60-х гг., Китай в 70-90-е гг., Монголии после во второй половине XX века.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Само и взаимооцениваниеСинквейн5 Тестирование Проверить знания учащихся по изученным темам.
Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.
Индивидуальная работа Тесты СуммативноеСовместная проверка работы
6 Корея. Страны Индокитая. Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Кореи и стран Индокитая во второй половине XX века.
Иметь представление о разделе Кореи.
Характеризовать Южную и Северную Корею на карте мира
Знать о демографии, этническом составе и религии Южной Кореи и Северной, экономике Кореи, корейском автопроме и научном прогрессе.
Толковать о различиях в политике Южной Кореи и Северной, странах Индокитая после Второй мировой войны.
Работа в парах, презентация Учебник, атлас, интернет Формативное, взаимооценивание«Конверты»
7 Индия. Пакистан. Выяснить особенности политического, экономического и социального развития Индии и Пакистана во второй половине XX века.
Иметь представление об Индии:
получение независимости;
аграрная реформа;
пути развития;
политическое развитие;
внешняя политика
Пакистан.
Бангладеш
Энциклопедии, интернет Опережающее задание. Само и взаимооцениваниеОформление услышенного от других учеников в тетради
8 Арабские страны Азии. Выяснить особенности политического, экономического и социального развития арабских стран Азии второй половине XX века.
Давать характеристику стран: Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, Республика Йемен, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Оман, Катар, Бахрейн Индивидуальная работа Опережающее задание. Формативное и суммативноеСинквейн9 Арабские страны Африки. Выяснить особенности политического, экономического и социального развития арабских стран Африки второй половине XX века.
Характеризовать страны: Египет, Алжир, Марокко, Мавритания, Тунис, Ливия, Судан.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас. Само и взаимооцениваниеОтветы на вопросы
10 Страны Южной и Тропической Африки. Выяснить особенности политического, экономического и социального развития стран Южной и Тропической Африки второй половине XX века.
Характеризовать страны Африки после Второй мировой войны.
Иметь представление о годе Африки
Знать о проблемах и трудностях африканских государств в канун XXI столетия, будущее Африки.
Работа в группах, индивидуальная, презентация Учебник, атлас, интернет Взаимопроверка, самопроверка, суммативное оценивание "Как я себя ощущал на уроке"
11 Контрольная работа Проверить знания учащихся по изученным темам.
Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.
Индивидуальная работа Учебник, сборники с контрольными заданиями СуммативноеСовместная проверка работы
12-14 Международные отношения. Дать характеристику международных отношений во второй половине XX - начале XXI вв.
Иметь понятия о «холодной войне»: особенности к середине 50-х гг.
Знать о конфликтах и внешнеполитическом авантюризме.
Характеризовать движение неприсоединения, разрядку в Европе, обострение международной напряженности в первой половине 80-х гг., международные и региональные конфликты в 70-90-е гг., проблему разоружения
Знать о роли ООН в международных отношениях, интеграционных и дезинтеграционных процессах в современном мире и международные отношения.
Понимать западноевропейскую интеграцию: новая фаза, североамериканскую интеграцию, последствия распада «социалистического содружества».
Работа в группах, индивидуальная, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Формативное и суммативноеОтветы на вопросы
15-16 Развитие науки и культуры во второй половине XX – начале XXI вв. Показать влияние общественного сознания на развитие культуры во второй половине XX в., объяснить общие закономерности развития и исторических процессов; сформировать представления о роли искусства, литературы, науки и их достижениях.
Раскрыть состояние науки и техники, культуры: новые явления, общественно-философской мысли, политической идеологии,
реализма и модернизма в литературе, искусства кино.
Работа в группах, презентация Учебник, атлас, энциклопедии. Формативное и суммативное«Пирамида»
17 Итоговое повторение
Проверить знания учащихся по изученным темам.
Выполнять различные виды заданий, умение действовать самостоятельно, сопоставлять понятия, анализировать.
Индивидуальная работа Учебник, сборники с контрольными заданиями СуммативноеСовместная проверка работы