Основные направления работы детского дома по социальной адаптации


Основные направления работы детского дома по социальной адаптации
Направления работы Задачи
ОБЖ Нормы и правила поведения Предметы быта Досуговая деятельность Здоровый образ жизни
Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, нравственному и физическому развитию личности ребенка. Система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, 
техники безопасности.
В процессе общения и совместной деятельности прививать воспитанникам основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие; воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности.
Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий.
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;
Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты. 1. Овладение навыками и умениями использования бытовых предметов по назначению.
1. Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.
2. Учить объединяться в игре и совместных делах, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательным делиться игрушками.1.Не допускать ухудшения состояния здоровья воспитанников в период проживания в детском доме;
2. Достичь допустимого уровня здоровья;
3. Создать условия для формирования ЗОЖ.
4. Улучшение качества медицинского обслуживания: ежегодный медицинский осмотр, лонгитюдные обследования, диспансеризация с пролечиванием.
5. Определение уровня физического развития и физической подготовки воспитанников (группы здоровья).
6. Диагностические исследования: дозировка д/з, здоровье        воспитанников в режиме дня детского дома.
7. Обеспечение санитарно-гигиенического режима. Санитарно-гигиеническое просвещение.
8. Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ,    табакокурения.
9. Создание благоприятной психологической среды.
Освоение образовательных программ с учетом особенностей познавательной деятельности детей направленных на всестороннее развитие личности 1. Изучать и закреплять навыки организованного поведения в детском доме, на улице, в общественных местах.
2.Способствовать формированию у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
3.Познакомить детей с правилами поведения, безопасного для человека и окружающего мира, природы.
4.Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях.
5. Помочь воспитанникам выработать привычку соблюдать меры безопасности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
1. Учить детей элементарным нормам поведения.
2. Учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых.
3. Учить умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку.
4. Учить проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших
5. Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, правильно реагировать на него, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.
7. Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.
6. Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.
6. Формировать навыки поведения за столом.
7. Учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, в транспорте, в кинотеатре).
8. Учить детей правилам общения по телефону, написания писем;
9. Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул, оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т. д.
10. Воспитывать у девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков;
11.Расширять знания, формировать представления о семье, её функциях и значении в жизни каждого человека.
12. Дать теоретические и практические представления о духовных и нравственных ценностях семьи.
1. Дать теоретические и сформировать практические умения и навыки ведения домашнего хозяйства.
2. Дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности.
3. Дать детям понятия о значении приусадебного хозяйтва в жизни семьи, расширить знания о содержании и уходе за домашними животными.
1. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
2.Способствовать самовыражению каждого воспитанника, привлекать к активному участию в детских праздниках, вечерах развлечений, спортивных мероприятиях.
3.Развитие индивидуальных способностей воспитанников в учреждениях дополнительного образования вне стен детского дома.
4. Обогащение эмоционального и социального опыта воспитанников во время посещения досуговых центров (кинотеатров, парков развлечений, зоопарка, цирка, театра, филармонии).
1. Приучать следить за своим внешним видом; учить приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами; привычку следить за своим внешним видом; закреплять навыки бережного отношения к вещам;
2. Знакомство со строением организма человека, обучение навыкам осознанной заботы о своем здоровье, бережном отношении к себе, соблюдении гигиены.