Годовая промежуточная аттестация по русскому языку (пояснительная записка, диктант с грамматическим заданием) 2, 3 классы


Согласовано УТВЕРЖДЁН ПРИКАЗОМ
решением научно-методического совета директор муниципального
общеобразовательного учреждения гимназии №…
муниципального общеобразовательного ________________ ФИО
учреждения гимназии №… приказ № _____от ________2015г.
протокол от «…» мая №…
Контрольно – измерительный материал для проведения
годовой промежуточной аттестации
по __________________________________________________________
класс ____________________________________________
учитель __________________________________________
Пояснительная записка
к годовой промежуточной аттестации по русскому языку
для 2 (3) класса
Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» Н.В. Нечаевой Занков Л.В УМК., представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.
Контрольная работа составлена на основе материалов:
Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В.Занкова/ сост. С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. - 128стр.
Структура и содержание:
Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой Н.В Нечаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
На выполнение отводится 45 минут. Работа выполняется на отдельных проштампованных листах, подписанных учителем и ассистентом.
Цель: годовая промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс 2 (3) класса по русскому языку по следующим разделам:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация.
Задачи:
Выявить сформированность учебных умений:
воспринимать учебную задачу;
контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,
видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных.  распознавать изученные части речи;
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам,
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и).
определять падеж имён существительных.
Критерии оценивания результатов выполнения  работы:
Диктант
«5» – нет ошибок
«4» – не более двух орфографических ошибок
«3» – допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» –более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и замена букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки по тем разделам орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольный диктант по русскому языку
за 2014-2015 уч. год
3 класс УМК Занков Л.В.
Весенний дождик.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул свежий ветерок. Набежала тучка. Пошёл дождик. Дождевые капли тяжело ударяют по травке, деревьям, цветам. Они повисают на веточках, листочках и травинках. А яркое солнце по-прежнему освещает местность. В каждой дождинке, в каждой капельке играет солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни к деревне? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.(64 слова)
Грамматические задания:
Выпишите из текста диктанта 3 глагола с приставками, определите время глаголов.
В вопросительном предложении укажите падежи имён существительных.
Последнее предложение разберите по членам предложения и по частям речи.
Контрольный диктант по русскому языку
за 2014-2015 уч. год
2 класс УМК Занков Л.В.
На даче.
Стояли тёплыеденьки. Наша дача была у моря. Дул свежий морской ветерок. Утром мы пришли в сад. Там цвели красивые маки. Рядом душистые розы. В цветах блестели капельки росы. На ягодных кустах зрели сочные плоды. У крыльца спал кот Мурзик. (40 слов)
Грамматические задания:
К слову сад подберите и запишите 2-3 слова с таким же корнем.
Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
В первом предложении укажите над словами части речи и подчеркните основу предложения.