Дополнительная общеобразовательная программа МБУ ДОД Центр внешкольной работы МО ЛМР РТ на 2015-2016 уч.год



ВВЕДЕНИЕ
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее Образовательная программа) разработана:
в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), где дается определение образовательной программы: «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов»; в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей № 1725-р;
в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);в соответствии с Уставом МБУ ДОД ЦВР;
в соответствии с основными целями МБУ ДОД ЦВР
на основе проведенного анализа образовательной деятельности МБУ ДОД ЦВР с 2012 по 2015г.г. и анализа работы МБУ ДОД ЦВР за 2014-2015учебный год.
Данная образовательная программа МБУ ДОД ЦВР рассчитана на 2015 - 2016 учебный год.
Реализуя образовательную программу, педагогический коллектив ЦВР исходит, прежде всего, из того, что дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование детей – это, прежде всего, развивающие образование.
Образование личности - целостный, единый процесс и его специальная педагогическая организация результативна только при целенаправленности на развитие способности человека к самостоятельному, осознанному решению проблем жизнедеятельности.
Образовательный процесс есть нерасчлененное единство обучения и самостоятельной познавательной деятельности, воспитания и самовоспитания, естественного взросления и социализации.
Образовательно-воспитательный процесс носит программный характер и направлен на создание условий для развития детей с учетом их возможностей, способностей и мотивации. Процесс обучения в ЦВР представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития, социальной адаптации личности.
Образовательная деятельность МБУ ДОД ЦВР направлена:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся.
Образовательный процесс предусматривает развитие ребенка в процессе активно-деятельностного освоения ценностей культуры. Образовательный процесс в МБУ ДОД ЦВР предполагает создание пространства многообразных видов деятельности и развивающихся человеческих общностей, обеспечивающих индивидуальности каждого ребенка приобретение новых способностей и совершенствования уже имеющихся у него способностей.
Основная цель МБУ ДОД ЦВР – усовершенствование целостной среды становления и развития личности учащегося и педагога, способствующей освоению ими социокультурных ценностей, формированию у них потребности в самоопределении и саморазвитии.
Для достижения поставленной цели в соответствии с задачами определены следующие основные направления работы:
Образовательная деятельность
Воспитательная деятельность
Учебно-методическое обеспечение
Деятельность по сохранению здоровья и формированию положительного отношению к здоровому образу жизни
Работа с родителями, общественностью
Материально-техническое обеспечение и финансовое обеспечение
Управление и контроль
Педагогический мониторинг
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель образовательной деятельности МБУ ДОД ЦВР – обеспечение целостности образовательного процесса в МБУ ДОД ЦВР на основе компетентностного подхода в рамках личностно-ориентированной парадигмы.
Задачи:
1) приведение нормативно-правововых документов в области реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствие с требованиями «Закона об образовании в РФ» и «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
2) реализация дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме в соответствии с поставленными целями и задачами,
3) корректировка, обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ с учетом современных требований и ФГОС,
4) Повышение качества дополнительных образовательных услуг.
Дополнительное образование осуществляется в ходе освоения ребенком общеразвивающих дополнительных общеобразовательных программ.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Центр внешкольной работы – многопрофильное комплексное учреждение дополнительного образования, имеющее огромный опыт создания благоприятных условий для физического и психического здоровья, интеллектуального развития, удовлетворение самых различных интересов, склонностей, дарований по пути профессионального самоопределения в постоянно меняющемся мире.
Центр внешкольной работы сегодня - это свыше 70 объединений и 110 обучающихся групп, более 1500 детей и подростков. Дом детского творчества дает современным детям, подросткам, молодежи полноценное дополнительное образование по направлениям:
Художественно-эстетическое;
Техническое;
Социально-педагогическое;
Физкультурно-спортивное;
Эколого-биологическое;
Туристско-краеведческое.
Естественно-научноеВоенно-патриотическое
Общая площадь помещений ЦВР – 317,6м2.
Центр внешкольной работы является методическим центром, где обучается и распространяется опыт педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов школ Лениногорского района.
Местонахождение Учреждения:
Юридический адрес: Российская Федерация, 423282, Республика Татарстан, Лениногорский р-н, ул. Ленина д.68
Фактический адрес: Российская Федерация, 423282, Республика Татарстан, Лениногорский р-н, ул. Ленина д.68
Телефон: 8 (85595) 3-44-78
Учредитель: Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и нормативными правовыми актами муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.
Лицензия: Регистрационный № 4323 от 30.08.2012г. Серия РТ № 002878
Режим работы: Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, выходной - воскресенье.
Режим занятий обучающихся в две смены:
смена - с 12 до 17часов;
смена - с 17 до 20 часов.
Режим работы работников учреждения регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, учебным планом, образовательной программой учреждения, расписанием занятий, разработанными в соответствии с санитарными правилами и нормами, образовательными программами педагогов дополнительного образования МБУ ДОД «ЦВР». В Учреждение принимаются дети, достигшие возраста трех лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, кружок, школа, театр и т.д.). Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.
Учебный год в Учреждении начинается с первого сентября для учащихся второго и последующих годов обучения, если этот день попадает на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день, для вновь поступивших - учебный год начинается с 15 сентября. Учреждение самостоятельно организует работу в течение всего календарного года, продолжительность учебного года составляет, как правило, 34 недели, в том числе в праздничные и выходные дни. Занятия в объединениях проводятся - не менее двух раз в неделю.Их продолжительность два академических часа, может меняться взависимости от возраста обучающихся. Академический час в учреждении длядетей в возрасте: с 3 до 5 лет - 30 мин., с 5 до 6 лет- 30 мин., с 6 до 7 лет- 35-40 мин., с 7 до 18 лет- 45 мин. Недельная нагрузка не менее четырех часов в неделю, по отдельным комплексным программам может достигать 12 часов в неделю. Разрешаются индивидуальные занятия с одаренными детьми. Порядок контроля успеваемости учащихся (освоение знаний, умений и навыков) и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются Учреждением исходя из нормативов, программ и профиля объединения. В Учреждении применяется следующая система оценок: высокий уровень«отлично», средний уровень - «хорошо», низкий- «неудовлетворительно». Система отслеживания результатов учебно-воспитательного процесса, формирования у воспитанников знаний, умений и навыков построена согласно специфике Учреждения по полугодиям. Первое полугодие - декабрь, второе полугодие - апрель. При отслеживании результатов используются следующие формы и методы:
контрольные срезы;
квалификационные испытания;
участие в выставках, викторинах и конкурсах;
участие в массовых мероприятиях учреждения (концертах, спектаклях, соревнованиях т.д.).
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха и общения обучающихся, а также их родителей (законных представителей). В каникулярное время учреждение может создавать различные объединения с постоянным и временным составом на базе образовательных учреждений, в лагерях отдыха, на своей базе, а также по месту жительства.
3. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
1. Состав педагогических работников
а) всего работников УДО - 77
из них:
Директор – 1
Педагогических - 78
методист – 3
педагог-организатор - 1
педагогов ДО – 72 (осн. – 7, совм – 65)
из них имеют:
высшую категорию - 10 / 13,89%
1 категорию – 41 / 56,95% 72,23%
II категорию – 1 / 1,39%
2. Всего: административных работников – 1; педагогических работников - 77,
из них имеют:
Высшее Среднее спец. Среднее Незаконченное высшее Поступили в ВУЗ
Директор 1 Методистов 2 1 Педагог-организатор 1 Педагогов ДО60 9 2
Организационно-педагогические условия Центра внешкольной работы в прошедшем учебном году основывались на обеспеченности педагогическими кадрами на 99,4%, что на 1,1% выше показателей предшествующего года. Качественная характеристика кадрового потенциала ЦВР в 2014\2015 учебном году так же способствовала достижению намеченных целей и задач учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых МБУДОД ЦВР в 2015-2016 учебном году.
в 2015-2016 у.г. МБУ ДОД ЦВР реализует дополнительные общеобразовательные программы 8 направленностей:
1) социально-педагогическая направление – 10 программ – 13,93%
2) туристко-краеведческая направление – 2 программы – 2,57%
3) художественно-эстетическая направление – 11 программ – 14,11%
4) эколого–биологическая направление – 1 программ – 1,29%
5) техническое направление – 13 программ – 15,39%
6) естественно-научное направление – 33 программы – 42,31%
7) физкультурно-споривное направление – 8 программ – 10,26%
Художественно-эстетическая направленность представлена двумя направлениями: декоративно-прикладное и музыкально-эстетическое.
Программы декоративно-прикладного направления предназначены для обучающихся младшего школьного, среднего возраста и старшего возраста. Данное направление ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов изобразительного, декоративно-прикладного творчества и дизайна, развитие творческих особенностей обучающихся, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Программы музыкально-эстетического направления предназначены для обучающихся в возрасте от 6 до 18 лет. Реализация программ данного направления предполагает развитие музыкальных, кинестетических и творческих способностей обучающихся.
Программа эколого-биологической направленности предназначены для обучающихся среднего школьного возраста. Программы данного направления способствуют формированию гармоничного развития личности, умеющей жить в согласии с окружающим миром и природой, предоставляют обучающимся возможность для освоения опыта взаимоотношений в живой и неживой природе, в социуме.
Программы социально-педагогической направленности рассчитаны для обучения детей в возрасте от 5 до 18 лет. Особое внимание при освоении содержания данных программ уделяется развитию личности средствами различной деятельности: игровой, творческой, сценической, а также развитию социальной активности обучающихся, интеллектуальной, творческой, лидерской деятельности; осмыслению и осознанию значимости познания себя в собственном развитии, самоопределении, самореализации, самостоятельности, включению подростков и детей в социально-значимую деятельность.
Программы естественно-научной направленности предназначены чтобы дать возможность обучающимся, проявляющим повышенный интерес и склонность к изучению математики, русского языка, литературы, родного языка, физики, географии и др. получить более глубокие и разносторонние теоретические знания, умения и практические навыки, развить познавательные способности обучающихся. А так же дать возможность обучающимся, изучающим частично самостоятельно математику, биологию, географию и др. получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и умения, получить необходимые консультации по вышеперечисленным предметам по материалу, выделенному на самостоятельное изучение. Программы рассчитаны на детей от 6 до 18 лет.
Программы научно-технической направленности ориентированы на развитие технических, творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения учащихся, формированию умения работать в коллективе, выполнять коллективные работы, развитию изобретательских и конструкторских способностей, формирования умения передавать свои знания другим. Рассчитаны на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Программы физкультурно-спортивного направления предназначены для решения проблем оздоровления детей, формирования ценностного отношения к своему здоровью, навыков и потребности в ведении здорового образа жизни.
Программы туристкр-краеведческого направленности предназначена для формирования чувств патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с помощью краеведческой должностной инструментовки. Рассчитаны на детей младшего и среднего школьного возраста.
Характеристика
дополнительных образовательных программ муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» на 2015-2016 уч.год.
по направлениям деятельности, срокам реализации:
№ Название программы вид тип По цели обучения По форме организации содержания срок реализации (лет) возраст обучающихся(лет) Ф.И.О. педагога
Художественно-эстетическое
1 Творческий калейдоскоп
адаптированная общеразвивающиедосуговыемодульные 3 6-10
12-15 Саттарова Х.У
2 Радуга творчества адаптированная общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 1 11-14 Усманова С.Ю3 Йолдыз (театр) адаптированная общеразвивающиедосуговыемодульные 1 10-14
Сайфиева Т.Ш4 Очумелые ручки адаптированная общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 1 8-10
Галиева Г.Б
5 Бию киеадаптированная общеразвивающиедосуговыемодульные 3 7-11
Гайсина З.Г
6 Татарская народная песня адаптированная общеразвивающиедосуговыемодульные 3 7-12, 12-17 Гараев Р.Б
7 В мире танца адаптированная общеразвивающиедосуговыемодульные 2 7- 10
Алтынбаева Г.П8 Шатлыкадаптированная общеразвивающиедосуговыемодульные 2 9-12
Хисамова Э.Н
9 Танцевальный фейерверк адаптированная специализированные досуговыемодульные 3 7-10 Шакирова С.А
10 Улыбка адаптированная общеразвивающиедосуговыеинтегрированные 2 6-9 Бадрутдинова Н.Н
11Цветные ладошки адаптированная общеразвивающиедосуговыемодульные 3 6-10 Шайхуллина А.А
Физкультурно-спортивное направление
12 Спортивные игры адаптированная специализированные Спортивно-оздоровительные модульные 3 10-14
10-12 Багаутдинов Н.А
13 Атлетическая гимнастика адаптированная специализированные Спортивно-оздоровительные комплексная 3 9-11
12- 15 Усманов И.Ш14 Физкультура и спорт адаптированная специализированные Спортивно- оздоровительные модульные 3 10-12
13-16 Ганина А.А
15 Волейбол адаптированная специализированные Спортивно- оздоровительные модульные 3 11-15 Ларионова М.И
16 Спортландияадаптированная специализированные Спортивно- оздоровительные модульные 1 10-12 Алексеева О.В17 Академия рационального здоровья адаптированная специализированные Спортивно- оздоровительные комплексная 1 11-15 Хабибуллина Э.Г
18 Шахматы адаптированная специализированные Спортивно- оздоровительные модульные 1 10-14 Габдуллин М.Ш19 Юные спортсмены адаптированная специализированные Спортивно- оздоровительные модульные 1 10-15 Ризванов Г.Г
Техническое направление
20 Художественная обработка материалов адаптированная общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 3 11-13
Н.А.Багаутдинов21 Начальное техническое творчество и ракетомоделированиеадаптированная Профессионально-ориентированные профессионально-прикладные модульные 2 9-11
12-16 Шамсутдинов Р.И
22 Технология обработки материалов адаптированная общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 3 12-13
14-15 Усманов И.Ш23 Автомотомоделированиеадаптированная Профессионально-ориентированные профессионально-прикладные модульные 3 11-13 Вакулюк А.А
24 Судомоделированиеадаптированная Профессионально-ориентированные профессионально-прикладные модульные 3 12-15 Мавлютов И.А
25 Мастер - самоделкинадаптированная Профессионально-ориентированные профессионально-прикладные модульные 1 10-13 Денисов А.П26 Основы авиамоделированияспециализированные Профессионально-ориентированные профессионально-прикладные модульные 1 12-15 Денисов А.П27 Юный изобретатель адаптированная общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 1 12-13 Вафина В.М
28 Резьба по дереву специализированные общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 1 10-15 Алексеева О.В29 Юный программист адаптированная общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 3 10-14 Снурницин Ю.А
30 Самоделкинадаптированная общеразвивающиеразвивающие художественную одаренность модульные 2 12-15 Смолькова К.А
31 Авиамоделированиеспециализированные Профессионально-ориентированные профессионально-прикладные модульные 3 9-11
12-15 Пантюхин С.Ф
32 Алтын кулларспециализированные Профессионально-ориентированные профессионально-прикладные модульные 3 11-15 Ризванов Г.Г
Социально-педагогическое направление
33 Хочу все знать авторская общеразвивающиепознавательные модульные 1 6-8 Галимова Г.А
34 Учимсяя играя авторская общеразвивающиепознавательные модульные 1 6-8 Сабитова Р.Ш35 Умники и умницы адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 9-10 Мингазова Л.Т.
36 Как прекрасен этот мир адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 3 7-10 Саубанова Р.Г
37 Что? Где? Когда? адаптированная общеразвивающиепознавательные интегрированные 1 8-10 Насибуллина Г.Ф
38 Светофор адаптированная общеразвивающиесоциальной адаптации интегрированные 1 7-10 Сиразиева Н.Д
39 Основы журналистики адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 14-16 Денисова Н.И
40 Клуб «Самостоятельные дети» типовая специализированные социальной адаптации модульные 3 13-17 Хамидуллина Р.Р41 Эрудит адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 8-11 Кирдина В.В
42 Любознайкаадаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 7-10 Миназова Т.Г
Туристко-краеведческое43 Шугур – край сокровищ авторская общеразвивающиепознавательные модульные 3 6-8
9-10 Шайдуллина Г.В
44 По следам истории адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 2 13-15
Гайсина Л.ПЭколого-биологическое
45 Юный эколог адаптированная общеразвивающиесоциальной адаптации модульные 2 13-15 Галяутдинова Р.К
Естественно-научное направление
46 Туган телем – иркя гелем адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 10-12 Шамсуаров Т.Я
47 Пифагор адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 14-16 Кабирова Г.А
48 Законы физики адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 3 14-17 Хасмухаметов А.Ф
49 В мире слов адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 9-10 Зиганшина М.В
50 Веселая грамматика адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 7-8 Сайфиева Р.Ф
51 Математические ступеньки адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 7-9
10-11 Хасмухаметова А.С
52 Тайны живого адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 11-13 Зиангирова А.С
53 клуб любителей английского языка адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 2 10-14 Халимова Л.Ф
54 Юный грамотейадаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 7-8 Кашипова Л.И
55 Математическая мозаика адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 7-8 Вильданова Г.А
56 Математическое конструирование адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 8-9 Гарифуллина М.А
57 Английский на пять адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 12-14 Низамова Э.М
58 Квант адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 11-12 Валеева Т.М
59 Математическое моделирование адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 15-17 Бадрутдинова Д.Х
60 Юный математик адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 13-15 Самойлова Г.А
61 Слово русского языка адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 12-15 Мухаметзянова З.М
62 Математика рисует адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 12-15 Вильданова Н.Ф
63 Мой любимый русский язык адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 12-15 Лукманова А.А
64 Креативная математика адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 12-15 Садыкова Н.Н
65 Модуль адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 2 15-17 Даутова Л.Г
66Радикал адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 16-17 Парамонова Н.И
67 Вдохновение адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 11-13 Соловьева Н.В68 Физика в задачах адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 13-15 Малова И.В69 Знатоки-лингвисты адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 10-11 Кочеткова Г.Н
70 Родной язык адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 13-14 Хазипова М.М
71 Юный лингвист адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 12-14 Зиангирова Н.Р72 Вектор адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 13-15 Ханиева М.А
73 Занимательная математика адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 14-15 Багаоува Г.Г
74 Зарядка ума адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 8-10 Гильмутдинова Л.С
75 Инфознайкаадаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 11-12 Вафина Л.А
76 Математический калейдоскоп адаптированная общеразвивающиепознавательные модульные 1 13-15 Степанова Г.И
77 В мире татарского языка адаптированная общеразвивающиеПознавательные
модульные 1 13-16 Сафина Р.С78 Занимательная грамматика адаптированная общеразвивающиеПознавательные
модульные 1 7-8 Шарафетдинова Д.Х
Классификация дополнительных образовательных программ муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» на 2015-2016 уч.годПо виду:
I.Адаптированная – 70/89,75%
II.Типовая –1/1,29%
III.Авторская – 7/8,98%
По типу:
Общеразвивающие –64/82,06%
Специализированные – 8/10,26%
Профессионально-ориентированные – 6/7,7%
по цели обучения:
I.Развитие художественной одаренности - 8 /10,26%
II. Познавательные- 43/55,13%
III. Социальной адаптации- 3/3,8%
IV. Спортивно-оздоровительные- 8/10,13%
VI. Профессионально-прикладные- 7/8,98%
VII. Досуговые – 9/11,4%
по форме организации содержания
Интегрированные программы- 3/3,8%
Комплексные программы- 2/2,54%
III.Модульные (Однопрофильные) программы- 73/93,59%
Формы обучения в МБУДОД ЦВР.
В соответствии с п. 3.7 Устава МБУ ДОД ЦВР деятельность обучающихся в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: клуб, кружок, студия, группа и др., в которых могут заниматься дети преимущественно в возрасте от 3 до 18 лет.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Для обучающихся в вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных объединениях наряду с занятиями со всем составом объединения, предусмотрено индивидуальное обучение.
IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование Кол-во групп Кол-во учащихся Всего часов в год Часов групповых в недЧасов индивидуальных в недПед.нагрузка в неделю
Художественно-эстетическое направление
Объединения 1 года обучения 16 206 1656 46 0 46
Объединения 2 года обучения 5 180 1296 20 0 20
Объединения 3 года обучения 2 30 288 8 0 8
всего 23 311 3240 74 0 74
Социально-педагогическое направление
Объединения 1 года обучения 5 75 720 20 0 20
Объединения 2 года обучения 6 90 864 24 0 24
Объединения 3 года обучения 0 0 0 0 0 0
всего 11 165 1584 44 0 44
Техническое направление
Объединения 1 года обучения 9 125
1296 36 0 36
Объединения 2 года обучения 3 40 504 14 0 14
Объединения 3 года обучения 10 100 1584 44 0 44
всего 22 265 3384 94 0 94
Физкультурно-спортивное направление
Объединения 1 года обучения 3 45 432 12 0 12
Объединения 2 года обучения 10 135 1440 40 0 40
Объединения 3 года обучения 0 0 0 0 0 0
всего 13 180 2052 52 0 52
Естественно-научное направление
Объединения 1 года обучения 25 375 3600 100 0 100
Объединения 2 года обучения 5 75 720 20 0 20
Объединения 3 года обучения 3 45 432 12 0 12
всего 33 495 4752 132 0 132
Эколого-биологическое направление
Объединения 1 года обучения 1 15 144 4 0 4
Объединения 2 года обучения 0 0 0 0 0 0
Объединения 3 года обучения 0 0 0 0 0 0
всего 1 15 144 4 0 4
Туристко-краеведческое направление
Объединения 1 года обучения 3 46 288 8 0 8
Объединения 2 года обучения 3 40 216 6 0 6
Объединения 3 года обучения 0 0 0 0 0 0
всего 6 86 504 14 0 14
ИТОГО 109 1517 15480 414 0 414
Годовой календарный учебный план-график
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей Центр внешкольной работы
на 2015-2016 учебный год
1. Продолжительность учебного года:
начало учебного года: 01 09.2015г.
окончание учебного года: 30.05 2016г.
начало учебных занятий: 01.09.2015г.
Прием и зачисление обучающихся в МБУ ДОД ЦВР производится по заявлениям родителей (законных представителей) в течении всего учебного года.
МБУ ДОД ЦВР организует работу с обучающимися в течение всего календарного времени в течение 38 недель учебных занятий.
1 полугодие Итого Зимние праздники 2 полугодие Итого Летние каникулы Всего в год
1 год
об. 01.09.-31.12.2015 17 нед. 01.01.-10.01.2016г. 11.01.-30.05.2016г. 20 нед. 01.06.-31.08. 37 нед.
2 год об. 01.09.-31.12.2015 17 нед. 01.01.-10.01.
2016г..11.01.-30.05.2016г. 20 нед. 01.06.-31.08. 37 нед.
3 и далее год об. 01.09.-31.12.2015 17 нед. 01.01.-10.01.2016г. 11.01.-30.05.2016г. 20 нед. 01.06.-31.08. 37 нед.
2. Количество учебных групп по годам обучения и направленностям:
направления 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения и далее Всего групп
Социально-педагогическое 5 6 0 11
Научно-техническое 9 3 10 22
Художественно-эстетическое 16 5 2 23
Эколого-биологическое 1 0 0 1
Естетственно-научное25 5 3 33
Физкультурно-спортивное 3 10 0 13
Туристко-краеведческое3 3 0 6
3. Регламент образовательного процесса.
Количество учебных часов в неделю в зависимости от года обучения и количества часов для освоения программы, в соответствии с СанПин 2.4.4. 3172-14 составляет от 1 до 6 академических часов в неделю.
Дополнительные образовательные программы всех профилей первого года обучения ориентированы на 4 академических часа в неделю, второго-третьего годов обучения - на 4 - 6 академических часов в неделю, последующих годов обучения на 4-6 академических часов в неделю.
Максимально допустимая недельная учебная нагрузка на одного обучающегося в ЦВР не превышает 12-ти академических часов.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения. Для обучающихся в вокальных, инструментальных, вокально-инструментальных объединениях наряду с занятиями со всем составом объединения, проводятся индивидуальное обучение.
Численный состав объединения первого года обучения - 10-15 человек, второго года обучения - 10-15 человек, последующих годов обучения – 10-15 человек.
4. Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором МБУ ДОД ЦВР,
Начало занятий в детских объединениях в 8-00, окончание учебных занятий в 20-00.
Продолжительность 1 часа учебного занятия:
для детей дошкольного возраста составляет 30 минут,
для детей младшего школьного возраста 35-40 минут,
среднего и старшего школьного возраста - 40-45 минут.
В расписании занятий предусмотрен перерыв 10-15 минут.
Во время школьных каникул занятия в детских объединениях ЦВР проводятся в виде организационно-массовых и воспитательных мероприятий.
Максимальная величина недельной образовательной нагрузки (количество посещений занятий в неделю - от 1 до 4 раз.Максимальная нагрузка в течение дня - 2 занятия в день с перерывом 10-15 минут.
Основные мероприятия по организации образовательной деятельности.
№ Содержание деятельности Ответственные за выполнение Срок выполнения
1. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с существующим законодательством методисты, педагоги ДОв теч. всего периода
2. Разработка, корректировка модифицированных, авторских дополнительных общеобразовательных программ, календарных учебных планов, оформление дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями администрация, педагоги ДОв теч. всего периода
3. Методическая, психологическая экспертиза дополнительных общеобразовательных программ Методисты, администрация сентябрь-октябрь
4. Совершенствование системы отслеживания результативности образовательного процесса. администрация,
методисты в теч. всего периода
5. Введение и использование инновационных технологий обучения педагоги ДОв теч. всего периода
6. Использование различных форм обучения педагоги ДОв теч. всего периода
7. Посещение занятий начинающих педагогов, молодых специалистов администрация,
Методисты в теч. всего периода
11. Диагностика индивидуального развития учащихся ЦВР Методисты, администрация Сентябрь-май
12. Работа над сохранностью контингента учащихся ЦВР. Уточнение и анализ контингента. педагоги ДОв теч. всего периода
13. Проверка посещаемости обучающимися занятий. Методисты Октябрь,
март
14. Проверка выполнения учебных планов и образовательных программ за 1-ое полугодие,
за 2-ое полугодие методисты Январь, май
17. Отслеживание результативности дополнительных общеобразовательных программ педагоги ДО, МО педагог-психолог, администрация, в теч. всего периода
18. Организация участия обучающихся и педагогов дополнительного образования в конкурсных мероприятиях различного уровня с целью демонстрации достижений в обучении администрация,методисты, педагоги ДО в теч. всего периода

2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель воспитательной деятельности МБУ ДОД ЦВР – создание условий для целенаправленного систематического саморазвития человека как субъекта деятельности, как свободной личности и индивидуальности.
Задачи:
1) Развитие воспитательной системы МБУ ДОД ЦВР.
2) Выявление и раскрытие природных способностей каждого учащегося.
3) Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся ЦВР.
4) Развитие личности обучающегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
5) Развитие управленческой, методической структуры модели воспитательной системы
Основные мероприятия
№ Содержание деятельности
Ответственные за выполнение Срок выполнения
Анализ работы МБУ ДОД ЦВР за 2014-2015 уч. год.
Мингазова Г.РДо 1 сентября
2015г.
Развитие взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями Администрация, педагоги ДОв теч. всего периода
Развитие детского общественного движения, сотрудничество с детско-молодежной общественной организацией «Союз наследников Татарстана» (см. План совместных мероприятий) Сабирова А.Н в теч. всего периода
Организация обучения лидеров детского движения и ученического актива Сабирова А.Н в теч. всего периода
Традиционные мероприятия ЦВР. Общие праздники МБУ ДОД ЦВР Методисты, педагог-организатор в теч. всего периода
Участие обучающихся МБУ ДОД ЦВР в городских, областных, российских конкурсах педагоги ДОв теч. всего периода
Сохранение и поддержка воспитательных традиций МБУДОД ЦВР методисты в теч. всего периода
Включение обучающихся ЦВР в социально-значимую деятельность, разработка и реализация социальных проектов педагоги ДОв теч. всего периода
Участие ЦВР в муниципальных, республиканских, российских конкурсах различных напрвленийАдминистрация,
методисты в теч. всего периода
Использование возможностей сайта учреждения для освещения деятельности МБУДОД ЦВР методисты в теч. всего периода
Массовые мероприятия
МБУ ДОД ЦВР с обучающимися ЦВР
дата Мероприятие Ответственные
1 сентября
1-30 сентября
1 сентября «День открытых дверей в ЦВР»
Акция «Твори добро» приуроченный ко Дню пожилых людей
Багаутдинов Н.А.
Сабирова А.Н
1 октября
3-31 октября
23 октября
1 октября – Международный день пожилых людей: помощь.
Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих...»
Осенний бал для воспитанников ЦВР. Шайхуллина А.А.
Сабирова А.Н
Саттарова Х.У.
Мингазова Г.Р.
1-25 ноября
24 ноября
День милиции. Конкурс рисунков
24-30 Всероссийская неделя «Театр и дети» конкурс среди воспитанников театральных объединений.
Сабирова А.А.
Методисты МБУ ДОД ЦВР
1-15 декабря
10-20 декабря
26 декабря
Конкурс плакатов приуроченный Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Районный детский новогодний конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»
Традиционная новогодняя районная елка, выставка детских поделок «Чудеса к новому году». Мингазова Г.РШайхуллина А.А.
Шамсутдинов Р.И
Сабирова А.Н
Мингазова Г.Р.
Багаутдинов Н.А.
9-25 января
15 января Районный конкурс детских плакатов и рисунков по пожарной безопасности
Эстафета-игра «В здоровом теле – здоровый дух» Сабирова А.Н.
Шамсутдинов Р.И
Усманов И.Ш.
Шайхуллина А.А.Саттарова Х.У.
февраля
1-20 февраля
февраля Традиционныйфестиваль патриотического танца «Славим Россию»
конкурс технического мастерства «Покормите птиц, зимой»
Декада патриотического воспитания «Вечная память героям»:беседы, встречи, выпуск газет.
Мингазова Г.РСабирова А.Н.
Саттарова Х.У.
Шамсутдинов Р.И.
Багаутдинов Н.А
Шамсутдинов Р.И.
Сабирова А.Н
1-20 марта
март
Конкурс фотографий «Дом, в котором уютно всем»
Открытый урок «В мире науки» Усманов И.ШСабирова А.Н
Шамсутдинов Р.И.
1 апреля
1-20 апреля Внеклассное мероприятие с воспитанниками Центра «Сундучок смеха»
Экологическая акция «Вместе за чистый мир» Сабирова А.Н
Мингазова Г.РШайхуллина А.А
1-15 мая
День защиты детей
Шамсутдинов Р. И.
Сабирова А.Н
Мингазова Г.РСаттарова Х.У
3.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проблема, над которой работает педагогический коллектив: «Совершенствование модели культурно-образовательного пространства развития одаренных детей в МБУ ДОД ЦВР в условиях реализации ФГОС»
Цели и задачи работы по учебно-методическому обеспечению образовательной программы на 2015-2016 учебный год:
Цели:
совершенствование содержания и технологий дополнительного образования детей в ЦВР в условиях модернизации современного образования на основе коспетентностного подхода в рамках личностно-ориентированной парадигмы;
развитие профессиональных компетентностей педагогов ЦВР;
развитие единого социокультурного и образовательного пространства в условиях интеграции ЦВР и общеобразовательных школ города;
непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников ЦВР и ОУ;
Задачи:
организация методической работы МС, направленной на модернизацию образовательного процесса в соответствии с Уставом, Концепцией и Программой развития ЦВР;
создание условий в ЦВР для реализации воспитательной системы и новых педагогических технологий личностно-ориентированной направленности;
приведение нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательного процесса в ЦВР в соответствие с государственными и региональными требованиями к системе дополнительного образования;
разработка дополнительных общеобразовательных программ нового поколения по различным видам досуговой и образовательной деятельности, научно-методических и дидактических материалов;
организация повышения квалификации педагогических работников МБУ ДОД ЦВР;
организация и проведение мероприятий по повышению качества ведения документации административными и педагогическими работниками (учебно-методическое документационное обеспечение, организационно-распорядительное обеспечение);
выявление, изучение, формирование, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов, методистов ЦВР;
создание прикладной методической продукции (методические рекомендации по проведению воспитательных мероприятий, конкурсов, выставок, сценарии праздников и др.).
использование коммуникационных технологий для распространения опыта работы педагогических работников МБУ ДОД ЦВР.
Основные мероприятия
№ Содержание деятельности Ответственные за выполнение Срок выполнения
1. Аналитическая деятельность:
Подготовка материалов для анализа деятельности ЦВР Сабирова А.Н
Зиннурова Г.А В течение уч. года
2 Диагностическая деятельность:
проведение мониторинга качества образования
диагностика воспитательных процессов в д/о
диагностика особенностей педагогического коллектива методисты, педагоги ДО, администрация В теч.годаянварь-март апрель
3 Информационно-прикладная деятельность:
Создание различных видов методической продукции (информационно-методической, прикладной)
Создание прикладной методической продукции (сценарии праздников, конкурсов, выставок и др.)
- Систематизация и оформление обобщенного передового опыта педагогов
Организация взаимодействия ЦВР со средствами массовой информации,
Публикация методических материалов на сайте МБУ ДОД ЦВР МО,
администрация в теч. всего периода
4
Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов 4.1 Деятельность педагогического совета Сабирова А.Н август, ноябрь, февраль, май
4.2 Участие в областных курсах, семинарах, конференциях. МО
Педагоги д/о. в течение вс. периода
7.5 Методическое обеспечение образовательных программ педагогов д\оСистематизация методических материалов в помощь педагогу д\о, методисту. Зиннурова Г.А
в течение всего периода
7.6 Подготовка аттестационных документов педагогических кадров
Мингазова Г.РВ течение всего периода
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Задачи.
Создать условия для сохранения здоровья учащихся в период пребывания в МБУ ДОД ЦВР.
Развивать положительное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.
Основные мероприятия
№ Содержание деятельности Ответственные за выполнение Срок выполнения
1 Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. педагоги ДОв теч. всего периода
2 Обеспечение санитарно-гигиенического режима Администрация,
Асылгараева Г.Д в теч. всего периода
3 Поддержание системы комфортной вещно-пространственной среды: влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим. Администрация,
Асылгараева Г.Д в теч. всего периода
4 Рациональная организация учебы и отдыха на занятиях педагоги ДОв теч. всего периода
5 Развитие системы ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждения травматизма, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Администрация,
педагоги ДОШамсутдинов Р.И в теч. всего периода
6 Организация акций и мероприятий по безопасности дорожного движения Педагоги ДОВ период каникул
7 Профилактика употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ, табакокуренияАдминистрация,
педагоги ДОв теч. всего периода
11 Организация прохождения медицинского осмотра сотрудников Администрация
До конца уч. года
5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Задачи:
Включение родителей в МБУ ДОД ЦВР
Привлечение потенциала социума для развития МБУ ДОД ЦВР.
Основные мероприятия
№ Содержание деятельности Ответственные
за выполнение Срок
выполнения
7. Организация и проведение родительских собраний ЦВР в т.ч. в форме творческих отчетов учащихся методисты, педагоги ДОапрель
8. Организация рекламы услуг МБУ ДОД ЦВР методисты в теч всего периода.
9. Создание и поддержка позитивного имиджа ЦВР, благоприятного общественного мнения о ЦВР методисты в теч всего периода.
10. Участие в городских массовых мероприятий, организуемых общественностью города. Администрация, методисты в теч всего периода.
11. Развитие контактов с общественными организациями, объединениями Администрация, методисты в теч всего периода.
12. Освещение работы ЦВР в СМИ методисты в теч всего периода.
13. Организация работы сайта МБУДОД ЦВР Администрация, методисты в теч всего периода.
Сроки Направление деятельности
Ответственный Цель
Сентябрь
“Семья и педагоги – партнеры в воспитании” - родительское собрание;
“День открытых дверей” - презентация творческих объединений; Методист ЦВР Установление постоянного контакта с семьями, организационные вопросы.
Октябрь
“Учимся общению” - тренинговое занятие с родителями;
“Тип семьи” - анкетирование (методика программированного наблюдения); ПДО
Методист ЦВР Привлечение родителей к совместной деятельности. Роль родителей в успешности адаптации.
Ноябрь
1. “Склонности и интересы детей в выборе профессии” - родительское собрание с детьми. Старт поисковой операции “Профессии моих предков”;
2. Праздничная программа, посвященная Дню матери; Методист ЦВР
ПДО Активизация родительской общественности
Декабрь
1.“Роль отца в воспитании детей” – обсуждение вместе с родителями в кругу педагогов ЦВР.
2.Новогодний праздник Методисты ЦВР,ПДО Создание среды для знакомства, взаимодействия.
Январь
“Чего родителям делать нельзя” - час общения родителей и педагогов ЦВР Методисты, ПДО Установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося. Оказание педагогической помощи.
Февраль
“Роль семейных традиций в воспитании детей” - родительский лекторий. Методисты
ПДО Активизирование и обогащение воспитательных умений родителей.
Март
“Событие в моей семье” - конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедший в семье. Методист ЦВР Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки
Апрель Выставка рисунков по теме «Спорт –наш лучший друг» ПДО Пропаганда здорового образа жизни
Май
Отчетный концерт творческих коллективов (объединений) для родителей воспитанников
2. Подведение итогов года. Награждение родителей
Методисты ЦВР , ПДО Ознакомление родителей с результатами работы учреждения за прошедший учебный год
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Задачи:
Создать необходимые условия для успешной работы коллектива педагогов и учащихся
Обеспечить сохранность зданий, оборудования, имущества
Основные мероприятия
№ Содержание деятельности Ответственные за выполнение Срок выполнения
1. Создание условий для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового, противопожарного режима. Сабирова А.Н, Асылгараева Г.Д, Шамсутдинов Р.И в теч. всего периода
2. Инвентаризация материальных ценностей Саттарова Х.У Октябрь-ноябрь
3. Благоустройство территории ЦВР Асылгараева Г.Д, саттарова Х.У в теч. всего периода
4. Мероприятия по охране труда и технике безопасности Шамсутдинов Р.И в теч. всего периода
5. Приобретение расходных и канцелярских товаров для организации работы Мингазова Г.Р, Саттарова Х.У При наличии средств
7. Участие в конкурсах программ и проектов на соискание грантов Методисты, педагоги ДОв теч. всего периода
8. Привлечение внебюджетных средств.
Администрация, МО в теч. всего периода
9. Смотр кабинетов к началу учебного года Администрация август
10. Подготовка кабинетов к зиме педагоги ДОноябрь
11. Озеленение кабинетов Асылгараева Г.Д ноябрь
12. Обновление цветочной клумбы ЦВР Асылгараева Г.Д., Саттарова Х.У педагоги д\оАпрель-май
13. Оформление актового зала к новогодним праздникам Зиннурова Г.А декабрь
15. Текущий ремонт здания, помещений ЦВР Багаутдинов Н.А, Саттарова Х.У Лето 2016г.
7.УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цель управления ЦВР
Развитие эффективной системы управления ЦВР.
Основные мероприятия
№ Содержание деятельности Ответственные за выполнение Срок выполнения
1. Корректировка правоустанавливающих документов МБУДОД ЦВР в соответствии с законом «Об образовании в РФ», внесение изменений в Устав МБУДОД ЦВР, рассмотрение возможностей о внесении изменений в лицензию (дополнение адресов ведения образовательной деятельности) Г.Р.Мингазова 2015
2. Разработка необходимых локальных актов в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Г.Р.МингазоваВ теч. всего периода
3. Формирование банка педагогической информации ЦВР: оперативной, тематической, стратегической методисты в теч. всего периода
4. Развитие системы мотивации всех участников педагогического процесса. Использование административного, морально-психологического и материального поощрения. Н.А.БагаутдиновГ.Р.Мингазовав теч. всего периода
5. Организационно-педагогическая деятельность администрации Центра внешкольной работы:
распределение прав, обязанностей,
ответственности между членами администрации,
подготовка и сдача отчетности,
составление циклограммы работы ЦВР,
комплектование учебных групп, отслеживание движения контингента,
организация традиционных мероприятий ЦВР методисты в теч. всего периода
1. Инспекционно-контрольная деятельность:
Предварительный контроль:
Комплектование кадров, тарификация Г.Р.МингазоваАвгуст- сентябрь
2. Составление учебного плана Г.Р.Мингазоваавгуст
3. Контроль за комплектованием учебных групп методисты сентябрь
4. Контроль за качеством программного обеспечения образовательного процесса методисты В теч. года
5. Проверка состояния учебных кабинетов, готовность ЦВР к учебному году А.Н.СабироваАвгуст
6. Утверждение образовательных программ
педсовет
Н.А.Багаутдиновавгуст
Текущий контроль:
8. Совещания при директоре Г.А.Зиннуроваеженедельно
10 Контроль за выполнением образовательных программ методисты В теч всего периода
11. Контроль за качеством образовательного процесса в учебных группах методисты В теч всего периода
12. Контроль за сохранностью контингента Педагоги ДОВ теч всего периода
14. Контроль за ведением документации педагогов ДОЗиннурова Г.А
Мингазова Г.РВ теч всего периода
15. Контроль за обеспечением учебно-воспитательного процесса детских объединений, работающих на базе образовательных учреждений (школы, детские сады) Сабирова А.Н Январь – апрель 2016
16. Контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности комиссия по охране труда В теч всего периода
17. Отслеживание результативности участия уч-ся ЦВР в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (муниципальный, областной уровень). А.Н.СабироваВ теч всего периода
18. Организация и проведение мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса методисты Март-май
8. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения содействовать развитию личности ребенка. Чем более высок уровень способности, тем выше эффективность системы, и наоборот. Задачи изучения следующие:
- определить компоненты и факторы системного образования, которые в большей или меньшей степени влияют на развитие личности ребенка;
- выявить сформированность отдельных качеств личности обучащегося;
-выявить образовательный уровень обучающихся;
-определить уровень профессионального мастерства педагогического коллектива;
- выяснить уровень удовлетворенности членов сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в МБУ ДОД ЦВР.
Критерии «факта»:
реализация основных направлений программы развития,
соответствие содержание, объема и характера образовательно-воспитательного процесса возможностям и условиям данного ОУ,
связь образовательной и воспитательной деятельности обучающихся и педагогов,
четкий режим и организация жизни,
удовлетворение образовательных и социальных запросов обучающихся,
сохранность контингента обучающихся,
высокий уровень результатов участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, смотрах,
улучшение материально-технической базы.
Качественные критерии.
общий психологический климат в ОУ,
стиль отношений в ОУ,
самочувствие ребенка, его социальная защищенность, комфорт,
изменения уровня воспитанности выпускников ОУ, нравственности, социализации, поведения обучающихся,
изменение творческой активности и мотивации педагогов и обучающихся,
профессиональный и личностный рост педагогов.