Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с азбукой

Сценарий прощания с азбукой.
Оборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»; школьный флаг; торт, кошелек, конфеты для старухи Шапокляк; костюмы утенка, теленка, козы, ветра, кукол для инсценировки песни.

Ход мероприятия
Учитель.
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.

Учитель.
Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас!

(Вход под музыку детей).
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Ученик.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!

Ученик.
Хороша сегодня школа,
С радостью туда идем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Дети (хором). Праздник азбуки!

Клип «День букваря»
А где же наш главный герой праздника, наша азбука ? Давайте все вместе позовем её!
Дети (хором).Азбука!

Входит Букварь: - Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришла на ваш праздник проститься с вами.
Я – Азбука. Учу читать! Меня никак нельзя не знать.

Учились все по мне и встарь, Я книга Азбука – Букварь: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я - учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтете в жизни,
Так смелей теперь иди!
Для учебника награда -
Чтобы помнили тебя,
Внукам с гордостью сказали:
«Нам нельзя без Букваря».

Учитель Дорогая Азбука! Мы все тебе сказать хотим: За всё тебя благодарим.
И поздравить мы тебя хотим

Стихи 1 класс
Учитель: азбука, ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике. Принимай парад войск от А до Я. Сегодня в гости пришли буквы алфавита.
По порядку стройся!
- Гласные! - Здесь! - Согласные! - Здесь! - Буквы, которые не имеют звуков! - Здесь!

Учитель: Буквы вы хорошо знаете. А сможете ли составить из них слова. Давайте поиграем в игру «Живые слова». Я называю слово, а ребята – буквы выбегают вперёд и составляют его. (Слова: Родина, мир, школа, книга)

Азбука: Молодцы, ребята! А сможете ли вы разгадать мои загадки об учебных предметах?
Я все знаю, всех учу;
Но сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души. (Пенал)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой (Дневник)

33 сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ.
(Буквы).

- Пришла пора вам показать, Что успели вы узнать. Чтобы с Азбукой проститься, Всем вам надо потрудиться, Испытания пройти. Всем счастливого пути!
(Чтение текста в Букваре по цепочке – с. 156, 159)

Ведущий. Ох, и интересный у нас Азбука. Вы учились читать, знакомились с новыми стихами, сказками, рассказами.
Учитель. Ребята, посмотрите, кто-то украл буквы из названия нашего праздника! Кто бы это мог быть?

Баба Яга: Я баба Яга, Костяная нога, Злая-презлая- Вот я какая. Коли решите, что я загадала. Ждёт вас награда, я так сказала. А не решите, ждёт вас тогда  В подарок большая, большая беда.

Баба Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И.) Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Ведущий. Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Баба Яга. Ну и попробую!
Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.
Баба Яга. Ой, не знаю.
Ведущий . Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети. Надо вставить гласные а и и. Получится слово "алфавит".
Ведущий. Баба Яга, да ты наверное и читать-то не умеешь, и ни одной книжки не прочитала?
Баба Яга. Кто сказал такую бяку: “He читала Яга книг” Это враки! Просто враки! Заявляю напрямик! (Хвастливо) Я читаю без запинки 10 000 книжек в год – От картинки до картинки, А потом – наоборот. А про дедушку Мазая С детских помнила я лет: Он в трамваи залезая, Забывал купить билет. Швейк с Атосом – два шпиона Поднимали якоря, Выводили шампиньоны 33 богатыря. Бармалей поймал дельфина. Геккельбери был слепой, А курносый Буратино Дружит с Бабою Ягой!

Ведущий . Ох, Баба Яга, все ты перепутала! Отдай нам буквы, пожалуйста!

Баба Яга. Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Ишь, какие умные! А попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните – оставлю в покое! А не выполните – заканчивайте свой праздник! Не отдам вам буквы и Азбуку! Очень сказки я люблю, да память плохая. Названия не помню.
(Баба Яга читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Игра «Да», «Нет»
     Друга выручим всегда? Да
     Врать не будем никогда? Да
     В классе списывать ответ? Нет
     Кинуть камень кошки вслед? Нет
     Брать в автобусе билет? Нет
     Ай-яй-яй! Как это нет?
     Надо брать билет всегда? Да
     Не робеть, когда беда? Да
     Не жалеть для дел труда? Да
     Рук не мыть когда обед? Нет
     Как же это не мыть? Мыть обязательно
     Грязь смывать без следа? Да
     Солнце, воздух и вода? Да
     Мы лентяям шлем привет? Нет
     А тем, кто трудиться всегда? Да
Учитель: Ох, Баба Яга, не смогла ты нас запутать. В нашем классе все ребята старательные, аккуратные и воспитанные. Так что отдавай нам наши буковки и Азбуку и не злись, а оставайся на нашем празднике
Баба Яга Ладно ладно отдам я вам ваши буковки а вот азбуку я вашу не брала
Ведущий дети а кто видел Баба Яга брала нашу Азбуку?
Баба Яга Ладно ладно это я взяла вашу азбуку, но только беда случилась отобрал вашу азбуку злой волшебник звукомор.
Ведущий: а что же теперь делать?

(Раздается стук в дверь.)

Учитель.
Кто стучится в нашу дверь?

Почтальон Печкин.(под муз. выходит)
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (Вручает.)
К вам я прибыл издалека,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.

Учитель. В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин.
Вы письмо лучше прочтите
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Азбуку у вас украл
И меня чуть не заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.

Письмо (читают дети)

Учитель.
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?

(Появляется под музыку Звукомор.)
Звукомор.
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник вы хитрый и злодей!

Звукомор.
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...

Баба яга
Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет «Учат в школе»).
1
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Учитель. Послушай, дядька, уходи! Не порть нам праздник! И отдавай нам нашу Азбуку!

Звукомор.
Ах, вот вы как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Азбуку вам не видать!

Учитель.
Что же делать? Как нам быть?
Как нам Азбуку вернуть?


Звукомор. Пойдем, подружка моя, погуляем, а? Это ты ребятам рассказала о том, что я Азбуку похитил?

Баба-я г а. Что ты, сокол мой ясный, за глупости предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор. Ну, и тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят, вот тут. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.

Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор. Ладно. Как весело у вас тут на празднике, может возьмете и меня с вами повеселиться?
Ведущий: Ну что ребята возьмем с нами праздновать Звукомора? Отдавай тогда Звукомор нам нашу Азбуку.
Звукомор: Давайте ребята сначала со мной потанцуем, а потом я с удовольствием отдам вам вашу Азбуку

Танец маленьких утят
Баба-яга. Молодцы!

Учитель.
Яркий свет в глазах у первоклассников.
Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)


А сейчас прежде чем получите подарки ответьте на вопросы.
Отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
 
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
 
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
 
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
 
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
 
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Звукомор выводит Азбуку

Азбука. Да, я – Азбука, друзья!
Попрощаться к вам пришла.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Я сегодня выдаю вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
(Вручает удостоверения)
Ведущая. Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.
Полюбят книжечки читать
Ребята без сомненья!

Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!












13PAGE 15


13PAGE 14115




15