Календарно-тематическое планирование для 8 класса по физике


Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс 8 класса по учебному предмету «Физика» 
Знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, электрическое поле, магнитное поле, атом, ядро
смысл физических понятий: кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость,, влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, фокусное расстояние;смысл законов: сохранение энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи. Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления: механические колебания и волны, излучение, конвекцию, теплопроводность, испарение, конденсацию, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие зарядов к магнитов, тепловое действие тока, преломление, отражение света;- использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, сопротивления, мощности и работы тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы от напряжения, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения:
выражать результаты в системе СИ;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических явлениях;
решать задачи с применением законов Ома, Джоуля-Ленца;
-осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочников, компьютерных баз данных) и представлять в разных формах (словесно, с помощью графиков, рисунков, схем, математических символов);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования, электробытовых приборов; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов;
рационального применения простых механизмов;
Программа направлена на формирование
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Темы уроков Домашнее
задание Сроки проведения Корректировка дат
8а 8б 8а 8б
Раздел 1. Тепловые явления (12ч)
Цель: Формирование умений применять полученные знания для объяснения тепловых физических явлений, наблюдаемых в природе, окружающей жизни
Задачи: 1. Способствовать развитию интереса в процессе решения физических задач и выполнение экспериментальных исследований
2. На основе представлений о строении вещества и через формирование основных физических понятий в термодинамике (внутренняя энергия, количество теплоты) способствовать расширению знаний по темам «Тепловые явления», «Агрегатные состояния вещества»
3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к окружающей среде
Знания, умения, навыки: знание основных принципов и правил отношения к природе; Знать смысл понятий: физическое явление, смысл физических понятий: кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; уметь: описывать и объяснять физические явления: излучение, конвекцию, теплопроводность;выражать результаты в системе СИ; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.
1 Техника безопасности в кабинете физики.
Тепловое движение. Внутренняя энергия П.1,2 отв. на вопросы
№680-683(у) 2 Способы изменения внутренней энергии П.3 учить способы ,з1,№689,717 3 Виды теплопередачи П.4-6 отв. на вопросы, упр1,2,3(у) 4 Количество теплоты. Л.о. №1 «Измерение температуры.» (10мин). Л. р. № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», (20 мин), т.б. П.7 учить формулу
№739 5 Удельная теплоемкость П.8 учить формулу№742,754 6 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. П.9 отв. на вопросы
упр4(3),№768, 769 7 Л.р. № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»,(45мин),т.бПовт.п.8,9 8 Решение задач на тему «Расчет количества теплоты.»№757,752 9 Л.р. № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»,(45мин),т.б№765,766 10 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания П.10 учить формулу упр5(1,2) №777 11 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах П.11учить формулу упр6(2,3) №788 12 К.р. № 1по теме «Тепловые явления»,(45мин) Повт формулы из п.9,10 Раздел 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)
Цель: Формирование умений применять полученные знания для объяснения физических явлений, наблюдаемых в природе, окружающей жизни
Задачи: 1. Способствовать развитию интереса в процессе решения физических задач и выполнение экспериментальных исследований
2. На основе представлений о строении вещества и через формирование основных физических понятий в термодинамике (внутренняя энергия, количество теплоты) способствовать расширению знаний по теме «Агрегатные состояния вещества»
3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к окружающей среде
Знания, умения, навыки: Знать смысл физических понятий: количество теплоты, влажность воздуха, смысл законов: сохранение энергии в тепловых процессах. Уметь:
описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, плавление, кристаллизацию; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени; выражать результаты в системе СИ; осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников и представлять в разных формах.
13 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. П.12-14 учить понятия, №830(у) 14 Удельная теплота плавления П.15 учить формулу упр8(4) 15 Решение задач на тему «Удельная теплота плавления» №838, 845, 854 16 Испарение и конденсация. П.16,17 учить понятия упр9(у) №860-864(у) 17 Кипение. П.18,20учить формулу упр10(1,2,3) з.4 18 Влажность воздуха. Л.р.№4 «Измерение относительной влажности воздуха»,(30мин),т.бП. 19 учить формулу 19 Удельная теплота парообразования П.20 повт формулы упр10(4) 20 Решение задач на тему «Удельная теплота парообразования» №874, 889, 895 21 Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания П.21,22 учить устройство двигателя з.5 22 Паровая турбина. КПД теплового двигателя П.23,24 учить формулу 23 К.р. № 2по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», (45мин) №875, 890 Раздел 3. Электрические явления (27ч)
Цель: Формирование понятий электрического поля и электрического тока как основополагающих (фундаментальных) понятий в электродинамике
Задачи: 1. На основе понимания физической сущности устройства и принципа действия приборов способствовать формированию практических умений и навыков (сборка электрических цепей, измерение силы тока, напряжение, включение измерительных приборов)
2. Способствовать формированию знаний для объяснения электрических явлений на основе электронных представлений.
3. Через знакомство учащихся с жизнью и деятельностью ученых воспитывать чувство уважения к творцам науки и техники
Знания, умения, навыки: Знать смысл физических понятий: электрическое поле, атом, ядро; смысл законов: Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца; смысл понятий: работа и мощность тока, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление. знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях; и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования, электробытовых приборов; контроля за исправностью электропроводки.
24 Электризация. Два рода зарядов. Л.о.№2 «Наблюдение электрического взаимодействия тел.» (10мин). П.25,26 отв. на вопросы
25 Электроскоп. Проводники и диэлектрики П.27 учить устройство приборов 26 Электрическое поле П.28 отв. на вопросы 27 Делимость электрического заряда. Строение атомов П.29-30 отв. на вопросы упр11(1,2) 28 Объяснение электрических явлений П.31 отв. на вопросы
упр12(1,2) 29 Электрический ток. Источники электрического тока. Л.о. №3 «Изготовление гальванического элемента.» (10мин) П.32 отв. на вопросы з.6(2) 30 Электрическая цепь и ее составные части П.33 упр13 учить условн.обознач. 31 Электрический ток в металлах. Л.о.№ 4 «Изучение электрических свойств жидкостей.»(10мин) П.34 отв. на вопросы
П.35,36 учить понятия 32 Сила тока. Единицы силы тока П37учить формулу упр14 33 Амперметр. Л.р. № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках»,(30мин),т.бП.38учить формулу и прибор упр15(2,4) 34 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. П.39учить формулу и прибор из п.40 35 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Л.р. № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»,(30мин),т.бП.41 учить формулу упр16(1,3) 36 Закон Ома для участка цепи. П.42-44 учить закон 37 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление П.45,46 учить формулу упр18(2) упр19(1) 38 Решение задач на закон Ома. №1041,1022 39 Реостаты. Л.р. № 7«Регулирование силы тока реостатом»,(30мин),т.бП.47 отв. на вопросы
упр21(1,3) 40 Л.р. №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»,(45мин),т.б№1019, 999, 988, 1006,1008. 41 Последовательное соединение проводников.Л.о№5 «Изучение последовательного соединения проводников.»(10мин). П.48 учить формулы 42 Параллельное соединение проводников.Л.о.№6 «Изучение параллельного соединения проводников.»(10мин). П.49учить формулы №1091,1092 43 Работа электрического тока. П.50 учить формулу №1124 44 Мощность электрического тока П.51,52 учить формулу№1126 45 Л.р. № 9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»,(45мин),т.бОформить работу 46 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-ЛенцаП.53учить закон №1192,1193 47 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы П.54 отв. на вопросы
№1129 48 Короткое замыкание. Предохранители П.55 отв. на вопросы
№1206 49 Повторение материала «Электрические явления» № 1204, упр 22,23 50 К.р. № 3 по теме «Электрические явления»,(45мин) Повт формулы из п.42,48,49,50 Раздел 4. Электромагнитные явления ( 7ч)
Цель: Ознакомление на качественном уровне со свойствами и особенностями нового для учащихся вида материи – магнитного поля
Задачи: 1. Способствовать развитию умения обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач
2. Способствовать формированию понимания о взаимосвязи электрических и магнитных полей.
3. Воспитывать убежденность в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества
Знания, умения, навыки: Знать смысл понятия магнитное поле. Уметь описывать и объяснять физическое явление: взаимодействие зарядов к магнитов. Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочников, компьютерных баз данных) и представлять в разных формах (словесно, с помощью графиков, рисунков, схем, математических символов).
51 Магнитное поле. Магнитные линии П.56,57 учить понятия 52 Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л.р.№ 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»,(30мин),т.бП.58 отв. на вопросы
упр28(1-3) 53 Применение электромагнитов. Л.о№ 7 «Исследование явления намагничивания железа.» (10мин) Упр28(4) з.9 54 Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Л.о.№ 8 «Изучение взаимодействия постоянных магнитов.» (10мин) П.59,60 отв. на вопросы
55 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель П.61 отв. на вопросы
з.11(1) 56 Л.р. № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»,(45мин),т.бОформить работу 57 Устройство электроизмерительных приборов. Повт. П.61 з.11(2) Раздел 5. Световые явления ( 9ч)
Цель: Формирование представлений о физической картине мира на основе знаний о световых явлениях
Задачи: 1. Способствовать развитию интереса в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований
2. Систематизировать знания законов о световых явлениях
3. Воспитывать у учащихся умение работать в группах
Знания, умения, навыки: Знать смысл физического понятия: фокусное расстояние.
смысл законов: прямолинейного распространения света, отражения света; Уметь:
описывать и объяснять физические явления: преломление, отражение света;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения; выражать результаты в системе СИ.
58 Источники света. Распространение света. Л.о№ 9 «Изучение явления распространения света.» (10мин). П.62 отв. на вопросы
упр29 59 Отражение света. Законы отражения света Л.р. №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»,(30мин),т.бП.63 учить законы упр30 60 Плоское зеркало. Л.о.№ 10 «Изучение свойств изображения в плоском зеркале.» (10мин). П.64 отв. на вопросы
№1292 61 Преломление света Л.р.№ 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»,(30мин),т.бП.65 учить законы упр32 62 Линзы. Оптическая сила линзы П.66 учить формулу упр33 63 Изображения, даваемые линзой П.6 отв. на вопросы
7 №1343 64 Глаз как оптическая система. Оптические приборы П.5,6,7 стр 184-188 составить вопросы 65 Л.р. № 14 «Получение изображения при помощи линзы»,(45мин),т.бОформить работу 66 К.р.№ 4 по теме «Световые явления», (45мин) № 1318,1378 Раздел 4. Повторение ( 4ч)
67 Век пара и электричества. Сообщение по теме «Физика и мир» 68 Использование энергии Солнца на Земле. Приготовить сообщение о использовании энергии солнца 69 Глаз и зрение. Приготовить сообщение о оптических приборах 70 Физика и мир, в котором мы живем.