Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
( Всего 36 часов . 1 часа в неделю ). (ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА) Содержание. Планируемый результат. № уро ка Изучаемый раздел учебного материала Ко л и чес тво час ов Календарны е сроки / фактические сроки Знания Умения Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Д \ З 1 полугодие Введение (1 час ). 1 /1 Физика и познание мира 1 Знать, для чего людям необходимо понять окружающий мир. Уметь раскрыть цепочки: научный эксперимент - физическая гипотеза - модель – физическая теория. Логическое мышление, монологическая речь Кинемати ка (7 часов). 2/1 Основные понятия кинематики 1 Смысл понятий: траектория, путь, перемещение, материальная точка Вычислять путь и перемещение. Уметь найти качественные различия этих величин Вычислительные навыки..Уметь провести сравнительный анализ. 3 /2 Скорость. Равномерное прямолинейное движение. 1 Определение скорости, формул для нахождения проекции и модуля вектора скорости Чтение графиков равномерного движения. Решение аналитических и графических задач. 4/3 Относительность механического движен ия. Принцип относительности в механике. 1 Относительность траектории, пути, перемещения, скорости Использовать классический закон сложения скоростей. Уметь провести сравнительный анализ. 5/4 Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движен ия. 1 Физический смысл ускорения, единицу ускорения, формулы равноускоренного движения Чтение графиков равноускоренного движения, решение аналитических задач. Вычислительные навыки. Умение провести сравнительный анализ. 6/5 Свободное падение тел – част ный случай равноускоренного прямолинейного движения. 1 Суть понятия «свободное падение»,Закономерности свободного падения. Применять уравнения свободного падения при решении задач. Вычислительные навыки, Умение сравнивать, анализировать. 7/6 Равномерно е движение точки по окружности. 1 Основные характеристики равномерного движения по окружности . Уравнения движения. Уметь применять формулы при решении задач. Вычислительные навыки. 8/7 Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» 1 Знать содержание изуч енного раздела. Решение качественных, аналитических и графических задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. Динамика и силы в природе - (8 часов). 9/1 Анализ контрольной работы. Мас са и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. 1 Знать физический смысл массы и силы., формулировку и формулы законов Ньютона Применение знаний для решения качественных и расчётных задач. Умение сравнивать, анализировать. 10/2 Решение з адач на законы Ньютона. 1 Знать порядок рассуждений при решении задач. Формулы законов. Составление алгоритма решения. Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать. 11/3 Силы в механике. Гравитационные силы. 1 Виды сил в при роде., их физический смысл. Уметь рассказать о силе по обобщённому плану: Монологическая речь. 12/4 Сила тяжести и вес. 1 Физический смысл этих сил. Формулы. Уметь рассказать о силе по обобщённому плану: Решение экспериментальных, качественных и расч ётных задач. 13/5 Силы упругости – силы электромагнитной природы. 1 Физический смысл этих сил. Формулы. Уметь рассказать о силе по обобщённому плану: Решение экспериментальных, качественных и расчётных задач. 14/6 Лабораторная работа №1 «Изучение д вижения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» 1 Описание хода выполнения работы. Выполнить работу Умение анализировать, делать вывод. 15/7 Силы трения. 1 Физический смысл, причина возникновения. Уметь рассказать о видах силы трения . Монологическая речь. 16/8 Зачет № 1 по теме «Динамика. Силы в природе». 1 Знать содержание изученного раздела. Решение качественных и расчётных задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. Законы сохранения в механике. 5Ч (7 часов) 17/1 Анализ контрольной работы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение 1 Суть понятия импульса, замкнутых систем. Закон сохранения импульса. Принцип устройства и работы реактивного д вигателя. Уметь построить вектор изменения импульса, составить формулу закона сохранения импульса при решении задач. Оценивать скорость взаимод . тел при реактивном движении. Умение анализировать, вычислительные навыки. 2 полугодие 18/2 Решение задач на применение за кона сохранения импульса. 1 Знать порядок рассуждений при решении задач. Формулу закона сохранения импульса. 19/3 Работа силы. Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии Закон сохранения энергии в механике. 1 Физическую сущность раб оты, формулы. Связь работы и изменения механической энергии. Формулировка закона для консервативных и разомкнутых систем тел. Решение задач на выч . работы разных сил. Применение формул для различных видов задач. Составление алгоритма при решении задач. При менение алгоритма при решении задач. Умение анализировать, делать выводы. 2 0 / 4 Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии». 1 Порядок выполнения работы. Уметь объяснять результаты наблюдений и э кспериментов. Наблюдать, анализировать, вычислительные навыки. 2 1 / 5 Контрольная работа № 2 по теме «Законы сохранения в механике». 1 Знать содержание главы. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. МОЛЕКУЛ ЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (22 ЧАС А ) Основы МКТ 6 Ч (9 часов) 2 2 /1 Анализ контрольной работы. Основные положения МКТ и их опытное обоснов ание. Решение задач на характеристики молекул и их систем. 1 Знать основные положения МКТ . Характеристики: молекулярная и молярная масса, количество вещества, масса атома, число атомов в веществе, число Авогадро. Уметь объяснять физические явления на осно ве МКТ. Применение формул для решения задач. Логическое мышление, монологическая и диалогическая речь. Вычислительные навыки. 23 \ 2 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура. 1 Формулы основного уравнения МКТ. Физический смыс л абсолютной температуры и абсолютного нуля. Связь температуры по шкале Цельсия с абсолютной температурой. Уметь составить уравнения с применением формул основного уравнения МКТ. Уметь пользоваться различными шкалами для измерения температуры. Математичес кие преобразования формул. Вычислительные навыки. 2 4 / 3 Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева - Клапейрона). 1 Разновидности уравнений для постоянной массы газа и изменяющейся массы. Применение уравнений при решении задач. Умение анали зировать, работать в малых группах. 2 5 / 4 Газовые законы. Решение задач на уравнение Менделеева - Клапейрона и газовые законы. 1 Изотермический, изобарный и изохорный процессы. Формулы газовых законов и графики процессов. Чтение графиков, изображение их в других координатных плоскостях. Применение формул законов для решения задач. . Умение анализировать, вычислительные навыки. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач. 26 / 5 Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей Люссака» 1 Порядок выполнения работы. Проанализировать результаты работы и сделать вывод. Умение работать в малых группах. Использование методов познания: наблюдение, измерение, эксперимент. 27 / 6 Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ и деального газа». 1 Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Взаимные превращения жи дкостей и газов. Твердые тела 4Ч (5часов ) 28 /1 Анализ контрольной работы. Реальный газ. Воздух. Пар. 1 Объяснение процесса перехода жидкость – пар с точки зрения М К Т. Физическую сущность влажности воздуха. Решение задач на вычисление влажности воздуха. Работа с учебником и дополнительной литературой. 29 /2 Твёрдое состояние вещества. 1 Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Механиче ские свойства твёрдых тел. Закон Гука. Демонстрация и объяснение опытов с мыльными плёнками. Самостоятельность, работа с дополнительной литературой. 3 0 /3 Решение задач по теме «Жидкости и твёрдые тела». 1 Строение и свойства кристаллических и аморфны х тел. Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука. Провести сравнительный анализ свойств двух разновидностей твёрдых тел. Решать задачи с применением закона Гука. Умение логически мыслить, сравнивать, делать выводы. Вычислительные навыки. 3 1 / 4 Контрольная работа № 4 по теме «Жидкие и твердые тела». 1 Знать содержание главы. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Термодинамика 5 Ч (8 часов) 3 2 /1 Анализ контрольной работы. Термодинамика как фундаментальная физическая теори я. 1 Взаимосвязь термодинамических параметров давление, объём температура. Внутренняя энергия. Вычисление внутренней энергии газов, имеющих разное число степеней свободы. Математические преобразования формул для нахождения термодинамических параметров. 33 /2 Работа в термодинамике. Решение задач на расчет работы термодинамической системы. 1 Физическая и геометрическая сущность работы в термодинамике. Знать основные формулы для вычисления работы в термодинамике. Применение формул для определения работы в различных изопроцессах. Применение формул для определения работы в различных изопроцессах. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов. Групповая и индивидуальная работа. 34 / 3 Теплопередача. Количество теплоты. Первый закон (начало) термодинамики. 1 Виды теплопередачи. Формулы для расчета количества теплоты при фазовых переходах и для газов при разных изопроцессах. Формула закона для случая совершения работы самим газом и внешних сил над газом. Уметь применять формулы в нес тандартных ситуациях. Применение формул для решения задач. Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач. Вычислительные навыки. 35 / 4 Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. 1 Сущность второго закона термодинамики. Принцип устройства и работы любого теплового двигателя. КПД теплового двигателя. Формула Карно. Проблемы экологии и способы их решения. Рассказ о работе различных тепловых машин Вычисление КПД тепловых машин. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения предложенных фактов.Применить знания для объяснения принципов работы тепловых машин. Использовать приобретённые знания для рационального природопользования и защиты окружающей среды . 36 / 5 Зачет № 2 по теме «Термодинамика» 1 Основные положения и формулы изученной главы. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий. Календарно - тематическое план ирование Дергаль Татьяна Павловна Ф.И.О. учителя Учителя физики на 201 4 – 201 5 учебный год План составлен согласно _ Государственному стандарту общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 05 марта 2004 г). Сборник нормативных доку ментов, физика. М: «Дрофа», 20 10 г Предмет Класс Всего кол - во часов Кол - во часов в н е делю Количество Автор учебника, год изд а ния Контрольн ых работ Зачетов Тестовых заданий Лабор., практич. работ Демонс т ра ция физик а 10 36 1 4 2 2 3 36 А.В. Перышкин «Физика. 10 класс»,201 3 Зачет Контрольная работа Лабораторная работа Зачет № 1 по теме «Динамика. Силы в природе». Зачет № 2 по теме «Термодинамика» Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» Лабораторная работа №1 «Изучение д вижения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Контрольная работа № 2 по теме «Законы сохранения в механике». Лабораторная работа №2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии». Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ и деального газа». Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей Люссака» Контрольная работа № 4 по теме «Жидкие и твердые тела 2 4 3