План-конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук [у]. Буквы У,у.


Предмет: Основы грамоты
Тема: Звук [у]. Буквы Уу Цель:
Познакомить детей с гласной буквой У,у;
Развивать мелкую и артикуляционную моторику, внимание, память;
Воспитывать активность, самостоятельность.
Ход занятия:
I. Организационный момент
а) Приветствие
б) Проверка готовности к уроку
II.Основная часть
1.Характеристика буквы У- Послушайте стихотворение:
«У» — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).
- Найдите букву «У» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
Учитель предлагает кому-нибудь из детей найти на доске большую и маленькую буквы У, остальные дети показывают буквы на своих карточках.
Дети внимательно рассматривают их и отвечают на вопросы учителя.
- Чем похожи большая и маленькая буквы? (Они одинаковой формы)
- В чём их различие? (Буквы отличаются по размеру)
- Из каких элементов состоит буква У? (Из двух палочек)
- Одинаковые ли палочки по длине? (Нет, не одинаковые: одна длиннее, другая – короче)
- Выложите букву У из счётных палочек;
2. Характеристика звука У- Когда мы произносим звук У, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды.
- Такой звук называется гласным.
- Фишкой красного цвета мы обозначаем гласные звуки.
3. Игра «Кто внимательнее»
Учитель произносит различные звуки, услышав звук У дети должны хлопнуть в ладоши.
- О, И, У, А , У, Ы, О, У,…..
4.Физминутка
Дети произносят следующие слова и выполняют соответствующие движения.
Ух, ух, ух (дети складывают ладони вместе и производят «рубящие» движения)
Рубим, рубим во весь дух. (два взмаха, руки в стороны)
5.Работа в тетрадях
а)Составьте предложения по картинке.
-Зайчик хочет сделать салат из огурцов. Какой салат он сделает? (Огуречный)
-А ещё он любит сок из морковки. Какой сок он любит? (Морковный)
б). Выполнение заданий по подготовке детей к письму (Работа в тетрадях)
-Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.
III.Итог занятия
- Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
- С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.