Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы Звук и буква И по рабочей тетради Е.В.Колесниковой От А до Я


«Звук и буква И »
по рабочей тетради Е.В.Колесниковой «От А до Я».
Цель:
- познакомить с гласным звуком И и его условным обозначением – красный квадрат;
- учить читать слоги и слова;
- упражнять в образовании существительных множественного числа;
- учить проводить фонематический разбор слов;
- способствовать развитию фонематического слуха, внимания и памяти.
Оборудование: рисунок поезда и карта с названиями станций; карточки в квадратной форме зеленого, синего и красного цветов; картинки :улитка, индюк, игла, пила, акула, игра, окно, лимон, малина.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Психогимнастика «Хлопки»
Разминочное упражнение, направлено на концентрацию и развитие внимания, настраивает на работу, поднимает настроение. Педагог задает ритм, хлопая в ладоши, а ребята повторяют за ним.
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по стране ИА. Как вы думаете почему она так называется? Потому что правит в ней ослик ИА. Из какой он сказки? Он будет путешествовать и получать знания с нами. А поедем мы на поезде.
2. Актуализация знаний.
1 станция «Звуковая»
У ребят квадраты трех цветов: красный, синий, зеленый. Называю звук, дети определяют какой он и поднимают соответствующий квадрат. Молодцы.
3. Основная часть.
2 станция «Загадкино»(задание №1 стр.32)
Отгадать загадки и обвести картинки – отгадки.
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.(иголка)
Мы лесные жители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
Круглый домик…
Может гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик-
По дорожке сам ползет. (Улитка)
Какой звук есть во всех отгадках? Даем характеристику звуку И.
3 станция «Определялкино»(задание №2 стр.32)
Нам нужно определить место звука и в названии предметов и обозначить его на схеме красным квадратом.
Давайте все улыбнемся и произнесем звук И-И-И-И
Какие помощники нам помогают говорить звук И? Когда мы говорим кончик языка упирается в нижние зубы, губы в улыбке. Скажите И-И-И.
4 станция «Отдыхалкино»
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Мы глазами чик- чик
Мы плечами миг-миг
Раз- сюда, два –туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху мы подняли
Раз-два, раз- два
Заниматься нам пора.
5 станция «Что лишнее?»
улитка, индюк, игла, пила, акула – нет звука И
игра, окно, лимон, малина– нет звука И
Лимон и малина-фонетический разбор.
7 станция «Молчанка»
-Поймайте слоги со звуком И: зи, за, ил, ир, жа, жи, си, со, из, иж
- Слова: ива, вишня, зонт, вилка, осень, зима, стул, мир.
8 станция «Читалкино»
Чтение слогов и слов с буквой И на доске. НИ,МИ,ЛИ, РИ,НЫ,МЫ,ЛЫ, РЫ.
9 станция «Один - Много»
мак - маки
свеча-свечи
конь - кони
муха - мухи
замок - замки
цапля –цапли
4. Заключительная часть.
- С какой буквой познакомились?
- Дайте её характеристику.
- Что понравилось на занятии?
-Ребята, у вас на стола лежат солнышко и капелька. Если смогли выполнить все задания поднимите солнышко, если были какие-то трудности, то капельку.