Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: Пишем письмо Деду Морозу

Тема урока: «Пишем письмо Деду Морозу»
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование познавательных умений:
осознанно следовать алгоритму оформления письма;
знать правила оформления письма.
знать правила написания сочетаний «жи-ши»
Формирование УУД:
Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;
г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.
Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера




Организационный этап (Стих рассказывают два ребёнка)
Снегом всё запорошило-
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что скоро праздник.
Что за праздник? . (Новый год!)
2. Актуализация знаний.
- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.
- За что вы любите этот праздник?
- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)
- Давайте посмотрим, какие подарки получали дети на прошлый Новый год (просмотр ролика)
- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)
3. Постановка цели и задач урока.
- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке? (будем писать письмо Деду Морозу)
- Что мы для этого должны будем сделать и узнать?
4. Первичное усвоение новых знаний.
- А что такое письмо? (Слайд: Письмо – послание одного человека другому)
- Зачем люди пишут письма? Кому они их адресуют?
(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)
- Как вы считаете, на что будет похоже письмо по содержанию? (на записку).
- А чем письмо отличается от записки? Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека.
- 1. С чего же начать письмо? Как лучше обратиться к Деду Морозу?
2, 3. О чём можно рассказать в основной части?
4. Как обратиться с просьбой о подарке?
5, 6. Подумайте, как вы будете прощаться?
По ходу беседы на экране проецируется таблица:

Возможные части текста письма
Примеры


1
Обращение
Дорогой, Дедушка Мороз!
Уважаемый, Дед Мороз!
Добрый день, Дедушка Мороз!

2
Сообщение о себе
Пишет Вам
Меня зовут
Я хочу рассказать Вам
У нас много новостей, расскажу обо все по порядку

3
Вопросы адресату и добрые пожелания
Как Вы живёте?
Как Ваше здоровье?
Какие у Вас новости?
Желаем Вам

4
Вежливая просьба о желанных подарках
Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз.
Нам будет приятно, если Вы подарите нам ..

5
Передача привета, прощание
Передайте большой привет
До свидания.
До следующего Нового года.


5. Первичная проверка понимания. Работа в парах. Однажды мы с ребятами писали письмо, но, к сожалению, подарка не получили. Обсудите парами, почему? (работа в парах) (Даю написанное письмо)
Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на аккуратном листе бумаги. Можно его украсить рисунком. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений. Но самое главное: подарок надо заслужить. А как? (хорошими поступками и делами!)

6. Физ.минутка.

7. Первичное закрепление. Работа в группах. Ребята, а давайте мы все вместе напишем письмо с просьбой о подарке в наш класс или в школу. Что мы попросим у Деда мороза? (мнения детей)
Вы будете работать в группах. Самое грамотное, вежливое письмо мы отправим. А выберут его гости нашего урока.
(Пока гости выбирают):
- В наше современное время, кроме почты, есть и другие способы связи с Дедом Морозом. Какие? Ваше мнение? (интернет). Оказывается, у Деда Мороза есть личный сайт. Кому интересно, подойдёте и возьмёте у меня.

- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (конверт) Оформление конверта. (слайды с конвертами)
(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)
Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение. Давайте подпишем конверт. (слайды)
Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.

8. Рефлексия (на слайде)
- Я понял(а)
- Меня удивило ...
- Мне захотелось
Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

- Спасибо всем за работу.