Сценарий праздника Письмо Деду Морозу.


Сценарий «Подарок Деду Морозу» (для 1 класса)
Действующие лица (взрослые):
Винни
-
Пух,
Пятачок,
В. В. Лещинская: «Праздники для младших школьников»
26
Дед Мороз.
Дети заходят в класс, украшенный снежинками, бумажными фонариками, еловыми и
сосновыми ветками, мишурой и разноцветными гирляндами. Хорошо, если снежинки и
бумажные фонарики дети сделали сами на уроках труда. Посередине класса стоит ёлка, у которой
наряжены только верхние ветки. Нижняя часть ёлки оставлена полупустой. Елочная гирлянда
выключена. Вдоль стен класса, на некотором расстоянии от ёлочки, стоят стулья и столы с
праздничным угощением.
На стульях возле новогодней ёлки сидят Винни
-
Пух и Пятачок.
Винни
-
Пух (тихо бурчит себе под нос)
. Если
чешется в затылке

не беда!
В голове моей опилки, да, да, да!
Пятачок.
Винни, надоело мне ждать Деда Мороза без дела. Скучно. Давай поиграем
немного. У меня и мячик есть.
В ответ

тишина.
Пятачок.
Винни! Винни! Ты меня слышишь? Давай поиграем, говорю,
пока Деда Мороза
нет! Ты, чур, ловишь!
Винни
-
Пух.
Пятачок, не приставай ко мне! Не видишь

я думаю!
Пятачок.
А о чём ты думаешь, Винни?
Винни
-
Пух.
Думаю, что на Новый год добрый Дед Мороз принесёт всем подарки, а ему
никто ничего не подарит. Несправедливо это как
-
то!
Пятачок.
Да, несправедливо...
(Оживляясь
). А давай сделаем Деду Морозу подарок!
Подарим ему что
-
нибудь... хорошее.
Винни
-
Пух (тоже оживляясь).
Что
-
нибудь сладкое!
Пятачок.
Да... Придумал! Придумал! Давай подарим ему яблоки! Яблоки

это само
е
вкусное на свете!
Винни
-
Пух.
Нет, самое вкусное

это мёд! Давай подарим ему горшочек с мёдом.
Пятачок.
Нет, яблоки!
Винни
-
Пух.
А я говорю

мёд!
Пятачок.
Яблоки!
Винни
-
Пух
. Мёд!
Пятачок и Винни
-
Пух спорят, перекрикивая друг друга.
Винни
-
Пух.
Стоп
-
стоп
-
стоп! Мы так ни до чего не договоримся!
(Подумав некоторое
время
). Хорошо, давай подарим Деду Морозу и мёд, и яблоки.
Пятачок.
Ура! Давай!
Винни
-
Пух.
Беги скорее

принеси яблоки. А я схожу за мёдом. И спрячем наши подарки
под ёлочкой.
Пятачок и Ви
нни-
Пух убегают. Первым возвращается Пятачок. Он идёт и грызёт большое
и красивое яблоко.
Пятачок (поедая яблоко).
Винни
-
Пух

мне, конечно же, друг, но не могу с ним
согласиться, что мёд вкуснее яблок!
Заходит Винни
-
Пух. В одной руке он держит горшочек,
на котором написано "Мёд".
Другую "лапу" Винни
-
Пух сладко облизывает.
Винни
-
Пух.
Ох, как сладко! Ох, как вкусно! Уверен, что Деду Морозу понравится мой мёд.
Ох!
(Натыкается на Пятачка, которого до этого момента не замечал
).
Пятачок, ты должен признать, ч
то мёд

самый вкусный, самый лучший подарок на свете!
Пятачок.
Нет, нет и еще раз нет! Яблоко намного вкуснее! Попробуй сам.
Пятачок протягивает Винни
-
Пуху надкусанное яблоко.
Винни
-
Пух (морщит нос и качает головой).
Нет уж, спасибо!
(Облизывается
). Мёд
вкуснее яблока, и точка.
Пятачок.
Яблоко вкуснее!
(Опять грызёт яблоко
).
Винни
-
Пух (опускает голову в горшочек и еле слышно говорит).
Мёд, мёд!
Пятачок.
Винни, а давай я попробую мёд и скажу, что вкуснее.
Винни
-
Пух.
Давай!
(Смотрит на горшочек с мёд
ом
).
Пятачок (доедая яблоко, заглядывает в горшочек Винни
-
Пуха).
Ой, Винни, а в
В. В. Лещинская: «Праздники для младших школьников»
27
горшочке
-
то нет ни капли мёда!
Винни
-
Пух (тоже заглядывает в горшочек).
Ты прав, пятачок.
(С отчаянием.)
Вот я
глупый медведь! Как я мог съесть подарок Деду Морозу?!..
(Под умав). Хорошо, что у нас есть
ещё яблоко.
Винни
-
Пух и Пятачок одновременно смотрят на яблочный огрызок в руках Пятачка.
Винни
-
Пух
. Похоже, что яблока у нас тоже нет!
Пятачок (плачет)
. Что же нам теперь делать, Винни?
Винни
-
Пух.
Не знаю. Горшочек пустой
, а от яблока
остался только огрызок.
(Обращается к ребятам и учительнице)
. Помогите нам!
Учительница.
Конечно же, мы поможем вам! Не печальтесь! Мы тоже подумали, что Деду
Морозу надо приготовить подарок. И поэтому заранее выучили новогодние стихи. Они
обязательно понравятся Деду Морозу.
Пятачок и Винни
-
Пух (хором).
Ура! У нас есть подарок для Деда Мороза!
Раздается стук в дверь.
Пятачок.
Ой, кто это?
Входит Дед Мороз с большим мешком на плече.
Дед Мороз.
Ну что, не ждали меня?
Все (хором).
Ждали! Ждали!
Дед Мороз.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята!
Все (хором).
Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Какие вы сегодня красивые и нарядные! И ёлочка у вас красивая!
Учительница.
Так скоро праздник особенный

Новый год!
Винни
-
Пух.
Это мой самый любимый праздник!
Пятачок.
И мой!
Дед Мороз.
Рад это слышать. Я получил ваши письма, ребята, и приготовил для вас
подарки.
Учительница.
И у нас, дедушка, есть для тебя подарки. (Детям) Ребята, давайте почитаем
дедушке стихи, которые вы приготовили.
Дети по очереди читают короткие стихи, посвящённые новогоднему празднику и Деду
Морозу
(см. Приложение 1)
. Последними могут прочитать стихи Пятачок и Винни
-
Пух.
Дед Мороз.
Хорошие стихи. Праздничные, душевные... А песни вы петь умеете?
Дети.
Умеем!
Дети в
се вместе исполняют какую
-
нибудь популярную новогоднюю песню, например, "В
лесу родилась ёлочка".
В лесу родилась ёлочка
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай
-
бай!».
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!».
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит:
Лошадка мохноногая
В. В. Лещинская: «Праздники для младших школьников»
28
Торопится, бежит.
Везёт лошадка дровенки
,
А в дровнях

старичок,
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.
Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла
И много, много радостей
Детишкам принесла.
Дед Мороз
. Ой, молодцы, ребятки! Порадовали дедушку, так порадовали! Вот вы спели
весёлую
песенку про ёлочку. А давайте
-
ка украсим вашу ёлочку получше, а то у неё нижние
ветки совсем пустые. У меня в мешке есть самые разные ёлочные игрушки. Идите ко мне.
Дед Мороз достаёт из мешка ёлочные игрушки и раздаёт их детям. Те вешают игрушки на
нижние
ветки ёлки.
Дед Мороз.
Ну вот, ёлочка совсем красивой стала. Только огоньки на ней не горят!
Непорядок! Нужно зажечь огоньки. Только вы, ребята, должны мне помочь. Как только я взмахну
рукой, вы должны сказать «Гори!». Понятно?
Дети.
Понятно!
Дед Мороз.
Ну
-
ка, ёлка, встрепенись!
Ну
-
ка, ёлка, улыбнись!
Ну
-
ка, ёлка, раз, два, три

Светом радости...
(Взмахивает рукой).
Дети.
Гори!
Огоньки на ёлке загораются к всеобщей радости детей.
Пятачок.
Ура! Теперь всё в порядке!
Винни
-
Пух.
Теперь вокруг ёлочки можно даже хороводы водить!
Дед Мороз
.
Я готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас!
Становитесь
-
ка, ребята,
Поскорее в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Дети, учительница, кое
-
кто из родителей, Дед Мороз, Пят
ачок и Винни
-
Пух образуют круг
вокруг ёлочки (или рядом с ней) и под русскую народную музыку водят хоровод.
После этого Дед Мороз предлагает поиграть в игры. Например, в такие:
«Сороконожки»
Все первоклассники и, может быть, кто
-
нибудь из родителей делят
ся на 2 команды

команду Винни
-
Пуха и команду Пятачка. Игроки каждой команды становятся в колонну, друг за
другом, и кладут руки на талию впереди стоящего. Первыми в каждой колонне становятся
соответственно Винни
-
Пух и Пятачок.
Дед Мороз даёт "сороконожка
м" различные задания, которые они должны выполнить.
В. В. Лещинская: «Праздники для младших школьников»
29
Сначала "сороконожки" должны поднять все правые ноги, затем

все левые ноги, затем

попрыгать на одном месте как можно выше, затем

присесть на корточки и, наконец, походить
на корточках. Последнее зад
ание каждой "сороконожке"

почесать передней ногой заднюю
пятку. При этом Винни
-
Пух и Пятачок должны подойти к последнему игроку в своей
"сороконожке" и
почесать своей ногой его пятку.
«Змейки»
Дед Мороз одним мановением руки «превращает» двух «сороконожек» в
двух «змеек»
и
предлагает проверить, насколько сплочёнными являются команды. Для этого Дед Мороз
просит Винни
-
Пуха и Пятачка поменяться местами

встать во главу колонны
-
противницы.
Винни
-
Пух и Пятачок меняются местами, после чего начинают бегать по
помещению, скакать из
стороны в сторону, крутиться и пр., то есть стараются всеми возможными способами запутать
доставшуюся им «змейку», чтобы она развалилась на части. Задача игроков каждой команды

сохранить свою «змейку» в
целостности и сохранности.
Эта игру нужно проводить в достаточно большом помещении, чтобы "змейкам" было где
развернуться. Если классная аудитория

небольшая, лучше выбрать какую
-
нибудь более
спокойную игру, например, "Заколдованные".
«Заколдованные»
Первоклассники свободно расход
ятся по помещению. Вдруг Дед Мороз говорит, что сейчас
он всех заморозит и превратит на время в льдинки. По команде Деда Мороза «Замри!» участники
игры останавливаются и замирают. Задача Винни
-
Пуха и Пятачка

рассмешить
«заколдованных» игроков. При этом они не в праве прикасаться к игрокам, щекотать их, трогать
за волосы и т.
п., но зато могут корчить рожицы, издавать смешные звуки, говорить глупости...
Дед Мороз оказывает им посильную помощь. Каждый очередной «расколдованный»

то есть
засмеявшийся

игрок
присоединяется к водящим и помогает им рассмешить остальных игроков.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут «расколдованы» все игроки.
Дед Мороз.
Вы меня повеселили так повеселили! Давно так не смеялся! Считай, целый
год. Ну, а сейчас настало время д
арить подарки.
Всем подарки вам принёс
Добрый Дедушка Мороз.
(Обращается к Винни
-
Пуху и Пятачку).
Ну
-
ка, зверятки, помогите мне!
Дед Мороз подходит к своему мешку, открывает его и вместе с Винни
-
Пухом и Пятачком
раздаёт детям подарки.
Дети рассматривают подарки, показывают их родителям. Учительница приглашает всех за
праздничный стол.