Конспект урока познания мира на темуПрирода Казахстана.Плоды.Семена.Овощи и пути их выращивания(1класс)


Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/Дата/Date:16.03.16г.
Сынып/Класс/Class: 1 «Б»
Пән/Предмет/Subject:Познание мира
Тақырып/Тема/Theme: Природа Казахстана. Плоды. Семена. Овощи и пути их выращивания.
Сабақтын түрі/Тип урока/The lesson’s type: Изучение нового материала
Сабақтын мақсаты/Цели урока/The lesson’s aims:
систематизировать знания об овощах; развивать речь учащихся, мышление активизировать словарь учащихся, интерес к растительному миру, воспитывать трудолюбие, ЗОЖ, ОБЖ.
Көрнекілік/Оборудование/Equipment: Карточки с изображением овощей, плодов; презентация « Выращивание овощей»,карточки с заданиями.
Ход урока:
1.Орг.момент
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы читать,
Думать и доказывать.
Тут загадки и кроссворды,
Интересно всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Настроение у нас отличное,
А улыбки- дело привычное
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора!
Повернитесь, ребята к гостям, поприветствуйте их. Садитесь. Начнем урок.
Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь своему соседу, поприветствуйте друг друга.
И наш урок я бы хотела начать с такой позитивной нотки,давайте посмотрим,а вы ребята подумайте какой же может быть тема нашего урока,только очень внимательно всматривайтесь(видео)
-Итак ребята скажите мне пожалуйста,как вы думаете так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке(ответы детей:о природе Казахстана)
-Правильно сегодня мы с вами узнаем много интересного о природе Казахстана,о животных и растениях и даже рассмотрим наглядно некоторые виды растений.
(Видио природа)
Природа Казахстана прекрасна и сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни. В центральной части страны находится «желтая степь» - Сары-Арка, а западнее от неё – Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На юго-западе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь-Шань.
Природа Казахстана разнообразна, её пустынные массивы необъятны, а горные вершины высоки и суровы. Флора и фауна страны представлена различными видами редких и уникальных видов животных и растений, многие из которых занесены в Красную Книгу.
Я желаю вам плодотворно потрудиться. Активно мыслите, работайте и творите.
-Ребята, кто делает открытия? (учёные,исследователи).
Они работают в научно-исследовательских институтах, лабораториях. Сегодня мы с вами будем открывать новые знания, для этого мы должны открыть лабораторию и произвести некоторые исследования. Вы будете младшими научными сотрудниками, а я ваш руководитель.
-Какие методы мы можем использовать на уроке познания мира? (наблюдения, опыт, эксперимент, исследование)
Ребята, чтобы узнать чтоже мы будем иследовать на уроке,вам нужно отгадать загадку:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
петрушку и свёклу…
-Что принесла хозяйка? Как это назвать одним словом? (овощи)
- Что вы знаете об овощах? Что бы вы ещё хотели узнать? Зачем нам нужны эти знания в жизни?
На уроке мы исследуем какие органы растений человек употребляет в пищу и как они называются. (плоды)
Загадки:
1. Как надела 100 рубах
Захрустела на зубах. (капуста)
2. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
3. И зелен, и густ на грядке куст,
Покопай немножко – под кустом … (картошка)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)
4.Изучение нового материала. ИКТ
-Что такое овощи?(ответы детей)
Овощи
сочные части травянистых растений, которые используют какпищевые продукты. Подразделяются на клубнеплоды (картофель), корнеплоды (свекла, морковь, редис,петрушка, сельдерей и др.), капустные (капуста белокочанная, брюссельская, цветная, кольраби и др.),луковые (лук репчатый, лук порей, чеснок), салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель), тыквенные (огурцы,кабачки), томатные (томаты, баклажаны, перец), бобовые (бобы, фасоль, горох), десертные (ревень,спаржа), пряные (укроп, хрен и др.).
Дидактическая игра: «Деревья, кустарники, травы» (валеопауза)
Деревья – поднимаем руки вверх и тянемся
Кустарники – разводим руки в сторону
Травы- приседаем
Итак,как я уже говорила мы с вами сегодня будем проводить исследование:
Исследование: 1 гр –, помидор, 2 гр. – картофель, 3гр.-свёкла.
- Что у вас на тарелочке? (овощи)
- Есть ли семена?
- Где растёт?
ПОМИДОР МОРКОВЬ СВЁКЛА
Есть семена Нет семян Нет семян
ГДЕ РАСТЁТ?
Над землёй Под землёй Под землёй
Каждая группа работает по карточке,отмечает ответы.(Защита работ)

«Выращивание овощей».
- Где выращивают овощи? (на грядках, в парниках, в поле, в теплицах, на бахчах)
- Когда собирают урожай овощей? ( летом и осенью)
(Просмотр мультфильма)
Закрепление:
● Где выращивают овощи?
● Когда собирают урожай овощей?
● Что нужно делать, чтобы на вашем огороде был хороший урожай?
● Где выращивают овощи, которые мы можем употреблять в свежем виде зимой и ранней весной? (теплица)
*е/ Игра. «Третий лишний». ИКТ
Яблоко, апельсин, картофель.
Зверобой, одуванчик, осина.
Кукуруза, орех, абрикос.