Конспект урока по алгебре в 8 классе. Тема: «Решение дробно-рациональных уравнений с применением здоровье сберегающих технологий»


321945-18669000-558165-37211000 Харцызская общеобразовательная школа №5
Донецкой Народной республики


Конспект урока по алгебре в 8 классе.
Тема: «Решение дробно-рациональных уравнений
с применением здоровье сберегающих технологий»
69278513716000


Чендева Юлия Александровна,
Учитель математики, информатики и ИКТ
І квалификационной категории
Харцызской школы №5


Решение дробно-рациональных уравнений
Обучающая:
систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся решать дробно-рациональные уравнения;
рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающий условие равенства дроби нулю;
обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму.
Развивающая:
развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;
развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом;
развитие критического мышления;
развитие навыков исследовательской работы.
Воспитывающая:
воспитать внимательность и аккуратность при оформлении решения уравнений
воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
Помочь ученикам расширить знаний учащихся о психических особенностях организмов.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Приемы: «Кластер», «Верные - неверные утверждения», синквейн.
Оборудование: книга, карточки с условием самостоятельной работы.
Этапы урока
Организационный этап. 1мин.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1мин.
Актуализация знаний. 4 мин.
Обобщение и систематизация знаний 4 мин.
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 4 мин.
Применение знаний и умений в новой ситуации 8 мин. Релакс 2 мин.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 15 мин.
Рефлексия (подведение итогов занятия) 4 мин.
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу 2 мин.
Ход урока
Организация класса. Обеспечение эмоциональной готовности.
Учитель: Доброго здоровья желаю вам, друзья! Потому что только с ним можно найти радость и счастье.
Эпиграфом этого урока будут слова: Для здорового образа жизни необходима физическая зарядка и психическая разрядка.
Мотивация к учебной деятельности
Умение находить корни уравнения необходимо каждому школьнику. Мы с вами на прошлых уроках работали над решением дробно-рациональных уравнений. Сегодня на уроке наша задача накапливать опыт по нахождению корней уравнений, и попытаться расширить свои знания о сохранение здоровье и некоторых психических особенностях человеческого организма.
Актуализация знаний.
Устная работа №1. Имеет ли решение уравнение

№2 Решите уравнения






Обобщение и систематизация знаний.
Итак, какие уравнения мы умеем решать? «Кластер» домашняя заготовка
60706078105Уравнения
Линейные

Квадратные

Неполные

Уравнения вида

Дробно-рациональные уравнения:
1.Умножить обе части уравнения на ОЗ.
2. Решить целое уравнение.
3. Отбор корней
Уравнения
Линейные

Квадратные

Неполные

Уравнения вида

Дробно-рациональные уравнения:
1.Умножить обе части уравнения на ОЗ.
2. Решить целое уравнение.
3. Отбор корней

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Учитель: Я предлагаю сейчас решить уравнение из учебника: №607(в). Ответ: 3.
Чтобы узнать время дня наибольшей утомляемости человека, а для этого вам необходимо сложить корень данного уравнения с полуднем дня, и вычесть один час: 3+12-1 = 14 (ч).
Справка от доктора Айболита
40068511811000Работоспособность человека во время бодрствования изменяется волнообразно. Поэтому у человека в день два пика наибольшей трудоспособности и один наибольшего утомления.
Работоспособность начинает снижаться в 13 часов и к 14 часам её уже невозможно компенсировать волевым усилием.
Учитель: Какой сделаем вывод?
Справка от доктора Айболита
Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы.
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Применение знаний и умений в новой ситуации
«Верные – неверные утверждения» Работа в парах. Вычисление оформить в тетради и заполнить таблицу, поставьте «+», если согласны и «-», если нет.
Верно ли, что:
Уравнение имеет корни -3 и 3
Уравнение имеет корень 12
Уравнение имеет корни 0 и 0,6
Уравнение имеет корень 2
Уравнение имеет корень 3
Первый ученик заполняет таблицу на доске, класс коллективно сверяют и обговаривают получившиеся ответы
№1 №2 №3 №4 №5
- + - - +
РЕЛАКС. Учитель: Чтобы перейти к другому виду работы, позаботимся о своем зрении.
Зрительная гимнастика. Представьте квадрат, проведите глазами в направлениях:
- вверх-вниз;
- из стороны - в сторону;
- по диагонали из левого верхнего угла в правый нижний и назад.
- обведи глазами стороны квадрата.
- закрой и раскрой глаза.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учитель: Решите правильно задания самостоятельной работы, и вы узнаете, врага, который влияет разрушительно на человеческий организм, так же как курение и алкоголь. (Ключ: I – шум, II – шум.)
I вариант
2 3 -2
Г В Ш
5 -4 3
У О А
-6 -8 1
Л М Р
Решите уравнение:
а) ,
б) ,
в) ,
Ключевое слово:
4 2 -4
б ш г
-1 4 5
п а у
-9 -8 9
М Р Л
II вариант
Решите уравнение:
а) ,
б) ,
в) ,
Ключевое слово:
Справка от доктора Айболита
Влияние шума на человека до некоторых пор не было объектом специальных исследований. Ныне воздействие звука, шума на функции организма изучает целая отрасль науки - аудиология. Было установлено, что акустические раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетают нервную систему. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости и раздражительности. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении. Шум приводит к появлению систематических головных болей, понижению слуховых функций и всегда к потере работоспособности.

Итоги урока. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Составьте алгоритм решения дробно рациональных уравнений.
Не зависимо от метода решения дробных рациональных уравнений, о чем необходимо не забывать?
В чем «коварство» дробных рациональных уравнений?
Узнав о вреде шума, какой вывод вы сделаете?
Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их настроение на уроке и затем прикрепляют к доске.
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Учитель: все задания выполнены. Обратите внимание на доску. Она засияла всеми красками, принесла нам радость познания и открытия, доброе настроение и здоровье.
-Поэтому, берегите здоровье, укрепляйте и приумножайте его. Будьте здоровыми и счастливыми!!!
Справка от доктора Айболита. Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел - измени питание, если не помогло - образ жизни, и только потом обратись к врачу.
Домашнее задание. Составить синквейн решения дробно-рациональных уравнений. П.25 №605(а, г), №606(а, г), №608(а)