Рабочая программа по математике (10 класс)


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2010
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2010
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2010
Всего часов 175
Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)
Количество учебных недель 35
Количество плановых контрольных работ/зачётов 13/3 (из них 9/0 - по алгебре и началам анализа, 3/3 - по геометрии, 1 – итоговая контрольная работа)
Из компонента образовательного учреждения на предмет «математика» выделен 1 час для развития содержания учебного материала на базовом уровне. Из них 0,5 часа – на алгебру и начала математического анализа и 0,5 часа - на геометрию. Из программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009 в основу положено планирование на 3 часа, практически без изменения. Но вначале учебного года выделено 2 часа на повторение. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009 взята за основу без изменения, рассчитанная на 2 часа.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
совершенствование техники вычислений
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню подготовки
в результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать /понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
про водить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формиле- поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообраэные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием nервообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения инеравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Основное содержание (175 ч)
Числовые функции (9 ч)
Основная цель Содержание
– формирование представления понятия об обратной функции.
– формирование умения задавать функцию различными способами; построение функций; задания обратной функции.
–развитие творческих способностей при работе с обратной функцией. Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Основные сведения из планиметрии (12 ч)
Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости:
- рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырёхугольниках;
- вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей;
- познакомить учащихся с такими интересными объектами, как окружность и прямая Эйлера, с теоремами Менелая и Чевы;
- дать геометрические определения эллипса, гиперболы, параболы и вывести их канонические уравнения Угла и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Тригонометрические функции (26 ч)
– формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;
– формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;
– овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;
– овладение навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x,
y = ctg x;
– развитие творческих способностей в построении графиков функций y = m  f(x), y = f(k x), зная
y = f(x) Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси-нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово-го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Периодичность функ-ций у = sin x, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.
Введение. Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)
- формирование представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии
- овладение навыками и умением решения стандартных задач логического характера и изображения элементов геометрических фигур на чертежах
- развитие пространственного воображения Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Тригонометрические уравнения (10 ч)
– формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
– овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
– формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений;
– расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений Первые представления о решении тригонометрических урав-нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t '= а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше-ние уравнений tg х = а, ctg x = а. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригономет-рических уравнений: введение новой пере-менной и разложение на множители. Однородные тригонометри-ческие уравнения.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)
Формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойствах
Обобщения и систематизации знания  учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных  из курса   планиметрии.
Овладения умением  ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.
Формирования умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Преобразования тригонометрических выражений (15 ч)
– формирование представлений о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;
– овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
– расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражений с применением различных формул Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова-ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преоб-разование произведений тригонометрических функций в суммы.
Многогранники (14 ч)
Формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках
Овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы      
Развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.
Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.      Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Производная (31 ч)
– формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;
– формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;
– овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции Определение числовой последовательности и способы ее зада-ния. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящих-ся последовательностей. Вычисление пределов последовательно-стей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Итоговое повторение (22 ч)
16 ч по алгебре и началам анализа, 6 ч по геометрии
Планирование учебного материала
Алгебра (102 ч)
Содержание материала Количество часов
Глава 1. Числовые функции
1. Определение числовой функции. Способы ее задания
2. Свойства функций
3. Обратная функция 9
3
3
3
Глава 2. Тригонометрические функции
4. Числовая окружность
5. Числовая окружность на координатной плоскости
Контрольная работа № 1
6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс
7. Тригонометрические функции числового аргумента
8. Тригонометрические функции углового аргумента
9. Формулы приведения
Контрольная работа № 2
10. Функция у = sin х, ее свойства и график
11. Функция у = cos х, ее свойства и график
12. Периодичность функций у = sin х, у = cos x
13. Преобразования графиков тригонометрических функций 14. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики
Контрольная работа № 3 26
2
3
1
3
2
2
2
1
2
2
1
2
2
1
Глава 3. Тригонометрические уравнения
15. Арккосинус и решение уравнения cos t = а 16. Арксинус и решение уравнения sin t = а
17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а
18. Тригонометрические уравнения
Контрольная работа № 6 (№ 4 в авторском планировании) 10
2
2
1
4
1
Г л а в а 4. Преобразование тригонометрических выражений
19. Синус и косинус суммы и разности аргументов
20. Тангенс суммы и разности аргументов 21. Формулы двойного аргумента
22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
Контрольная работа № 8 (№ 5 в авторском планировании)
23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы 15
4
2
3
3
1
2
Г л а в а 5. Производная
24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности
25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии
26. Предел функции
27. Определение производной
28. Вычисление производных
Контрольная работа № 10 (№ 6 в авторском планировании)
29. Уравнение касательной к графику функции
30. Применение производной для исследований функций
31. Построение графиков функций
Контрольная работа № 11 (№ 7 в авторском планировании)
32. Применение производной для отыскания наибольшего
и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин
Контрольная работа № 12(№ 8 в авторском планировании)
31
2
2
3
3
3
1
2
3
3
1
3
3
2
Обобщающее повторение 16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алгебра и начала анализа
Числовые функции (9 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Тригонометрические функции (26 ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции У = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (10 ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х =а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (15 ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (31 ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихсяпоследовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (16 ч)
Геометрия (68 ч)
Некоторые сведения из планиметрии
1.Углы и отрезки, связанные с окружностью
2.Решение треугольников
3.Теоремы Менелая и Чевы4.Эллипс, гипербола и парабола 12
4
4
2
2
Введение
1.Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем 3
3
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей
2.Параллельность прямых, прямой и плоскости.
3.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа № 4 (№ 1.1 (20 мин) в авторском планировании)
4.Параллельность плоскостей
5. Тетраэдр и параллелепипед
Контрольная работа № 5 (№ 1.2 в авторском планировании)
Зачет № 1 16
4
4
2
4
1
1
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
1. Перпендикулярность прямой и плоскости.
2. перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
3.Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Контрольная работа № 7 (№ 2.1 в авторском планировании)
Зачет № 2 17
5
6
4
1
1
Глава III. Многогранники
1. Понятие многогранника. Призма.
2. Пирамида.
3. Правильные многогранники.
Контрольная работа № 9 (№ 3.1 в авторском планировании)
Зачет № 3 14
3
4
5
1
1
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса 6
Содержание курса
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Формула Герона. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Введение (3 часа)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 контрольных работы)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 контрольная работа)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Многогранники (14 часов)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов)
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1. «Числовая окружность»
Контрольная работа № 2. «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 3. «Свойства и графики тригонометрических функций»
Контрольная работа № 4. «Параллельность прямых, прямой и плоскости»
Контрольная работа № 5. «Параллельность плоскостей»
Контрольная работа № 6. «Тригонометрические уравнения»
Контрольная работа № 7. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Контрольная работа № 8. «Преобразование тригонометрических выражений»
Контрольная работа № 9. «Многогранники»
Контрольная работа № 10. «Вычисление производной»
Контрольная работа № 11. «Применение производной для исследований функций»
Контрольная работа № 12. «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функции»
Контрольная работа № 13. «Итоговая»
ЗАЧЁТЫ
Зачёт № 1. «Параллельность прямых и плоскостей»
Зачёт № 2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Зачёт № 3. «Многогранники»
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
В столбце «Вид контроля» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
КР – контрольная работа
МД – математический диктант
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ИО – индивидуальный опрос
ТО – тестовый опрос
ПР – практическая (проверочная) работа
У – упражнения
ПДЗ – проверка домашнего задания
Календарно-тематическое планирование
№ урока Наименование раздела.
Содержание учебного материала Количество часов Дата Содержание и форма контроля знаний, ОУУН и СД, УУД и т.д.
Глава 1. Числовые функции - 9 ч+2 ч.- повторение Повторение. Рациональные выражения 1 Повторение. Квадратичная функция. Решение неравенств. 1 Определение числовой функции 1 ВП
Способы задания числовой функции 1 УО
Определение и способы задания числовой функции 1 ПДЗ
Свойства функций 1 ВП
Чтение графиков функций 1 ФО
Свойства функций 1 РК
Обратная функция 1 Т
Свойства обратной функции 1 ВП
Симметричность 1 ПРНекоторые сведения из планиметрии – 12 ч Углы, связанные с окружностью 1 УО
Отрезки, связанные с окружностью 1 ПДЗ
Вписанные четырёхугольники
Входной контроль 1 СП
Описанные четырёхугольники 1 ФО
Формулы для медианы и биссектрисы треугольника 1 ПДЗ
Формулы для вычисления площадей треугольника.1 ПРРешение треугольников 1 ФО
Теорема Менелая1 ПДЗ
Теорема Чевы1 ИО
Эллипс 1 СП
Гипербола. Парабола. 1 ВП
Тестовая работа 1 ПДЗ
Глава 2. Тригонометрические функции – 1-16 ч из 26 ч Числовая окружность 1 ПДЗ
Числовая окружность 1 РК
Числовая окружность на координатной плоскости 1 УО
Числовая окружность на координатной плоскости 1 ВП
Проверочная работа по теме: ««Числовая окружность на координатной плоскости» 1 Контрольная работа № 1 по теме: «Числовая окружность» 1 КРСинус 1 УО
Косинус 1 ФО
Тангенс и котангенс 1 ПДЗ
Тригонометрические функции числового аргумента 1 УО
Тригонометрические функции числового аргумента 1 ВП
Тригонометрические функции углового аргумента 1 ФО
Тригонометрические функции углового аргумента 1 РК
Формулы приведения 1 УО
Формулы приведения 1 ПРКонтрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические функции» 1 КРВведение – 3 ч Предмет и аксиомы стереометрии 1 УО
Некоторые следствия из аксиом 1 ВП
Применение аксиом стереометрии и их следствий 1 УО
Глава 2. Тригонометрические функции – 17-26 ч из 26 ч Функция у=sinх, её свойства и график 1 УО
Функция у=sinх, её свойства и график 1 ВП
Функция у=cosх, её свойства и график 1 ФО
Функция у=cosх, её свойства и график 1 РП
Периодичность функций у=sinх, у=cosх1 СП
Преобразование графиков тригонометрических функций 1 ФО
Преобразование графиков тригонометрических функций 1 ПДЗ
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики 1 УО
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики 1 РК
Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций» 1 КРГлава I. Параллельность прямых и плоскостей – 16 ч Параллельные прямые в пространстве 1 УО
Параллельность прямой и плоскости 1 УО
Параллельность прямой и плоскости 1 ВП
Параллельность прямой и плоскости вокруг нас 1 ВП
Скрещивающиеся прямые 1 УО
Углы с сонаправленными сторонами 1 УО
Угол между прямыми1 ВП
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
Контрольная работа № 4 по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин) 1 УО
КРПараллельность плоскостей 1 ПДЗ
Свойства параллельных плоскостей 1 ФО
Тетраэдр 1 СП
Параллелепипед 1 УО
Задачи на построение сечений 1 ПДЗ
Свойства параллелепипеда 1 ВП
Контрольная работа № 5 по теме: «Параллельность плоскостей» 1 КРЗачёт № 1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» 1 ИО
Глава 3. Тригонометрические уравнения - 10 ч Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений. Арккосинус 1 УО
Решение уравнения cosх=а1 ПДЗ
Арксинус 1 ФО
Решение уравнения sinх=а1 ПРАрктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a 1 СП
Простейшие тригонометрические уравнения 1 УО
Два основных метода решения тригонометрических уравнений 1 ПДЗ
Однородные тригонометрические уравнения 1 ВП
Решение тригонометрических уравнений 1 РК
Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения» 1 КРГлава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 ч Перпендикулярные прямые в пространстве 1 ПДЗ
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости1 ВП
Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 ФО
Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 ПДЗ
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости 1 ФО
Расстояние от точки до плоскости 1 СП
Теорема о трёх перпендикулярах 1 УО
Применение теоремы о трёх перпендикулярах 1 ВП
Применение теоремы о трёх перпендикулярах 1 ФО
Угол между прямой и плоскостью 1 ПДЗ
Угол между прямой и плоскостью 1 ФО
Двугранный угол 1 ПДЗ
Признак перпендикулярности двух плоскостей 1 ПДЗ
Прямоугольный параллелепипед 1 ПДЗ
Перпендикулярность прямых и плоскостей 1 ПДЗ
Контрольная работа № 7 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскости» 1 КРЗачёт № 2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскости» 1 ИО
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений – 15 ч Синус и косинус суммы аргументов 1 УО
Синус и косинус суммы и разности аргументов 1 РК
Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов 1 ПДЗ
Применение формул синус и косинуса суммы и разности аргументов 1 ВП
Тангенс суммы и разности аргументов 1 ФО
Тангенс суммы и разности аргументов 1 СП
Формулы двойного аргумента 1 УО
Формулы двойного аргумента 1 ПРФормулы понижения степени 1 РК
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Сумма и разность синусов 1 ФО
Сумма и разность косинусов 1 ВП
Преобразование выражения
A sin x + B cos x к виду C sin (x + t) 1 УО
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» 1 КРПреобразование произведений тригонометрических функций в суммы 1 ПДЗ
Решение задач на преобразование произведений тригонометрических функций в суммы 1 РК
Глава III. Многогранники – 14 ч Понятие многогранника 1 СП
Виды многогранников 1 ФО
Призма 1 ВП
Пирамида 1 ФО
Решение задач на свойства
призмы и пирамиды 1 ВП
Усеченная пирамида 1 ФО
Решение задач на свойства усеченной пирамиды 1 РК
Многогранники 1 ФО
Правильные многогранники 1 ИО
Виды многогранников 1 ВП
Свойства правильных многогранников 1 ПДЗ
Решение задач по теме: «Правильные многогранники» 1 ВП
Контрольная работа № 9 по теме: «Многогранники» 1 КРЗачёт № 3 по теме: «Многогранники» 1 З, ИО
Глава 5. Производная – 31 ч Числовые последовательности (определение, примеры, свойства) 1 УО
Предел числовой последовательности.
Понятие предела последовательности 1 ПДЗ
Бесконечная геометрическая прогрессия 1 СП
Сумма бесконечной геометрической прогрессии 1 ФО
Предел функции. Предел функции на бесконечности 1 ФО
Предел функции в точке 1 ПДЗ
Приращение аргумента. Приращение функции 1 ВП
Задачи, приводящие к понятию производной 1 СП
Определение производной 1 ФО
Алгоритм отыскания производной 1 СП
Вычисление производных. Формулы дифференцирования 1 УО
Правила дифференцирования суммы, произведения и частного. Правила дифференцирования функций
y = x n, y = tg x, y = ctg x 1 ПДЗ
Дифференцирование функции y=f(kx+m) 1 ВП
Контрольная работа № 10 потеме: «Вычисление производной» 1 КРУравнение касательной к графику функции 1 УО
Уравнение касательной к графику функции 1 ВП
Применение производной для исследования функций. Исследование функций на монотонность 1 УО
Точки экстремума функции и их нахождение 1 УО
Алгоритм исследования непрерывной функции y = f (x) на монотонность и экстремумы 1 ВП
Построение графиков функций 1 ПДЗ
Схема исследования свойств функции и построения графика функции 1 ФО
Построение графиков функций 1 РК
Контрольная работа № 11 по теме: «Применение производной для исследований функций» 1 КРНаибольшее и наименьшее значения непрерывной функции 1 УО
Наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции 1 ПДЗ
Наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции 1 ВП
Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин 1 ФО
Задачи на оптимизацию 1 СП
Решение задач на оптимизацию 1 РК
Контрольная работа № 12 по теме: «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции» 1 КРИтоговое повторение – 17 ч Числовые функции 1 ВП
Тригонометрические функции 1 УО
Свойства тригонометрических функций 1 ФО
Графики тригонометрических функций 1 СП
Тригонометрические уравнения 1 РК
Преобразование тригонометрических выражений 1 СП
Параллельность прямых1 ТО
Параллельность прямой и плоскости 1 ИО
Параллельность плоскостей 1 ФО
Перпендикулярность прямых и плоскостей 1 РК
Перпендикулярность плоскостей 1 УО
Формулы дифференцирования 1 ВП
Правила дифференцирования 1 ФО
Вычисление производных 1 ВП
Контрольная работа № 13 «Итоговая контрольная работа»
2
КРРабота над ошибками 1 Решение задач по всему курсу 1 Решение задач по всему курсу 1 Урок консультация 1 Учебно-методический комплект и дополнительная литература
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2010
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2010
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2010
Геометрия. Рабочая тетрадь для 10 класса./Л.С.Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)