Методическая разработка по истории Великие географические открытия


Технологическая карта занятия

Тема занятия:
Великие географические открытия
Планируемые результаты:

Личностные:
7)формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками
Метапредметные:
9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные:
5)развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать своё отношение к ней;
Вид занятия:
Практическое занятие
Ресурсы:

Мультимедиапроектор, раздаточный материал, таблица
Ведущие методы:

Работа с видео-материалом





Этап занятия Содержание деятельности обучающихся
(содержание заданий) Формы
организации
работы
(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)
Формируемые умения,
знания, компетенции
Примерное время выполнения
(мин)

Введение в

занятие 1. Организация занятия
2. Лента времени Организационный момент
изучение местных новостей
7)формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
Основная часть
1. Введение в тему:
какие ассоциации у вас возникают при таком понятии как ВГО, составьте кластер. На основе кластера сформулируйте определение понятию ВГО. Обсуждение.
2. ВГО- это исторический период, охватывающий 15-17вв.
3. Причины ВГО. Выделите причины ВГО из видео-фрагмента.









4. Представители ВГО. Составление таблицы по видео-материалу, по сл критериям:
имя цель дата участники особенности результат

1. Христофор Колумб
2. васко да Гама
3. Амениго Веспучи
4.Фернан Магеллан
6. Абел Тасман Янсзон
7. Витус Беринг









значение ВГО.

Составление кластера ВГО, формирование определение ВГО. Групповое обсуждение определений и кластера.



Работа с видео-фрагментом «Начало ВГО».
Причины:
1. каравелла (маневренный корабль)
2. черный перец, пряности- в Индии, цены высокие
3. османы захватили Византию и Балканские земли, перерезав путь на Индию.

Индивидуальная работа с видео-материалом, заполнение таблицы, обсуждение результатов в микро-группе.



















Анализ таблицы и формирование выводов о значении ВГО, 7)формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность







9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные:
5)развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать своё отношение к ней;7)формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками
Заключительная часть
1) Синквейн по межнациональному конфликту:
1) Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составление синквейна групповое обсуждение результатов. )формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками