Система работы педагога по проблеме развития волонтерского движения


Методическая система работы старшей вожатой
Козловой Надежды Сергеевны
Целью моей методической работы является: создание условий в детском объединении «NEXT - 34» для развития волонтерской деятельности, под которой понимается добровольная деятельность, направленная на решение социальных, культурных, экономических, экологических и других проблем в обществе.
Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Миссия нашего детского объединения «NEXT - 34» – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это формируется в процессе подготовки волонтеров. Волонтеры применяют все свои знания и умения на практике по принципу “равный-равному”. Обучая других они обучаются сами.
Работа в волонтерском объединении помогает ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни школьникам проще общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность. Они умеют оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры взаимодействуют с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров: психологическое сопровождение, тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие сборы, работа с тематической литературой). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность: подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования). В-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это способствует формированию социальной компетентности.
Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных привычек всеми доступными способами:
Информационный модуль: беседы со специалистами, групповые занятия волонтеров для учащихся, изготовление плакатов, видео, выпуск газеты, оформление информационного стенда, акции волонтеров, листовки, игры, викторины.Тренинговый модуль: обучающие занятия с волонтерам, мини-тренинги для учащихся, интерактивные игры.
Альтернативный модуль: КВНы, игры, конкурсы, встречи со спортсменами, Неделя “Только здоровые привычки”, спортивные мероприятия, фотоконкурсы.
В нашем волонтерском объединении «NEXT - 34» приняты свои заповеди, правила, кодекс, которые члены объединения выполняют.
В данный момент мы работаем над реализацией проекта «Дети – детям!» Мы взяли шефство над детским садом «Кристаллик» и проводим для них конкурсы и подвижные игры, а также оказываем посильную помощь своим младшим друзьям в проведении праздников.
В ходе работы мною разработана модифицированная программа деятельности детского объединения «NEXT — 34», в которой четко определены направления деятельности, целью которой является создание условий для социального становления личности ребенка, готовой к выполнению социальных функций в обществе.
Ожидаемые результаты:
Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерское движение и проведение    альтернативных мероприятий; привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН;
создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; участие в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом, городом.