Конспект урока по русскому языку на тему: «Написание прозвищ, географических названий, кличек животных».


Тема урока: «Написание прозвищ, географических названий, кличек животных».
Цель: создать условия для знакомства учащихся с написанием прозвищ, географических названий, кличек животных.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
–   интерес к заданиям урока;
– представление об основных моральных нормах поведения в школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к занятиям по русскому языку;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:        
–принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
–оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– искать нужную информацию на странице учебника, «считывать» информацию с рисунков;
– понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике;
– понимать заданный вопрос;
– подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная; звуки–буквы, звуки гласные–согласные, слог, слово, имена собственные.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научаться:
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: презентация (на компьютере), учебник «Русский язык» Н.В. Нечаева, картинки предметов, карточки с тестами
Этап урока Время Ход урока Примечание
I. Организационный момент. Психологический настрой 3 мин 1. Проверка готовности к уроку
2. Повторение правил посадки
Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Хорошо запоминать. Приветствие и посадка
II. Каллиграфическая работа
Словарная работа 7 мин - Дети, а зачем нужно красиво писать?
- А что значит красиво писать?
Откроем тетради. Запишем число, классная работа.
- На минутке чистописания мы напишем следующие соединения …?
- Прежде чем мы приступим к новой теме, повторим словарные слова.
Загадка, прозвище, класс, ученик, корзина
Давайте придумай с одним из этих слов предложение.
Прописываем соединения
Повторение словарных слов
IV. Актуализация опорных знаний
Объявление темы и целей урока
27 мин - Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (имена)

- Посмотрите теперь на следующий слайд. Что изображено на нем? (клички животных)

- Посмотрите на следующий слайд. Что изображено на нем? (название рек)

Так как вы думаете, какая тем сегодняшнего урока? («Написание прозвищ, географических названий, кличек животных»)
А чему мы будем учиться на уроке?
Выполним упр 144
-Прочитайте отрывок из стихотворения поэта Георгия Граубина «Прадеды»
-Объясни написание слов с большой буквы. -----Какие из них всегда пишутся с большой буквы? Какие предметы они называют: одушевленные или неодушевленные.
- Выпишем в столбик фамилии в алфавитном порядке. Рядом с каждой группой напишем слово, от которого она образовалась.
Кузнецов – кузнец
Пильщиков – пила
Кожемякин – кожемяка
Воинов – война
Стрельцов – стрелец
- Выполним упр. 148
Допиши имена собственные.
Страна – Россия, город – Белгород, улица – Садовая, река – Енисей.
Они называют одушевленные или неодушевленные предметы?
- Выполним упр 152
Запишем слова, подчеркни имена собственные.
Лилия, лилия, рыжик, Рыжик, орел, Орел, малыш, Малыш.
Слайд с именами
Слайд кличек животных
Слайд название рек
Чтение стихотворения

Д/ЗИндивидуальная карточка Итог урока.
Рефлексия 4 мин - О чём мы сегодня говорили?
- Написание, каких словарных слов повторили?
- С каким правилом работали?
- Чему учились?
-Какое задание было наиболее интересным? Наиболее трудным? Подведение итогов