Технологическая карта урока Праздники в англо-говорящих странах 7 класс

Технологическая карта урока
(по ФГОС, английский язык 7 класс)

Баранова Ольга Леонидовна, учитель английского языка
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №26»
г. Вологды

Особенность федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее - ФГОС) - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении [6]. Такие технологии можно отнести к активным методам обучения – способам активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и обучающиеся.
В своей деятельности я применяю технологию развития критического мышления, элементы проблемного обучения, развивающего обучения.
Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема, поэтому каждый учитель определяет для себя те формы работы, которые для него наиболее приемлемы.
Этапы конструирования урока:
Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической деятельности
Оценка знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока.
В проектировании и анализе урока на основе деятельностного подхода помогает заполнение технологической карты урока. Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в его самоанализе.
Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать результаты, планируемые в соответствии с требованиями ФГОС;
определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся УУД;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта-набора технологических карт;
обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:
учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности [7].
Представляю технологическую карту урока английского языка, использование которой позволит выстроить урок с учётом требований ФГОС (табл. 1)
Учебный предмет: английский язык
Класс: 7 класс
УМК: «Enjoy English” 7 класс Автор: М.З. Биболетова
Тема урока: «Праздники в англоговорящих странах»
Тип урока: урок применения знаний и умений
Таблица 1
Технологическая карта урока английского языка «Праздники в англоговорящих странах» в 7 классе

Технологическая карта урока

Цель урока
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Праздники в англоговорящих странах»

Задачи
Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; упорядочить, систематизировать знания о праздниках англоговорящих странах и России, развивать умения интерпретировать всю информацию из текста.
Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку.
Воспитательные: воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику индивидуальную культуру общения.

Планируемый
результат
(система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательной программы)
Предметные умения
давать краткую характеристику явлениям;
передавать основное содержание прочитанного,
употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
читать текст с детальным пониманием значимой информации,
воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах,
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.


УУД
Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения:
формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма;
умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений.
Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся:
умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах);
учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений.
Формирование регулятивных действий - действий контроля:
приемы самопроверки и взаимопроверки заданий,
определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Личностные действия:
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.


Основные понятия
-определённый артикль; сложноподчиненные предложения с придаточными; модальный глагол should/have to; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why; притяжательные местоимения. Названия праздников, стран и дат.



Организация пространства

Межпредмет
ные связи
История
Русский
Формы работы
Фронтальная
Групповая
Парная
Индивидуальная
Ресурсы
УМК «Enjoy English»
Компьютер, проектор
СD

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляе-мые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти
Осуществляе-мые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществля-емые действия
Формиру-емые способы деятель-ности

1 этап – организационный.
Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише




Дают устный ответ в форме приветствия.


Речевое взаимодейст-вие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
Принятие сигнала к началу учебной деятельнос-
ти.
Психоло-гическая готов-ность к переходу от отдыха к учебной деятель-ности.

2 этап – постановка целей и задач урока.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществля-емые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти
Осуществляе-мые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществля-емые действия
Формиру-емые способы деятель-ности

Подводит к цели урока с помощью кластера, иллюстриру-ющего праздники в англоговорящих странах, в частности День Святого Валентина, и праздники в России.
Вспомина-ют, что им известно по изучаемому вопросу (праздники в англогово-рящих странах и в России);
системати-зируют информа-цию.
Самостоятельно формули-руют познава-тельные цели.
Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы, осуществля-емой во фронтальном режиме.
Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказыва-ния, формулируют собственное мнение и позицию.
Принимают решения и осущест-вляют самостояте-льный выбор в учебной и познава-тельной деятельно-сти, оценивают поле своего незнания.
Пани-руют свою деятель-ность в соответ-ствии с целевой установ-кой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.
Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществля-емые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти
Осуществля-емые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществля-емые действия
Формиру-емые способы деятель-ности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых
(демонстрация с помощью проектора).
Вспоминают названия праздников и их особенно-стей.

Осущест-влять
Актуализа-цию, системати-зировать
получен-ные ранее знания по теме.
Отвечают на поставленный вопрос
Воспринима-ют информацию на слух.
Используя в своих ответах начальные фразы  
I know
I think.., передают понимание услышанного.
Слушают себя и других участников коммуника-тивного процесса.
 

Слушают в соответ-ствии
с целевой
установ-кой и сохраня-ют учебную задачу

4 этап - включение в систему знаний и повторения.
Цель: организация и построение алгоритма деятельности

Предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст, не обращая внимания на незнакомые слова,  выбрать правильные варианты ответов задания 1.
Совместно активизиру-ют и воспро-изводят полученную информа-цию в соответствии с учебной задачей.

Системати-зируют и дифферен-цируют новые получен-ные знания;
формулируют для чего нужна получаемая информа-ция
Обсуждают, задают вопросы.










Осознанно воспринима-ют и вос-производят информацию на основе текста.





Читают с чётким соблюдени-ем инстру-кции, концентрируют внимание на выборе информации


Контро-лируют время, предоста-вленное для работы.
Корректируют ошибки, восполня-ют пробелы.


5 этап - организация правильного выполнения задания.
Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществля-емые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти
Осуществля-емые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляе-мые действия
Формиру-емые способы деятельности

Учитель делит класс на три группы. Предлагает придумать сообщение для газеты о праздновании того или иного праздника.
Выполняют упражнение, направлен-ное на построение логического умозаклю-чения согласно предлагае-мой ситуации.

Строят логические высказыва-ния.
Формулиру-ют
для чего необходима получаемая информация
Обсуждают в группах, приходят к единому мнению;
выступают с сообщением от группы



Осознанно воспринима-ют и воспро-изводят информацию. Ведут диалог в рамках указанной тематики.
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на своих фразах, но и фразах собеседника.
Слушают себя и собесе-дника, осуще-ствлять само- и взаимо- контроль.


6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществля-емые действия
Формиру-мые способы деятельно-сти
Осуществля-емые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти
Осуществля-емые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти

Задает учащимся домашнее задание: задания   8-13 – рабочая тетрадь.
Знакомятся с содержани-ем дома-шнего задания и инструкцией по выполнению
Определяют область применения полученных знаний.
Обсуждают, задают вопросы.
Самостоя-тельная постановка и выполнение коммуника-тивной задачи.
Самостоя-тельно определяют степень сложности выполнения задания и необходи-мой помощи.
Демонстрируют готовность самостоя-тельно применить получен-ные знания.

7 этап – рефлексия деятельности на уроке
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осущест-вляемые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти
Осуществля-емые действия
Формируемые способы деятельности
Осущест-вляемые действия
Формируе-мые способы деятельно-сти

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
Now I know
Now I can
I don’t know
Выбирают окончания фразы в соответст-вии с собственной внутренней оценкой.
Анализиру-ют результаты собствен-ной деятельно-сти.
Транслируют оценку результатов собственной деятельности.
Высказывают собственное мнение, слушать других.
Сопостав-ляют ранее поставлен-ную цель с результа-том деятельно-сти.
Сохраняют учебную задачу, осуществ-ляют самоконт-роль и самооцен-ку.



Ьђ Заголовок 115