Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам


Русский язык
Тема Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам
Педагогические цели Способствовать развитию умения употреблять большую букву в правописании географических названий, кличек животных; создать условия для ознакомления со словарными словами: город, улица, Россия; содействовать развитию речи, умения составлять рассказ по личным наблюдениям и вопросам
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Осознают эстетические потребности и ценности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание аз уз оз ез езВыполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания. Клички животных (упр. 100) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Читают выполненное упражнение, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями
урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний и способов действий. – Прочитайте отрывок из стихотворения. Ответьте на вопросы.
– Как вы понимаете выражение огненный мех? Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Составляют рассказ по вопросам Развивают свою речь, учатся говорить, рассказывать, сочинять текст.
1. Развитие речи. Работа со стихотворением. Устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам (упр. 101) – Подготовьте рассказ о своей кошке по вопросам Составляют устный рассказ по личным наблюдениям и вопросам. Высказывают свое мнение, анализируют выражение
Физкультминутка Работа по офтальмотренажёру на потолке Выполняют движения
под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления
2. Правописание имен собственных. Синонимы. Работа в рабочей тетради (№ 62) – Прочитайте. Подчеркните заглавную букву. Выпишите синонимы – Синонимы: Отечество, Родина, Россия.
Подчеркивают заглавную букву в именах собственных Находят синонимы, объясняют свой выбор. Знают правописание имен собственных
VI. Закрепление знаний и способов действий. Заглавная буква
в именах собственных Предлагает вставить заглавную букву, определить сходство выделенных слов, устно составить предложение Вставляют заглавную букву, определяют сходство выделенных слов, составляют предложение Высказывают свое мнение. Осуществляют сравнение, определяют сходство и различие указанных слов
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание. Название города (упр. 103).
Почему моё село так называется? Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебноезадание в соответствии с уровнем своего развития