Конспект урока по технологии Новые формы оригами на основе базовой формы треугольник


Дата № 8Тема урока Новые формы оригами на основе базовой формы треугольник. Учебник с.24-25
Тип урока: Комбинированный
Задачи 1.Повторение и закрепление приёмов изготовления квадрата из листа неправильной формы способом сгибания и складывания бумаги.
2. Закрепление способа изготовления базовой формы треугольник и умения работать с графической инструкцией.
3. Обучение приёмам изготовления новых фигурок в технике оригами на основе базовой формы треугольник.
4. Развитие внимания, воображения, приёмов умственной деятельности.
5. Развитие рефлексии (контроль, самоконтроль, самооценка).
6. Совершенствование тонкомоторных действий.
7. Воспитание аккуратности и добросовестного отношения к работе.
УУД Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
-способность к самооценке.
Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результату;
-способность к волевому усилию;
-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- выявление и формулирование
познавательной цели с помощью учителя;
- строить сообщения в устной форме;
-приводить сравнения классифицировать
предметы по заданным критериям;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные:
-использовать речь для регуляции своих действий;
-формулировать собственное мнение.
-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.
Формы обучения: коллективная
Средства обучения предметные картинки, учебник.
Модуль Работа с бумагой и картоном
Изделие Бабочка, лягушка
Материалы, инструменты А. У учителя: учебник, большой квадрат бумаги для демонстрации приёмов работы, линейка, карандаш, ножницы, клей, увеличенные макеты –
образцы изделий.
Б. У учащихся: учебник, лист Приложения 2 из рабочей тетради № 1, лист цветной бумаги неправильной формы для оригами (ученикам лучше заранее раздать листы разных цветов), линейка, карандаш, ножницы, клей, гладилка.
Ход урока
Этапы урока Содержание урока УУД, формируемые на уроке
1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности
Друзья! Начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. Ну, а сейчас за работу.
Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
-способность к самооценке.
Регулятивные: выполнять учебные действия
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся 1.
– Вспомните, что мы научились делать на предыдущих уроках технологии. (Мы научились изготавливать квадрат нужного размера из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Ещё научились делать сложную заготовку для фигурок оригами – базовую форму треугольник и фигурку рыбки из неё.) – Сегодня мы вспомним эти способы работы, будем использовать их при изготовлении других изделий (бабочки и лягушки), которые вы на следующих уроках сможете включить в свою картину. Рассмотрите материалы, подготовленные для работы. Из листов Приложения к рабочей тетради вы вырежете цветные квадраты, из которых будете изготавливать бабочку. А для изготовления лягушки вы сделаете квадрат сами, используя цветную бумагу, которая также лежит у вас на столе. Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности. Высказывать своё мнение, слушать мнения других.
Регулятивные: Планировать свои действия для решения новых задач, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.
3. Постановка целей и задач урока -Поставьте цель урока каждый для себя
- Я для себя поставлю цель…
- Для чего нам это нужно?
- Как достичь поставленной цели?
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
-способность к самооценке.
Регулятивные: Планировать свои действия для решения новых задач письма, осуществлять их в речевой и умственной форме, контролировать процесс решения и результат.Понимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: Целенаправленно слушать учителя (или читать), получать и использовать информацию.
4. Первичное закрепление с формированием УУД 2. Изготовление бабочки, лягушки
– Сначала сделаем бабочку. Для этого изделия вырежьте любой из двух квадратов. Рассмотрите их. Каждый квадрат по-разному окрашен с обеих сторон. Любая из этих сторон может быть лицевой, и бабочки у вас получатся разные. Какие именно могут быть варианты? (Бабочка может получиться розовая, или золотистая, или в горошек, или голубая с узором.)
(Учащиеся вырезают по одному квадрату на выбор из листа Приложения № 2.)
– Вспомните, как мы на прошлом уроке делали заготовку – основу фигурки (многослойный треугольник), и выполните эту работу. Если забыли, откройте учебник на с. 19. (Ученики выполняют работу самостоятельно, но при необходимости учитель может показать отдельные действия на своём макете.)
– Теперь откройте учебник на с. 24 и посмотрите, как из этой базовой формы сделать бабочку. Попробуйте выполнить работу самостоятельно. Поднимите руки, кому непонятно. (В случае необходимости учитель демонстрирует все операции на своём макете.)
– При желании вы можете украсить бабочку, сделать её более выразительной, наклеив или нарисовав на крылышках дополнительные детали. Только не делайте их слишком много. Вы можете при этом ориентироваться на фотографии бабочек в природе, которые вывешены на доске. (Готовые изделия дети откладывают на край стола.)
Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результату;
-способность к волевому усилию;
-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)
3. Изготовление квадрата из бумаги
– Для фигурки лягушки нужно сделать квадрат со стороной 7 или 8 см. Выполняйте работу самостоятельно, все этапы вам хорошо известны. (Ученики выполняют работу самостоятельно, но при необходимости учитель может показать отдельные действия на своём макете.)
4. Изготовление базовой формы треугольник
(Ученики выполняют работу самостоятельно, но при необходимости учитель может показать отдельные действия на своём макете.)
5. Изготовление лягушки.
– Теперь на с. 25 посмотрите, как из этой базовой формы сделать лягушку. Попробуйте выполнить работу самостоятельно. Поднимите руки, кому не понятно. (В случае необходимости учитель демонстрирует все операции на своём макете.)
Познавательные:
- выявление и формулирование
познавательной цели с помощью учителя;
- строить сообщения в устной форме;
-приводить сравнения классифицировать
предметы по заданным критериям;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
-способность к самооценке.
Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результату;
-способность к волевому усилию;
-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учебник, с.24-25 Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.
Коммуникативные: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию.
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся. 6. Анализ и оценка работы. Подведение итогов урока
(Готовые фигурки ученики выставляют для просмотра и обсуждения на листе бумаги, закреплённом на доске.)
– Посмотрите на доску: мы выставили для просмотра все изделия, но это не картина; картину с этими фигурками будете делать на следующем уроке.
– Чему новому вы научились сегодня на уроке? (Научились читать новые инструкции, записанные рисунками, и изготавливать на основе базовой формы треугольник фигурки бабочки и лягушки.)
– Можете ли вы сказать, какая часть работы на уроке потребовала от вас наибольшего внимания и умственного напряжения? Что показалось вам наиболее интересным?
– Сможете ли вы объяснить своим знакомым, как изготавливаются такие фигурки? (Ученики высказывают своё мнение по заданным вопросам. После обсуждения каждый ученик складывает свои изделия в свой конверт, изготовленный на одном из предыдущих уроков из заготовки в рабочей тетради.)Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату;
-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия