Эссе Моя формула успеха


Моя формула успеха.
Шайдуллина Лилия Рашитовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково м.р.Камышлинский Самарской области
В чём заключается формула педагогического успеха?! Наверное, вырастить Человека, помочь ребёнку вырасти Человеком.
На мой взгляд, самые важные вопросы современной практической педагогики: кто такой учитель и кто такой ученик , что такое ученье само по себе и, в конечном счете, чему, зачем и как нужно учить. Думаю, в этом и заключается формула педагогического успеха.
Вам интересно, что думаю я? Рискну ответить.
Я учитель! Моя работа - это моя жизнь! Для меня уроки – только по форме уроки, а по сути это сорок минут жизни, моей и моих учеников. И от меня во многом зависит, какой будет эта жизнь. Я учу детей, стремясь прожить сорок минут увлекательно и познавательно…
Открываю удивительную книгу Амонашвили «Почему не прожить нам жизнь героями духа». Читаю: «Вы можете назвать Слова, которым предписано быть священными для нашей педагогической жизни?». Записываю: «Учитель. Ученик». И испытываю трепет перед этими священными словами, ведь в них тайна общей и частной судьбы. А я хочу увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности. Я допускаю, что У – есть начало слова «Ура», что означает Любовь, Огонь, Свет, Жизнь. Второй же звук Ч следует понимать, как начало, Человек. Тогда смотрите, как великолепно получается: «Учитель – человек, излучающий и дарящий Свет, Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания». А ученик – человек, принимающий все это. В словарях же читаем: «Учитель - лицо, которое обучает». Выбирайте! Я выбираю первое, признаю за Человеком право на уникальность, а как последствия - учет интересов и мнений моих учеников, признание их права на выбор.
Урок – это путь к формированию острого ума, находчивости, деловых качеств и успешности в жизни. А для этого будем слушать и слышать друг друга, проявим терпимость, не испугаемся искренности. Я мечтаю принести им в дар и прожить с ними уроки удивления и восхищения, познания красоты и мудрости.
Коллеги! Пробовали ли вы когда-нибудь начать урок с приставки со. Начните! И увидите: сорок минут пройдут в сотворчестве, в сопереживании, а, главное, в соучастии. Как часто, сами того не замечая, мы подводим ребенка к единственно верному, на наш взгляд, правильному ответу. А у него – другой взгляд, смелый вывод. Он помогает мне быть человеком, а я ему - стать человеком.
Не забуду и о здоровьесберегающих технологиях.Я понимаю, как долог путь оздоровления детей через специально построенное стимулирование здоровья. Глазом окинуть все рекомендации по здоровьесбережению – руки опустятся, но все можно решить через любовь педагога (сначала люби, потом твори). Надо только переставить местами ценности, поставить на первое место духовное и физическое здоровье, а на второе - учебные компетенции. Уверена, прав был Сократ, сказав : «Здоровье - это не все, но все без здоровья - ничто».
За 25 лет педагогической деятельности я определила для себя самые необходимые педагогические принципы для достижения успеха:
каждый ребенок талантлив и уникален. Прими его таким, каков он есть;
создавай ситуацию успеха! Не бойся хвалить детей!
не вынуждай ребёнка чувствовать неравенство;
не утрать в себе ребёнка - смейся, пой, танцуй, играй вместе с ним;
протяни руку помощи! Не бывает виноватых детей, бывают нуждающиеся в помощи;никогда не переставай учиться!
Успех педагога во многом зависит еще и от тех, кто работает рядом. Я - счастливый человек! Меня окружают единомышленники, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами и советами помогают мне работать на благо ДЕТЕЙ.
А в заключение хочется сказать словами народного учителя А.А. Захаренко:
«Я убежден: школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея…». Так давайте мечты воплощать в жизнь.