квн по математике для 3 классов

И прекрасна, и сильна математики страна!
Квн для учащихся третьих классов.
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.
Оборудование: 2прыгалок,2-карточки счёт до 20, 2- цепочки чисел, 2 набора пазл, 2 набора ребусов, 2 набора головоломок, плакат с кроссвордом.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик1. Математиков сейчас принимает весь наш класс. Нет никаких у вас проблем?
Дети. Нет.
Ученик 2.Значит, начинаем КВМ.
Ученик 3. Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник -КВН.
Ученик4. Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть весёлыми и находчивыми.
Ведущий.Представление команд.
Капитан 3а класса.
Наша команда- "Квадрат"
Девиз: У нашего "Квадрата"
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Капитан 3б класса.
Наша команда- "Круг"
Девиз: В кругу друзей лучше считать,
Легче решить и победить!

Разминка ( по очереди)
1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9.)
2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на циферблат часов.)
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.)
4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.)
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
6. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
Ведущий. Молодцы, ребята!

1-е задание «Эстафета»
а)Команды получают листочки с заданием..Кто быстрее и правильно решит, получает 2 очка; 1 очко)



2е задание «Ребусы» Кто быстрее (2 очка;1 очко)
1. Разгадайте ребус: ак ? са
с ?жка
? янин
смор ? а

3-е задание«Цифроград"
Задание: в квадрате расставьте цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 так, чтобы суммы чисел по горизонтали, вертикали и диагонали равнялись 12.
Вариант ответа:
3
8
1

2
4
6

7
0
5


Ведущий. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой девочке, такой маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка.) Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей.) Грош – это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.
На доске цепочка:
8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?
Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24.)
– Сколько раз по 2 копейки надо взять? (12 раз.)
Музыкальная пауза.
Каждая команда изображает свою геометрическую фигуру в центре класса. Когда звучит музыка, вы должны танцевать в своей фигуре, выполняя различные движения, сохраняя её на протяжении всего танца.
(хлопают в ладоши, приседают, поднимают руки вверх...)
4-е задание. Аукцион. Ребята, вспомните литературные произведения, в названиях которых встречаются числа. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов, семь работников», «Два жадных медвежонка», «Два товарища», «Три поросенка», «Три медведя», «Пятнадцатилетний капитан», «Три толстяка».)
5-е.Отгадай-ка!
Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (Дог – год.)
Найдите закономерность и добавьте число.



А сейчас, ребята, мы поиграем!
6-е. Вдвоём одну верёвку.
Один игрок команды "Круг" и один игрок команды "Квадрат" садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2 метров.По сигналунадо вскочить, обежать оба стула,сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку.Кто схватит верёвку быстрей, тот и выиграет.Бежать следует каждому в правою сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя. (Ведущий считает вслух обороты: "Раз, два".
7-е задание. Кто вперёд соберёт пазлы.
А пока команды работают мы с вами поиграем. (Для болельщиков).
– Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? (5.) Правильно.
Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру (пять).
О чудесной цифре (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только (пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на (пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит (единичку).
Молодцы, ребята, все правильно выполнили.
Конкурс капитанов.
8-е задание «Головоломки»
Квадрат.Как из 4 палочек сделать 15? (ломать нельзя)
Круг. Как из двух спичек получить 10?
Вот из спичек составлен дом. Надо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.



Из спичек составлено равенство VI – IV = XI. Как переложить:
1) 2 спички;
2) 1 спичку, чтобы равенство стало верным?
О т в е т: 1) VI + V = XI (1 спичка);
2) V + IV = IX (2 спички).

9-е задание «Кроссворды»

По вертикали: для команды "Круг"
1) Как называется математический текст, в конце которого есть вопрос?
2) Знак, с помощью которого выполняется уменьшение числа на несколько единиц.
3) Число меньше 10 на 2.
4) Действие, выполняемое при увеличении числа на несколько единиц.

По горизонтали: для команды "Квадрат"
5) Действие, выполняемое при уменьшении числа на несколько единиц.
6) Число меньше одного на один.
7) Знак, с помощью которого увеличивают число на несколько единиц.
8) Число больше 3 на 4.

О т в е т ы:
По вертикали:
1) Задача.
2) Минус
3) Восемь.
4) Сложение.

По горизонтали:
5) Вычитание.
6) Нуль.
7) Плюс.
8) Семь.

Мы очень хорошо потрудились.
Я очень рада, что вы осознаете, какое важное место занимает математика в жизни человека, что вы с честью выдержали предложенные вам испытания.Подведение итогов.
Сейчас ребята мы дадим клятву.
Клянемся!
1) Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.
2) Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
3) Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
4) Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого».
5) Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
6) Любить, уважать и слушаться учителя математики как родную маму.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ученик. Математику мы любим,
Любим веселиться,
После праздника такого
Хочется учиться.
Учитель. Надеюсь, вам было весело на нашем празднике. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!
Все. Математику учить! Математику любить!
С математикой навеки крепко-накрепко дружить!