Внеклассное занятие по математике: КВН для учащихся 3-4 классов

Внеклассное занятие по математике. КВН для 3-4 классов

Цель:        активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.
Задачи: 
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия     на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, эмблемы команд, грамоты, призы
Участвуют две команды. В каждой команде по 5 человек.  У каждой команды – название, девиз, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Учитель.      Стихотворение о математике
       Почему торжественность вокруг?
       Слышите, как быстро смолкла речь?
       Это о царице всех наук
       Начинаем мы сегодня вечер.
       Не случайно ей такой почет.
       Это ей дано давать ответы.
       Как хороший выполнить расчет
       Для постройки здания, ракеты.
       Есть о математике молва,
       Что она в порядок ум приводит,
       Потому хорошие слова
       Часто говорят о ней в народе.
       Ты нам, математика, даешь
       Для победы трудностей закалку,
       Учится с тобою молодежь
       Развивать и волю, и смекалку.
       И за то, что в творческом труде
       Выручаешь в трудные моменты,
       Мы сегодня искренне тебе
       Посылаем гром аплодисментов.
                                                             М. Борзаковский
Учитель: Я приветствую  всех на математическом КВНе.  Сегодня встречаются две команды: команды 3 и 4 класса

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра.
Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
 Здесь мы должны проявить все свои лучшие качества:
 - юмор;
 - способность оценить шутку другого;
 - товарищество;
 - находчивость.

Учитель:
Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья,  Я вам представлю строгий суд! 

Представление членов жюри. 


1 конкурс   «Представление  команд»

2 конкурс  «Разминка»(вопросы командам)
1.Как называется результат, получаемый при сложении? (сумма)
2.Чему равна половина 120? (60)
3.Сколько месяцев в году? (12)
4.В каком месяце может быть 28 или 29 дней?(февраль)
5.Сколько лет в одном веке? (сто)
6.Делимое 56, делитель 7, назовите частное. (8)
7.Назовите результат при умножении.(произведение)
8.Назовите число следующее за числом 999(1000).
9.Чему равно число, если его половина 70?(140)
10.Сколько дней в неделе?(7)
11.Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность(79)
12.Сколько ног у паука?(8)
13.Можно ли принести в решете воды?(да, если это лед)

14.Пятачок есть, а ничего не купишь(у свиньи)
15.Сколько будет 5 плюс 7 – Одиннадцать или Адиннадцать?(12)
16.Может ли страус назвать себя птицей?(нет, не умеет говорить)
17.Назовите седьмой месяц от начала года?(июль)


3 конкурс  «Разгадай ребус»(раздаются листы с ребусами : 5, ница; по 100 вой; 7 я;
о 5, та; Р 1 на; с 3 жи; ли 100 к; )
Зашифрованные слова: пятница, постовой, семья, девяносто, опята, родина, стрижи, листок.


4 конкурс  «Волшебное слово».
 Учитель: Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)
 (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

5 конкурс  «Конкурс капитанов».
Расставь числа 6,5,4,3,2,1 в кружках так, чтобы сумма чисел в каждой прямой равнялась 12 (предлагаются карточки с цифрами)

6 конкурс  

Задача  шутка
Ребята я вам сейчас  докажу,  что  вы  не  умеете  считать  до  десяти.  

Итак, слушайте  внимательно.  

Однажды  я ехала  в автобусе  и  решила  посчитать  пассажиров,  их было  5,  на  первой  остановке  вошло  еще  3,  на  следующей  остановке вышли 2, а зашли 3,  на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке вошел  пассажир с целою кучей обновок.  Сколько  было  остановок?  (Ребята чаще всего считают пассажиров(7),  а  остановок  было  4)


7 конкурс  «Волшебные  палочки»

1.Из десяти одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата
2. Из семи одинаковых палочек сложите 3 одинаковых  треугольника

Музыкальная физминутка.

8 конкурс  «Числа в пословицах и поговорках»  
Конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

 1) дерево срубишь – десять посади.
 2) голова хорошо, а лучше.
 2) раз отмерь, раз отрежь.
 4) за всех и все за .

9 конкурс «Блиц-турнир» – Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить, вопрос переходит к другой команде. 1) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20 км) 2) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?(5) 3) Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?(никакой) 4) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина?(за 30 мин.) 5) Сколько концов у десяти палок?(20) 6) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге?(4 кг) 7) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?(одинаково)

8)Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
10 конкурс.
Назовите произведения, в названиях которых есть цифры или числа (дети пишут ответы на карточках)
(Три медведя, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Двенадцать месяцев,
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Цветик-семицветик, Три мушкетера, Три толстяка, Два капитана и др.)

11 конкурс.
Найди ошибку в примерах (предлагаются карточки с примерами)
23 : 23 = 1
23 х 1 = 23
0 : 23 = 0
23 х 0 = 0
1 х 23 = 1
1 х 96 = 96
0 : 69 = 96
96 х 0 = 96
96 : 96 = 1
0 х 96 = 0
Задачи-шутки
 Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
 Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.


- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
 
Подведение итогов.

 Вот закончилась игра,
 Результат узнать пора.
 Кто же лучше всех трудился
 И в КВНе отличился?


Награждение  победителей

Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь Говорим мы: “До свиданья! До счастливых, новых встреч!”

Игры со зрителями:
1.Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник.
2. «Итальянский футбол»
Правила игры:

Когда я подниму правую руку,  все справа кричит «Гол»
Когда я подниму левую руку, все слева кричит «Штанга»
Когда я подниму обе руки,  все кричат «УРА»
Будьте внимательны!

3.  «Конкурс  художников».
   По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами человечка. Точка - точка - запятая - минус - рожица кривая - палка - палка - огуречик. Вот и вышел человечек!

4. «Волшебное число».
Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножьте на 2, прибавьте к результату 3. Вычтите задуманное вами число, прибавьте 5 и еще раз вычтите задуманное число. Сколько у вас получилось?(12)
5. Задачи в стихах.
Слушаете стихотворение, отгадываете, а ответ пишите на листочке по цепочке. 1.Мы только с парохода, Мы только из похода –  Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поскорей!(77) 2.В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал. Две играли на песке, Три уселись на доске, А двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели?(17) 3.Есть у нашего Андрейки Шесть монет по две копейки. На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки?(12) 4.Два цыпленка стоят, Два в скорлупках лежат. Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай поверней, Отвечай-ка скорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?(10) 5.Я, Сережа, Коля, Вася –  Волейбольная команда. Женя с Игорем пока –  Запасных два игрока. А когда подучатся Сколько нас получится?(6)






:ђ Заголовок 115