Внеклассное занятие по социально-личностному развитию Учимся жить дружно

1Тема: Учимся жить дружно!
Цель: содействовать формированию духовно – нравственного развития, добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения к одноклассникам.

Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Ход занятия
Организационный момент.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что наше занятие принесет всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
С каким настроением мы начнём работать? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают карточку – «настроение»)

II. Сообщение темы
А чтобы тему занятия узнать, нужно нам загадку разгадать:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
/Радуга./
Прочитайте сами
Индивидуальное чтение
( На доске рисунок радуги, но бесцветной)

- Верно! Но наша радуга будет необычной /на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых цветами радуги, их можно прочитать:
Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего занятия
– О чем будем говорить? /О дружбе./

Основная часть
Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и составим правила дружбы.
- Что будем делать?
- Будем говорить о дружбе, как жить дружно, составим правила дружбы.

Работа над понятием «дружба»
Что такое дружба?
Работа со словарем
Прочитайте определение слова «дружба» из словаря В.И.Даля.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Дружба – это верность, доверие, уважение, честность, готовность прийти на помощь в любую минуту.
О дружбе говорили во все времена, о ней писали стихи и сказки поэты и писатели.
Просмотр мультфильма о друзьях.
- ребята, вы посмотрите мультфильм и ответите на вопрос:
как надо дружить?
Надо быть дружными, весёлыми, внимательными.
3. Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Почему поссорились два друга? Подрались, обиделись друг на друга
- Вы хотите так дружить? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! Первое правило дружбы: не ссориться

3. Работа в группах.
- Кто такой друг? Вы писали свои высказывания о друге, давайте прочитаем их.
- поможет в трудную минуту;
- тебя понимает лучше всех;
- поделится последним куском хлеба;
- ничего не пожалеет для тебя;
- другу можно рассказать все свои секреты.

- Найдите определение слова «друг» в словаре.
Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.
Друг – это человек, который, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
Задание. У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества настоящего друга. (5 качеств)
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, трудолюбивый.
В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.
- Какие качества у вас совпали? (Честный, преданный, умеющий хранить секреты.)
- У вас есть такие друзья? Кто они?
Второе правило дружбы: будь честным, вежливым, внимательным
5. задание «Узнай друга по описанию»
Мини - сочинение о друге.

О дружбе собрано много пословиц и поговорок. Вспомним их.
Фольклорный конкурс. Работа в парах
Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их по ключевым словам.
Не имей ... , а имей . (сто рублей – сто друзей)
Человек без , что дерево без ( друзей - корней)
ищи, а найдешь . (нет друга – береги)
С другом – горы свернешь, с - горя хлебнешь. (хорошим - плохим)

- О каких правилах дружбы говорится в пословицах?
Третье правило: Друзей нужно беречь, у человека должны быть друзья.
Физкультминутка:
-Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.


Герои мультфильмов «Гена, Чебурашка, Шапокляк» просмотр

Следующее правило: не груби, не злись, не жадничай.
Тест «Верное правило»
Выбрать из предложенных вариантов ответов верные правила дружбы.
- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
- Давайте прочитаем правила дружбы:
Не ссориться
Помогать друг другу в беде
Не обманывать друга
Не груби, не злись
Не жадничай
Не бойся просить прощения, если обидел друга
Умей признавать свои ошибки и помириться с другом
Будь честным, вежливым и внимательным.
Задание «Подобрать текст к картинке»
Соотнести правило с картинкой.
- Итог
VII. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наше занятие.
О чём мы говорили? Мы говорили о дружбе, о друзьях. Составляли правила дружбы.
Наш класс – это маленькая семья. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях о дружбе нам поможет упражнение «Клубочек». Ученики по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Гена, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если не понравилось – левой. Спасибо всем за работу, радость и общение.















Подготовила и провела:
Мельник М. В.



Занятие по СЛРTimes New RomanУчимся жить дружно!Рисунок 115