Сложение и вычитание десятичных дробей



Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
(Математика на Олимпийских играх)

Цели урока:
Образовательные:
совершенствование умения школьников выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
через математические задачи познакомить учащихся с значимыми числами Олимпиады в Сочи-2014
формирование вычислительной культуры учащихся.
Воспитательные:
воспитание культуры общения, взаимопомощи, чувства патриотизма.
Развивающие:
создание условий для развития логического и критического мышления;
продолжение работы по развитию внимания и памяти учащихся;
создание необходимых условий для развития навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;
продолжение работы по развитию познавательного интереса учащихся к изучению математики;
развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля;
Вид урока: «Урок - Путешествие».
Тип: закрепление материала.
Форма проведения урока: Интерактивные формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, групповая)
Ход урока

Вступление. Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Организационный момент.
Сегодняшний урок у нас необычный. Сегодня мы с вами будем вспоминать нашу Олимпиаду в Сочи. Наверное, каждый из нас с нетерпением ждал открытие олимпиады. А когда она началась, мы в свободное время сидели около телевизора, следили за ходом олимпиады. Переживали за каждую неудачу наших спортсменов и радовались каждой победе. Да, Олимпийские игры – самое яркое событие не только в нашей стране, но и в мире. Сотни спортсменов готовятся к этому старту. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. А давайте вспомним, как она началась?
- Да, правильно. Началось с шествия олимпийского огня. Огонь Олимпиады 2014 был зажжен в Олимпии 7 октября 2013 года и, пронесен эстафетой, дал старт Олимпиаде в Сочи 7 февраля 2014 года. И к олимпиаде спортсмены готовились и готовились очень тщательно. Они набирали силы и тренировались каждый день. Давайте и мы с вами также подготовимся к нашему экскурсию. И надеюсь, в ходе экскурсии мы узнаем много интересного и полезного. Хочу обратить ваше внимание – ответы получатся не простые, а значимые для Олимпиады в Сочи 2014 года.
II. Устный счет.
1. Вычислите устно:
0,6+0,3; 0,2+0,01; 3,5-0,2; 6,5-4; 3,3+1,7; 2,3-0,6; 5,6+0,7; 5-0,1; 1- 0, 61;
23 – 0,5; 32,25 + 4, 25; 37,9 + 85, 1=123
123 – столько дней был олимпийский факел в пути.
2. Расставьте запятые так, чтобы равенства получились верные.
а) 5 - 32 = 18; Решение: 5 – 3,2 = 1,8; (кг, вес факела)
б) 57 – 03 = 54; Решение: 5,7 – 0,3 = 5,4 (см, толщина)
в) 200 – 105 = 095; Решение: 2,00 -1,05 = 0,95 (см, длина)
г) 625 +825 = 145; Решение: 6,25 + 8,25 = 14,5 (см, ширина в самом широком месте)
3. Выявите закономерность, зависимость между числами в каждой строке и определите, какое число должно быть записано вместо «?»

3,2
7,5
4,3


5,4
10
4,6


68,25
?
52,45



Ответ: 120,700 - километров занял путь олимпийского факела

Разгадывание ребусов
Разгадайте ребусы, они у вас на партах (по рядам: мишка, зайка, леопард).
1.




(Мишка)





2.






(Леопард)


3.
(зайка)

Кто знает, как связаны с олимпиадой эти животные?
Конечно же, это талисманы зимних XXII зимних Олимпийских игр 2014. Были избраны Белый Мишка, снежный Леопард и Зайка.










Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта в
·сех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.
Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.
Интересный факт: что образ Зайки создала Сильвия Петрова, школьница из Янтиковского района Чувашской Республики.
III. Решение задач.
Лото. Дети разбиваются на три группы по 4 человека.

(48-7,563)-(6,08 + 1,357)


20 – 9,107 + 2,107


2,31+(7,65+8,69)-7,65


14,537-8,13+2,593



Какая картина у нас получилась? Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, в принципе являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году.
Что означают эти кольца? Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралию и отражает связь народов всего мира и всемирный характер Олимпийских игр.
Что означают числа, которые вы получили? Да, верно. Количество медалей. Наши спортсмены завоевали 33 медалей, из них 13 золотых, 11 – серебряных и 9 – бронзовых. По итогам Сборная России заняла первое место в медальном зачете Олимпиады 2014 в Сочи, т. е. Россия выиграла зимнюю олимпиаду в Сочи 2014. Россия заняла первое место в общем медальном зачете, как по количеству высших наград, так и по общему количеству наград. А кто знает, сколько весит каждая медаль разного достоинства? Если не знаете, так давайте узнаем.
Задача. Масса серебреной медали 0, 525кг, что на 0,006 кг меньше массы золотой медали и на 0,065 кг больше бронзовой. Сколько весит каждая медаль?
Один ученик идет к доске, составит краткое условие и решит объяснением.
Значит, масса золой медали – 531 г., серебряной – 525 г. и бронзовой – 460 г. И я хочу сказать, что золотая медаль не из чистого золота. Там 525 г серебра и 6 г золота.
VI. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
VII. Округлите числа (Один ученик работает за доской)
а) до единиц: 87,752; 2749,5084; 15, 32; 7,0000
О чем говорят нам эти числа? Всего в соревнованиях участвовала 88 стран. Участниками соревнований было 2750 спортсменов. Всего на соревнованиях было представлено 15 дисциплин. Они объединены в 7 олимпийских видов спорта: Биатлон, бобслей, кёрлинг, коньковые виды спорта, лыжные виды спорта, санный спорт, хоккей.
VIII. Итог урока. Закрытие олимпиады. Тест (приложение 1) решают в два варианта. Всего 10 заданий. Проверка на уроке: должно получиться десятизначное число.
IX. Рефлексия.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
мне захотелось.
Ребята, спасибо за урок. Я желаю всем здоровья и удачи. И желаю, чтобы каждый из вас стал победителем в своем деле, т. е. в учебе.












33

13

11

9