Тематический классный час «Учимся жить дружно»

МК С(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»


Тематический классный час
«Учимся жить дружно»











Подготовила:
Крахмелец Л.А.,
учитель начальных классов

Новокузнецк

Цель классного часа – создание условий для формирования добрых отношений между детьми в классе, воспитание уважения к одноклассникам.
Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, формировать умение выражать свои мысли связно, последовательно.
Оборудование: презентация, раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Слайд № 1.
Создание эмоционального настроя.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
- Послушайте песню. Слайд № 2.
- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песеню?
2. Работа по определению темы классного часа.
- Отгадайте слово, зашифрованное на слайде. Слайд № 3.
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Ребята, вы правильно отгадали. Это слово «дружба».
- Так какой теме будет посвящен наш классный час?
(Дети высказывают свои предположения.)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4.
3. Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении:

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
Ученик:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
4. Беседа. Слайд № 5.
- А помните, ребята, я вам рассказывала про мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
- Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой.
5. Тренинг по определению положительных качеств.
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
- А вы будете поднимать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
- Ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
6. Физическая минутка
(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)
С. Михалков:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
- Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?
7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми.
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ученик:
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!
- Наш с вами труд – это хорошая учёба.
- А как учитесь вы, ребята?
- Как помогаете друг другу?
- Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (Ответы детей).
8. Игра «Собери пословицу». Слайды № 6,7,8.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Вам нужно собрать пословицы из слов и объяснить их значение.
1. «Друзья познаются в беде»
2. «Выручай товарища в беде»
3. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)
9. Работа в группах.
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.
Друзья должны быть:
Друзья не должны быть:
- Посовещайтесь, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.
- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.
10. Рефлексия:
- Что полезного для себя вы взяли с классного часа?
- Что вам понравилось больше всего? Слайд № 9.
15