Открытый классный час на тему: Учимся жить дружно


Открытый классный час на тему: "Учимся жить дружно"
Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:  развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением; воспитывать доброту, отзывчивость;
Оборудование: презентация 9 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки, видеоролик.
Ход занятия: 
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
- Посмотрите на 3 слайд и послушайте песенку.(Дружба крепкая)
- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?
2. Работа по определению темы урока.
- Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.
                       
 
- Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности.
- Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?(Дети высказывают свои предположения.)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4.
3. Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. Приглашаю к доске двух друзей.
(Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?Он меня!Нет, он меня!Кто кого ударил первым?Он меня!Нет, он меня!Вы же раньше так дружили!Я дружил!И я дружил!Что же вы не поделили?Я забыл!И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
-1-й ученик читает стихотворение
Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!
4. Беседа. Слайд № 5.
- А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?(Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
- Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.
А сейчас посмотрите, как начали дружить наши герои.
Видеоролик (Лунтик и его друзья. Как стать другом)5. Тренинг по определению положительных качеств
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
- А вы будете подымать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
6. Физическая минутка
7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:
С детства дружбой дорожить,Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 чтец: Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!Где чего-то не пойму,Разберем с друзьями!Что мне снег, что мне зной,Когда мои друзья со мной!
У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба.
У: - А как учитесь вы, ребята?
У: - Как помогаете друг другу?
У: - Как относитесь к друг другу?
У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).
8. Работа с пословицами.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».
Игра «Собери пословицу».
(Проводится по группам)
1 гр. «Друзья познаются в беде»
2 гр. «Выручай товарища в беде»
9. Работа в микрогруппах.
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.
Друзья должны быть: …внимательные, отзывчивые, честные, добрые, справедливые, верные
Друзья не должны быть: …равнодушные, жадные, грубые, драчливые.
- Посовещайтесь в группе , в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.
- Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.
10. Итог занятия:
- Что вам понравилось больше всего?