Творческая неделя Неделя безопасности РЖД-15


Дошкольное образовательное учреждение № 81 ОАО «РЖД»
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Разновозрастная группа № 2 «Подсолнух»
Воспитатель - Дедюрина И.В.
г. Вологда, 2015
Перспективное планирование
2286000Образовательная область «Безопасность»
Цели:
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формировать предпосылки осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
О правилах пожарной безопасности.
Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.
О правилах безопасности дорожного движения.
Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,
Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.
Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.
Понедельник.
Тема: «Безопасное поведение на улице».
задачи:
— научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;
— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности;
— рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в данных ситуациях.
Виды детской деятельности:
1. Д/и «Да — нет».
2. Беседа «Где можно играть».
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Обсуждение и анализ опасных ситуаций:
опасные для детей;
опасные для пешеходов:
связанные с падением, травмами.
5. С/р игра «Водители».
6. Составление условных обозначений «Правила поведения на улице».

Вторник.
Тема: «Если хочешь быть здоров».
задачи:
— развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
— рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Виды детской деятельности:
1. Д/и «Вопрос — ответ».
1. Беседа «Вкусно и полезно».
2. Текст для чтения и обсуждения: А.Барто «Девочка чумазая».
3. Рассматривание иллюстраций из серии «Режим дня».
4. Обсуждение ситуаций: руки моем «до» и руки моем «после»; что будет, если питаться одними сладостями?
5. Продуктивная деятельность — «заполнить» пустые тарелки и вазочки для десерта так, как бы хотелось ребёнку (наклеивание на тарелки и вазочки вырезанных изображений продуктов).

Среда.
Тема: «Один дома» (опасные предметы и места).
Задачи:
— рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо умело пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах;
-расширять представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме (окна, балкон).
Виды детской деятельности:
1. Д/и «Опасные предметы»
2. Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?»
3. Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах.
4. Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома».
5. Составление условных обозначений «Что можно и что нельзя?»
6. Творческое задание — изобразить опасную ситуацию дома.

Четверг.
Тема: «Огонь — друг, огонь — враг».
Задачи:
— познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;
— научить детей действовать правильно в случае загорания, задымления помещения, в котором находятся;
— закрепить знания детей о вреде, который может причинить огонь;
— сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.
Виды детской деятельности:
1.Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои»;
2. Опыты с огнём. Н.А Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» стр. 9;
3. Д/игра «Горит — не горит«(свойства предметов);
4. Загадки об огне;
5. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».

Пятница.
Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Задачи:
— продолжать формировать более точного понимания того, кто является «своим», «знакомым», «чужим»;
— закрепить правила безопасного поведения вне дома, осознанно действовать в той или иной обстановке.
— рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;
— учить ребёнка быть осторожным, правильно вести себя в различных ситуациях, понимать, что привлекательная личность не всегда соответствует внутренним качествам.
Виды детской деятельности:
1. Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком;
2. Разбор конкретных ситуаций. В. Н. Зимонина «Твоя безопасность» стр.8
3. Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми»
4. Обсуждение сказки «Красная шапочка»
5. Творческое задание — нарисовать «своих» (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.) и «чужих» (посторонних).