План урока 5 класс ФГОС, преодоление препятствий


План №
Проведения урока по физической культуре Класс 5
Тема урока: Преодоление препятствий.
Цель урока: Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Преодолевать различные препятствия
Задачи урока:
-Образовательные задачи: Совершенствовать двигательные действия.
Совершенствовать строевые приемы и действия.
Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств, координационных и силовых способностей, ловкости и быстроты.
-Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений
Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
.-Воспитательные задач «(личностные результаты):
Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Формировать мотивацию учебной деятельности(смыслообразование, личностные УУД)
Формировать навыки сочетания различных видов бега(самоопределение, личностные
УУД)Используемая литература:
-Рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 5 класса.
-Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; автор Лях В.И.,Зданевич А.А.
- Учебник «Физическая культура 5-7 классы»автор М.Я. Виленский, «Просвещение» 2014
Используемое оборудование:
Секундомер, свисток, перекладина, кубы, флажки
Содержание урока дозировка Организационно- Универсальные
методические указания учебные действия
Подготовительная часть 15 мин.
Построение. Сдача 2 мин. Обратить внимание нарапорта. Приветствие. спортивную форму, Сообщение темы и дисциплинированность, задачи урока. пожелание удачи на уроке. 1. Строевые приемы 13 мин. на месте: «■ Предметные:
Повороты направо, Научиться
налево, кругом. Добиться правильного выполнять
Перестроение из выполнения комплексы
одной шеренги в две и строевых приемов. физических
обратно. упражнений для2. Упражнения вутренней зарядки,
движении: Следить за дыханием. физкультминуток.
Бег, различныевиды (гладкий бег,с захлестыванием голени, с высокимподниманием бедра, Следить чтоб руки переставными были прямые. шагами- правым, При выполнении левым боком); наклона ноги не Упражнения всгибать. ходьбе. 3. Упражнения наСледить за месте: согласованным -потягивающие движением рук и ног. -для мышц рук(рывки руками, Обратить внимание навращение рук вправильность плечевых суставах, выполнения, вращение рук вположение спины. локтевых суставах.) -для мышц При необходимости туловища(наклоны выполнять показ вперед, наклоны упражнения. »влево- вправо, Выполнять под счет. вращение Следить за туловищем, тазом) правильностью -для мышц выполнения ног(махи ногами, упражнений. перекаты, Исправлять ошибки как вращение голени вобщие так и коленном суставе, индивидуальные, вращение вдобиться правильного голеностопном выполнения .суставе, приседания. -упражнения дляКоммуникативные:
всех групп мышц.(И.п.- строевая стойка. Интегрироваться в
выполнять на 4 Выполнять под счет. 1- группу сверстников
счета) упор присев, 2- упор и строить
лежа, 3- упор присев, 4- продуктивное
строевая стойка. взаимодействие и
Менять темп сотрудничество совыполнения сверстниками и
-прыжки упражнения. взрослыми;
(упражнениевыполнять на 2 счета или на 4) Основная часть 20 мин.
1. Напомнить 3 мин. Учащиеся в одну
технику шеренгу. Рассказать с преодоления подробным Коммуникативные
препятствий. объяснением техники УУД:
выполнения Самостоятельно
упражнения. организовывать учебное
2. Преодоление 10 мин. Следить за взаимодействие впрепятствий правильностью группе (определять общие цели,техники выполнения.
Каждый выполняет распределять роли,
самостоятельно, в договариваться друг
медленном темпе. с другом и т.д.)
Преодолевать Регулятивные
препятствия лестница, УУД: Работая по плану, сверять свои действия с
кубы, лабиринт. Следить за дыханием и
самочувствием. целью и, приСледить за необходимости,
правильностью преодоления. исправлять ошибки самостоятельно.
Препятствия преодолевать потоком, дистанция 20 шагов. Выполнить по 4 раза. 3. Игровая эстафета, с7 мин Разбить класс на две использованием команды. Команды бега. построены в колонну по одному. Выполнять с использованием эстафетных палочек. Эстафету выполнить несколько раз. Следить за правильностью выполнения техники бега, передачи эстафетной палочки. Исправлять ошибки..Заключительная часть- 5 мин.
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки
1упр. на мелкуюмоторику рук.
2упр. «лебедь»Отвести плечи назад,
приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях. 3 мин Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное.
Упражнение выполнять плавно Подведение итогов урока.
Организованный уход с площадки. 2 мин. Отметить всех учеников.