План – конспект урока по физической культуре «Преодоление искусственных и естественных препятствий» для учащихся 8 класса учитель Богданов И.М.

конспект урока по физической культуре
для учащихся 8 класса
учитель Богданов И.М.
Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.
Задачи урока:
1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.
2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 40 мин.
Оборудование и инвентарь: гимнастический конь (2 шт.), гимнастический мат (4 шт.), скамейка (2 шт.), канат для перетягивания, магнитофон, мяч баскетбольный (2 шт.), обруч (2 шт.).

Части
урока
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания

I










































II






















































III
Подготовительная
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на внешнем своде стопы
- перекатом с пятки на носок.
3. Общеразвивающие упражнения в движении:
а) И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.
б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад.
в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.
г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.
д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.
е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук.
ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо.
з) И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п.
4. Бег:
- равномерный;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- с поворотами на 360°



Основная.
1. Беговые и прыжковые упражнения:
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;
- прыжки приставными шагами левым и правым боком;
- стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед;
- стартовый разгон из положения упор лежа;
- бег, перелезание через гимнастического коня, бег;
- прыжки на левой и правой ноге;
- бег, прыжки на двух ногах через скамейку, бег;
- бег, кувырок вперед, бег;
- бег, пролезание под гимнастическим конем, бег.
2. Эстафета: челночный бег.










3. Бег с препятствиями:
Бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо, бег.












4. Эстафета: бег, перелезание через гимнастического коня; прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); кувырок вперед; бросок баскетбольного мяча в кольцо до попадания, бег.



Заключительная.
1. Подвижная игра «Перетягивание каната».




2. Построение, подведение итогов урока.







10 мин.
1 мин.


2 мин.




3 мин.






















4 мин.










25 мин.
8 мин.
















5 мин.










7 мин.
















5 мин.







5 мин.
3 мин.





2 мин.

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.
Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.
Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.













Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Повороты на 360° выполнять по свистку учителя.

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по два на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений.
Форма организации – соревновательная. Следить, чтобы учащиеся дотрагивались рукой до линии. Схема бега:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. Высота гимнастического коня 120 см. При прыжках через скамейку толкаться двумя ногами.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Форма организации – соревновательная. Обеспечить страховку при перелезании через гимнастического коня. После попадания баскетбольным мячом в кольцо, класть мяч на исходное место.

Форма организации – игровая. Способ выполнения – одновременный. Напомнить учащимся правила безопасности при перетягивании каната.
Построение в одну шеренгу. Отметить лучшую команду в эстафетах. Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие развивать силу. Выход из зала.











13PAGE 15


13PAGE 14315