Я помню вальса звук прелестный… концерт школьной филармонии

« Я помню вальса звук прелестный»

Концерт школьной филармонии
Ведущая : Николай Листов.
Я помню вальса звук прелестный.
Я помню вальса звук прелестный - Весенней ночью, в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да, то был вальс, прелестный, томный, Да, то был дивный вальс.
Теперь зима, и те же ели, Покрыты сумраком, стоят, А под окном шумят метели, И звуки вальса не звучат Где ж этот вальс, старинный, томный, Где ж этот дивный вальс?
**Колодуб. Вальс. исп. Фортепианный дуэт преподавателей
- Добрый день, дорогие друзья! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем вальсу, вечно юному, вечно желанному для многих, хотя Вальс устарел - говорит кое-кто смеясь...
Этот танец, один из самых древних и массовых. Разумеется , вечных танцев нет, но ни один из танцев не выдержал такого долгого испытания временем.
- Сейчас мы даже не можем представить, что испытывали первые пары, кружась в плавном, легком танце. . Ведь хранители морали, ревнители этикета не могли сдержать негодования, То, что кавалер во время танца держал даму за талию казалось неслыханной вольностью. Вальс пытались запретить , но он снова возвращался в великосветские салоны . Вальс произвел настоящий переворот: ведь совсем недавно в эпоху, предшествовавшую Великой французской революции, люди были скованы чопорной размеренностью менуэта. Именно менуэт называли королем танцев. Посмотрите, какой танец господствовал до появления вальса.
В исполнении преподавателя школы Звучит Л.Боккерини «Менуэт».
- Так как же появился вальс? Оказывается, плавные танцы с верчением существовали очень давно и у многих народов. Само слово «вальс» произошло от немецкого слова «вяльцен», что значит кружиться. У французов таким танцем была вольта, у поляков - куявяк, у австрийцев - лендлер. Чаще всего предком вальса называют лендлер, так как именно от него произошел знаменитый венский вальс. Конечно «предки» значительно отличались от своего «потомка». У них не было ни легкости, ни плавности. Их танцевали грубее, с подскоком, а партнерш поднимали высоко над землей и кружили в воздухе. Пляски с верчением считались греховными, преследовались; за них сажали в тюрьму.
Звучит С. Майкапар. Вальс
- Но танец - это не только изящные движения, это еще и музыка. А мелодию будущего вальса скоро стали узнавать среди любых мелодий. Все началось с австрийского композитора ХVШ века – В.А.Моцарта. Есть у него цикл «6 немецких танцев». «Танец № 3» стал популярной детской песенкой. Мы ее тоже знаем. Это всем известная – «Жил- был у бабушки серенький козлик». Ею был задан ритм будущего вальса «Раз - два - три», «раз - два - три». Моцарт соединил этот ритм и лендлер. Венцы (жители столицы Австрии - Вены), падкие на все новое, заинтересовались этим танцем.
**Исп. К.Е.В. « Жил был у бабушки серенький козлик»
- Прошло немного времени, и лендлер стал постоянным гостем всех танцевальных вечеров. Только танцевать его стали мягче, плавнее, и появилось новое название - вальс.
**Пахульский « В мечтах» .
- Вскоре на вальс обратили внимание самые известные композиторы. Одному из них удалось удостоиться титула «Король вальса». Им стал простой сын трактирщика Иоганн Штраус. Маленького Иоганна отдали в обучение к переплетчику книг. Но не было там, у маленького Иоганна, возможности заниматься своим любимым делом - играть на скрипке, и тогда решил он сбежать от переплетчика, что он и сделал. Его, конечно, нашли и вернули домой, но старый знакомый семьи уговорил родителей отдать мальчика учиться музыке. В это время Иоганну было 12 лет. И вот, когда И.Штраус стал играть в одном из небольших оркестров Вены, он и сочинил свои первые вальсы. Они очень понравились жителям Вены. Слава Иоганна росла. Тысячи людей танцевали под его музыку. Вот так сын трактирщика стал «Королем вальсов». Его престол перешел по наследству к сыну. Иоганна Штрауса-сына хотели учить самой серьезной музыке, и поэтому он брал уроки у церковного музыканта. Но однажды его строгий и благочестивый учитель незаметно вошел в храм и услышал под его сводами легкомысленный вальс. Да еще его исполняли на церковном органе. Тогда всем стало понятно, что Иоганн Штраус-сын - пойдет по стопам своего отца. Так и произошло. Иоганн Штраус-сын - написал более 300 вальсов. Среди них – «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», «Королевский вальс», «Весенние голоса», и другие. Их знают и любят люди всей планеты.
** Исп. вальс И.Штрауса «Новая Вена».
**Исп. Штраус. « Венская кровь»
- И началось победное шествие вальса по Европе. В нем нашли выражение чувства людей конца ХVШ и нового Х1Х века. Все может выразить вальс: восторг, печаль, радость, ожидание и т. д. Но как же вальс преследовали! На него писали эпиграммы, сатирические стихи, просто преследовали. В России, при Павле I, офицеров, виновных «в танцевании пляски, вальсеном именуемым», прямо с бала препровождали на гауптвахту. Мыслимое ли дело, чтобы кавалер обнимал даму за талию? Но запреты не помогли. Х1Х век прошел под знаком вальса. Его танцевали везде, во всех кругах общества.
- Он проник во все жанры музыки: оперу, балет, симфонию, сюиту. Его музыка приобрела самостоятельное значение. Невозможно описать все вальсы, назвать всех композиторов, обращавшихся к ритму этого танца. Но некоторые мы вспомним.
**Гаврилов. Вальс исп. анс. Баяно.
** Поплянова. Вальс промокшего зонтика
**Венецианская нар. песня « Карнавал в Венеции».
А на рубеже Х1Х - ХХ вв. происходит модернизация вальса. Вальс соединяется с другими танцами и появляется вальс-бостон, вальс-гавот, вальс-мазурка и другие танцы, органически связанные с вальсом. Посмотрите один из таких вальсов – вальс-мазурку ,в нем попеременно исполняются то движения вальса, то мазурки.
Исполняется вальс-мазурка Штрауса..
- Мы с вами кружась подошли к порогу 20 века, начало почему-то отвергло этот танец. В моду вошли вначале танго и фокстрот, потом революционные песни и марши. А этот прекрасный , парящий над землей танец , называли мещанским , отжившим, но он выжил и возродился в песнях. В предвоенные годы танцевали старинный вальс « Осенний сон», пели и танцевали « Амурские волны», «На сопках Манчжурии», и другие
** Самойленко « Качели».
- Великолепная музыка вальсов не могла не вызвать желания положить на нее стихи. Вот один их них.
ВАЛЬС « Дунайские волны».
- «Когда говорят пушки - музы молчат». Это изречение известно человечеству уже 2000 лет, со времен Римской империи. И 2000 лет человечеству известно, что никакие пушки не смогли заставить музы замолчать, потому, что как сказал В.Маяковский:
«И песня и стих - это бомба и знамя!».
Вторая мировая... Великая Отечественная... Сколько песен было создано в годы войны?!
Не сосчитать. Многие стали жемчужинами песенного жанра. Не обошли композиторы своим вниманием и жанр вальса. Это и «Играй мой баян» В.П.Соловьева-Седого и «В землянке» К.Листова, и «Моя любимая» М.Блантера, и «Случайный вальс» М.Фрадкина. Одна из самых лучших «В лесу прифронтовом». Многим из нас памятны слова и напев этой песни Великой Отечественной. Стихи написаны на Каме, когда шел второй год войны, - вспоминал много лет спустя о рождении песни автор слов Михаил Исаковский, - работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу Матвею Блантеру (с ним создавали «Катюшу») спустя несколько месяцев услышал по радио, как «В лесу прифронтовом» исполняет Е.Флакс.
Автор музыки М.Блантер не оставил, к сожалению, даже лаконичных воспоминаний об обстоятельствах написания этой песни, ее исполнителях, которым она в не меньшей степени, чем авторам, обязана популярностью и долгой жизнью в народной памяти. Но нетрудно предположить, что, работая над музыкой, композитор не мог не учитывать того обстоятельства, что в песне упоминается «Осенний сон» - старинный вальс начала ХХ века.
«С берез не слышен не весом слетает желтый лист, старинный вальс «Осенний сон играет гармонист». Интонации этого вальса явно прослушиваются в песне, а в запеве ее слышны отголоски еще одного старинного вальса «Воспоминание». Обращение к ним, безусловно, лишь повод, чтобы напомнить о времени, не омраченном войной, когда эти вальсы были у них на слуху.
**В исполнении Е.В.К. звучит вальс «В лесу прифронтовом» Блантер.
- Поитоживая созданное, в песенном ТВ-ве композитор песенник Я. Френкель вспоминал: «Многие из моих сочинений написаны в форме вальса, - и это не случайно: форма вальса представляется мне наиболее доверительной. Всегда особое щемящее чувство вызывает духовой оркестр, играющий вальс. Кроме того, вальсу доступен большой образный диапазон - от невзыскательной, простодушной лирики до серьезного разговора на высокие темы о преданности и любви к Родине, о мужестве.
**Иванов Вальс исп. Трио баянистов
Выпускной школьный бал... Какие сложные чувства владеют юношами и девушками в этот вечер: грусть и радость, надежда, ожидание. Много песен поют на выпускном бале, много танцуют. Среди школьных песен, выражающих чувства юношей и девушек в это время есть такие, какие созданы в ритме вальса. А с одной из них, знаменитым «Школьным вальсом» связана такая история. Рассказывает друг И. Дунаевского: «Каждый раз, когда я слышу «Школьный вальс» И.Дунаевского, мне неизменно вспоминается один далекий предвоенный день. В широких розвальнях я отвожу на станцию московскому поезду прославленного певца, солиста Большого театра. Вдруг весело, зазвенели ребячьи голоса... Школа. Артист захотел туда заглянуть. Вошел и на стене увидел гитару. Попросив разрешение, он ее снял и без объявления запел романс «Буря мглою...» И пел около двух часов. Пел романсы и оперные арии, русские и украинские песни. Никогда потом не приходилось видеть мне певца или артиста в таком возвышенном вдохновении. Много лет прошло с тех пор. И вот однажды, в сумерках, прогуливаясь с композитором И.Дунаевским и проходя мимо школы, я вспомнил тот далекий вечер и рассказал о нем композитору. Композитор долго курил и о чем-то думал.
Потом начал что-то чертить в записной книжечке и пояснил: «Это ноты. Это мой новый вальс. А стихи у меня есть. Их написал М. Матусовский.»
- Так родился знаменитый «Школьный вальс»
звучит песня «Школьный вальс».
- Так вальс перерос рамки танца. Он стал самостоятельным большим миром. Можно с уверенностью сказать - вальс бессмертен. Он действительно смеется над всеми модами века. Подобно сказанному Фениксу он возрождается вновь и вновь, всегда прекрасный и юный. Прислушайтесь ...
**Тихонько звучит мелодия тирольского вальса комп. Пуленка.
- Грустит, поет, смеется, кружится и летит над миром прекрасная мелодия. Вальс продолжается
* Штраус « Вальс» исп. Ф-ный дуэт
- О вальсе сказано немало. Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало. А лучше вальса, право нет.
- Наш концерт подошел к концу. До свиданья, дорогие друзья!










































Сценарий вечер вальса – “Я помню вальса звук чудесный”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Опубликовано в рубрике [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ЧУДЕСНЫЙ» (Вечер вальса).
Участники:  Ведущий. Ведущая. Студенты-пианисты. Солисты-певцы. Танцевальная пара. Звукооператор.
Оформление: гостиная с небольшим танцевальным залом. Свечи. Вазы с цветами. Магнитофон. Фонограмма. Программа определяется исполнительскими возможностями участников. Перед началом вечера звучат вальсы: М. Глинка «Вальс-фантазия», А. Хачатурян «Вальс из кинофильма «Маскарад». Вечер начинается звучанием «Медленного вальса» Р. Паулса и кружением танцевальной пары до залу.
Ведущая (на фоне музыки вальса): Николай Листов. Я помню вальса звук прелестный.
Я помню вальса звук прелестный - Весенней ночью, в поздний час, Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да, то был вальс, прелестный, томный, Да, то был дивный вальс.
Теперь зима, и те же ели, Покрыты сумраком, стоят, А под окном шумят метели, И звуки вальса не звучат Где ж этот вальс, старинный, томный, Где ж этот дивный вальс?
Ведущий: Вальс самый популярный танец XIX столетия, истоки которого в народном искусстве Австрии, Чехии, Германии. Это парный танец, основанный на плавном кружении, в переводе с французского он и означает «кружение». Вот один из вальсов, основанный на простенькой, ирландской народной песенке «Вальс при свечах». Впоследствии он стал лейтмотивом замечательного фильма «Мост Ватерлоо».
Звучит «Вальс при свечах».
Ведущая: Ни один танец не выдержал такого долгого испытания временем как вальс. Постепенно из простых народных мелодий вальс стал самым популярным танцем в аристократических салонах. Благодаря непринужденности, изяществу движений, выразительности музыки, лирической и страстной одновременно, он стал любимым танцем во всех слоях европейского общества. Было время, когда вальс яростно осуждали ревнители этикета и блюстители мора-ли. Многих шокировало то, что кавалер во время танца обнимал даму. Но как ни пытались запретить этот «вольный» танец, он все прочнее обосновывался в, великосветских салонах, стал со временем своеобразным ритуалом балов, вечеринок, маскарадов. Само приглашение на вальс стало ритуалом. Помните первый вальс Наташи Ростовой? По возможности рекомендуется показать отрывок из фильма «Война и мир» или же продолжить по сценарию.
Звучит вальс из музыкальных иллюстраций к кинофильму «Метель» Г. Свиридова.
Чтец: с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Князь Андрей с учтивым и низким поклоном подошел к Наташе, занося руку, чтоб обнять ее за талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил ей тур’ вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной детской улыбкой. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времели. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастья». Ведущая: Рассвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов Штраусов (отца и сына). Любовь к вальсу стала для Вены традицией. Благодаря Иоганну Штраусу, которого называли «королем вальсов», венский вальс расцвел в XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни.
Звучит вальс Штрауса, на фоне музыки:
Чтец: Как дорожу я прекрасным мгновеньем! Музыкой вдруг наполняется слух, Звуки несутся с каким-то стремленьем, Звуки откуда-то льются вокруг. Сердце за ними стремится тревожно, Хочет за ними куда-то лететь В эти минуты растаять бы можно, В эти минуты легко умереть.
Музыка стихает.
Ведущий: Вальс звучит в балете, в оперетте, иногда служит основой романса, оперной арии. И у самого вальса есть несколько разновидностей: вальс-бостон, вальс-мазурка, вальс-фантазия. Вальс-бостон был создан в Америке в городе Бостоне. Это салонный лирический танец, чаще всего сентиментальный, медленный, такой как вальс-бостон из балета Глиэра «Красный мак».
Звучит вальс-бостон.
Ведущая: Вальс-мазурка бальный танец, в каждом четвертом такте исполняются попеременно то движения вальса, то мазурки. Большой популярностью пользовался русский вариант вальса-мазурки. В Германии он даже назывался «русским вальсом?», хотя родом этот танец из Франции.
Звучит вальс-мазурка.
Чтец: В ритме вальса все плывет, Весь огромный небосвод. Вместе с солнцем и луной Закружился шар земной. Все танцует в этой музыке ночной. В ритме вальса все плывет, Весь огромный небосвод, Все кружится, скользя, удержаться нельзя, - В ритме вальса все плывет.
Музыка стихает.
Ведущий: И мы с вами,- кружась, подошли к порогу XX века. Его начало почему-то отвергло этот танец. В моду вошли вначале танго и фокстрот, потом; революционные песни и марши. Этот прекрасный, парящий над землей танец, называли мещанским, отжившим. Но он выжил и возродился.,. в песнях. В предвоенные годы танцевали старинный вальс «Осенний сон», пели и танцевали «Амурские волны», «На сопках Манчжурии». Чтец: Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии»,.. Милосердные сестры в палатах дежурили, Госпитальные койки железные, узкие. Терпеливые воины-ратники русские. Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии» Нежный запах духов, вуалетки ажурные. И ничуть не гнушаясь повязками прелыми, Наклонялись над раненым юные фрейлины.
Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии» Перед вами, едва лишь-глаза вы зажмурите, Катит волны Цусима, и круглые, плоские, Чуть качаясь, плывут бескозырки матросские. Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии» И ткачихи, которых в конторе обжулили, И купцы, просветленные службой воскресною, И студент, что ночной пробирается Преснею И склоняются головы под абажурами Над комплектами «Нивы», такими громоздкими, И витают, витают, над нами подростками Звуки грустного вальса «На сопках Манчжурии». (В. Лившиц) Ведущий: А в годы войны вальс приходил даже на передовую. Чтец: Бывает порой среди ясного дня Взгрустнется чуть-чуть иногда, Мелодия вальса уносит меня В тревожные дни и года. Нет, мне не забыть, Я помню вас, Усталый, утомленный, В шинели опаленной Товарищ вальс. Ведущая: Среди лирических песен, которые писались во время войны, было много вальсов – «В землянке», «Синий платочек», «Случайный вальс» они давали солдату возможность мысленно поговорить с близкими, подумать, вспомнить сокровенное.
Звучит песня М. Блантера и М. Исаковского «В лесу прифронтовом».
Ведущая: И в наше время написано множество песен на мелодию вальса «Севастопольский вальс», «Мамин вальс», «Школьный вальс» Вальс объяснение в любви, вальс воспоминание о юности, вальс, наполненный радостью жизни
Звучит один из этих вальсов.
Ведущая: А закончить наш вечер я хочу прелестным стихотворением Ивана Бунина:
Похолодели лепестки Раскрытых губ, по-детски влажных, И зал плывет, плывет в протяжных Напевах счастья и тоски. Сиянье люстр и зыбь зеркал Слились в один мираж хрустальный. И веет, веет ветер бальный Теплом душистых опахал.
Под звуки вальса и танец вечер заканчивается.
Могут звучать и другие всеми любимые вальсы: Г. Свиридов «Отзвуки вальса», Д. Шостакович «Лирический вальс», Э. Колмановский «Вальс о вальсе», вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е. Доги, Штраус «У прекрасного голубого Дуная», П. Чайковский «Вальс из балета «Спящая красавица? и др.

Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс всех желающих, рассказать, как нужно вести себя на вечере (вежливо пригласить девочку, после окончания танца отвести её на место, поблагодарить за танец.) Ведущий читает отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: «С хор раздались отчётливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса Отчаянное , замирающее лицо Наташи Ростовой бросилось в глаза князю Андрею « С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе, он предложил её тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо сияло восторгом счастья» Ведущий: О вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет, И сколько б танцев ни бывало, А лучше вальса, право, нет! Звучит «Вальс о вальсе» (сл. Е.А.Евтушенко, муз. Э.С.Колмановского). Ведущий: А.С.Пушкин открыл вальсом бал на именинах Татьяны Лариной Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихор шумный, Чета мелькает за четой Как музыкальны эти строчки, как точна характеристика вальса! Ведущий: поэтические слова. Посвящённые вальсу, произносит Нина Арбенина. Героиня драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»: Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье Кружилась я быстрей – и чудное стремленье Меня и мысль мою невольно мчало вдаль. Звучит один из вальсов И. Штрауса. Ведущий: Мы посвящаем наш вечер вечно юному танцу – вальсу. Этот танец один из самых древних и массовых. Разумеется, вечных танцев нет. Они тоже рождаются и умирают. Но из всех танцев ни один не выдержал такого долгого испытания временем, как вальс. Ведущий: в 70-х годах 16 века вальсом называли народный танец, возникший в некоторых областях южной Германии Австрии. Этот естественный. Как сама жизнь, танец стал популярен на балах, в великосветских салонах. Ведущий: Хранители морали, ревнители этикета не могли сдержать негодования. То, что кавалер во время танца держал даму за талию, казалось им неслыханной вольностью. Вальс пытались запретить, но он снова возвращался в великосветские салоны. Ведущий: с начала 19 века вальс стал популярным танцем во всех слоях европейского общества. Особенно в Вене. Расцвет вальса связан с творчеством австрийских композиторов Ланнера, Штрауса-отца, а позднее его сыновей Иозефа и Иоганна, прозванного «королём вальса» Ведущий знакомит участников вечера с биографией Иоганна Штрауса. Иоганн Штраус родился 25 октября 1825г. в семье известного всей Вене музыканта. На концерте, состоявшемся 15 октября 1844г. прозвучал «Аллегорический вальс» И. Штрауса, повторённый по требованию публики 19 раз. Его музыка жива и сейчас. Вальсы И.Штрауса» На прекрасном голубом Дунае», «сказки Венского леса», «Весенние голоса никогда не устанешь слушать. Звучит один из вальсов И. Штрауса Ведущий: Вальс – один из наиболее выразительных, поэтических танцев. Не случайно многие выдающиеся композиторы – Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка создавали вальсы. Звучит вальс-фантазия М.И.Глинки. Ведущий: Существуют вальсы, созданные для оркестра, фортепиано, скрипки. Есть романсы и арии из опер, написанные в ритме вальса. Вальсы вошли почти во все крупные симфонические произведения П.И.Чайковского. Всемирно известны вальсы композитора из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» вальс из оперы «Евгений Онегин» отличается напевностью, лирической задушевностью. Сейчас мы с вами прослушаем «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» Звучит вальс. Ведущий: Вы слушаете вальс, и вам начинает казаться, что кто-то рассказывает о большом светлом чувстве. Может быть, о зарождающейся любви. А может быть, о прекрасной природе? Так или иначе, но вальс прекрасен, изящен, лиричен, грациозен. Звучит вальс. Ведущий рассказывает о вальсе А.И.Хачатуряна к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» Звучит этот вальс. Хор исполняет песню «В лесу прифронтовом» (Сл. М.В. Исаковского, муз. М.И. Блантера) С берёз не слышен, невесом –  Слетает жёлтый лист. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. Вздыхают, жалуясь, басы, И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы, товарищи мои Ведущий: как родилась эта замечательная песня?.М.В.Исаковский ответил на этот вопрос так: «Стихи написаны на Каме, в городе Чистополе, когда шёл второй год войны. М.И. Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит, словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминания о родном доме, мирной жизни». Ведущий: У песни «Севастопольский вальс» особая судьба. Написанная в 1955г. поэтом Г. Рублёвым и композитором К .Листовым, она в короткий срок получила всеобщее признание. «Когда я писал эту песню,- вспоминает композитор,- я видел перед собой картину вечернего Севастополя, освещённого лучами заходящего солнца Наступает прохлада, с моря дует свежий ветерок. И матросы в белоснежных выутюженных форменках собираются на Приморском бульваре, где многих ждут любимые девушки. Шутки, смех, танцы – во всём чувствуется молодая радость жизни. А на утро корабли уходят в море». Звучит «Севастопольский вальс» А в конце вечера все поют «Школьный вальс» (сл. М. Матусовского, муз. И Дунаевского) Затем можно провести конкурс на лучшее исполнение вальса. Использованная литература: Журналы «Воспитание школьников» № 3 1980г.. № 5 1958, №№ 1993г. Интернет-ресурсы