КТД День пап. Самоанализ, стадии КТД.


Конспект КТД «День пап»
Цель: Закреплять представления об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать  любовь к Родине и уважение к армии своей страны; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.
                   Ход праздника.
 Дети под маршевую музыку входят в зал и  выстраиваются полукругом лицом к зрителям.
 Ведущий:    За окнами синий сгущается  вечер,
                      И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.
                      Пускай распрямятся родителей плечи, 
                      Пусть шутки и смех зазвучат среди нас!
 Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем пап. Мы от всей души поздравляем вас с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения.
 Сегодня мы приготовили для вас небольшую празднично-развлекательную программу, надеемся ,что вам будет весело. 
Сейчас наши мальчики расскажут для своих пап в подарок стихотворения-поздравления. 
1.  Папу поздравляю
С праздником мужским: 
В юности я знаю 
Ты в армии служил.
2.  Значит тоже воин 
Хоть не командир
Праздника достоин,
Охранял весь мир! 
3.   Для меня ты главный,
Мне не дашь пропасть 
 Я отчизны славной 
 Маленькая  часть.
4. Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых,
 Мы сегодня так спешим.
5.  Я знаю, что папа мой тоже когда-то  
Был очень хорошим и смелым солдатом 
6.  Я папу люблю и его непременно 
 Поздравить хочу с этот праздник военный.
7.  Сейчас я повыше на стул заберусь  
Военную песню спою ему громко 
Пусть знает мой папа, что я им горжусь . 
А он пусть гордится успехом ребенка.
Ведущий:  А сейчас дети подарят своим папам военную песню: «Наша армия сильна»  

 
               
Ведущий: Сегодня ваши папы будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами, не на бумаге, а на деле. А для детей пройдут военные учения для молодого бойца. 
По плечу победа смелымЖдет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно, 
Вступит в бой один за всех!
  
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит. 
Кто окажется, дружнее, 
Тот и победит! 
  
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас соревнование. Сегодня у нас соревнуются 2 команды. Приветствуем команду «Летчики» и команду «Моряки». 
Команды прошу вас приветствовать друг друга.
 Команда «Летчики»
Летит эскадрилья 
Пилотов отряд
Соперникам нашим 
Хотим пожелать,
Как мы, научиться 
Высоко летать.
 Команда «Моряки»
Мы морские волки .Все нам нипочем
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом,
Прыгаем и бегаем ,Нас сильнее нет
И команде «Летчики»
 Шлем мы свой привет. 
Ведущий: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний.
 Конкурс: Разминка  
Постарайтесь правильно ответить на вопросы, отвечать можно только «да» или «нет»
 По 7 вопросов для каждой команды 
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
Девочек с собой возьмут?  (Нет?)
У Буратино длинный нос?  (Да!)
На корабле он был матрос?  (Нет!)
В пруду он плавал в тине? (Да!)
Враги утопят Буратино?  (Нет!)
Стоит летчик на границе?  (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
Мам и девочек поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Разминка 2: Команды по очереди называют рода и виды войск (по картинкам) 
Ведущий: Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки 
 Конкурс: «Смотр песни и строя».  В конкурсе оценивается умение маршировать, идти ровным строем и громкое дружное исполнение песни.
 Песня «Идет солдат по городу» для летчиков
 Песня: «Морской флот» для моряков. 
Ведущий: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми и находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий.
Конкурс: «Полоса препятствий» Каждая команда преодолевает полосу препятствий.  Учитывается скорость и правила выполнения.
Ведущий: Есть такая пословица: не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает. Посмотрим, какие вы стрелки.

Конкурс: «Меткие стрелки» Дети стреляют друг за другом. На расстоянии 1,5 - 2м от первого участка  стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в неё мешочки с песком. Команда, у которой больше попаданий становится победителем.
 Ведущий: Солдат должен уметь приготовить обед, ведь голодному бойцу и воевать трудно и охранять Родину тяжело.
Конкурс: «Перенеси картошку». Этот конкурс покажет нам, сумеете ли вы обеспечить свою команду картофелем.
Конкурс для летчиков. Игра «Самолеты», под песню «Первым делом самолеты».
Самолеты выстраиваются на взлетной полосе. С началом музыки разлетаются, летают. По окончанию музыки приземляются и выстраиваются в том же порядке, как и в начале игры. 
Оценивается безопасность в полете, т.е. Во время полета не допускать  столкновения. И быстрота построения.
Выходите поскорее 
Летчики – пилоты  
Мы посмотрим  
Как летают 
Ваши самолеты. 
Конкурс для «Моряков».  Песня «Яблочко» 
Ведущий: В свободное время моряк может и отдохнуть .Но и на отдыхе он проводит время продуктивно, например танцует. 
С началом музыки выполняем интересные танцевальные движения. По окончанию музыки быстро построится в шеренгу как на начало игры.
Моряки народ веселый  
Хорошо живут  
И в свободные минуты 
Пляшут и поют.
 
Вот и подходят к концу наши соревнования между командами. 
Попросим многоуважаемое жюри подвести итоги.
Жюри: очень долго мы гадали 
Самых лучших выбирали
Но не знали ,как нам быть  
Как ребят нам наградить? 
Этот смел, а тот удал ,Этот силу показал, 
И поэтому по чести  
Наградить  решили всех вместе. 
(открывает  шкатулку)
Посмотрим, что внутри. 
Ой, да здесь лежат медали! (Награждение медальками – шоколадками.)
Ведущий: А сейчас объявляем вторую часть программы, в которой примут участие папы.
 Песня: «Про папу» 
Стихотворение  «Замечательные папы»
1.  Может он в футбол играть.
 Может книжку мне читать.
2. Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть.
3. Поиграть он может в шашки, 
Может даже вымыть чашки.
4. Может рисовать машинки.
Может собирать картинки.
5.  Может прокатить меня 
Вместо быстрого коня.
6.  Может рыбу он ловить 
Кран на кухне починить
Вместе: для меня всегда герой  
Самый лучший папа мой! 
Ведущий: Конкурсы для пап будут проходить под девизом «Замечательные папы»
1.  конкурс «Папа - хозяин» 
По сигналу (по звонку будильника) папа бежит, «будит» ребёнка, надевает  пальто, шапку, всё, что есть в гардеробе у ребёнка и вдвоём бегут в «детсад».
2.  конкурс: «Папа - силач».  Папа сажает ребёнка на плечи и приседает вместе с ним.
  
3. Конкурс: «Папа-повар» Задание: На вкус папа должен определить то, что лежит в тарелочках и назвать правильно. (В одинаковых тарелках  насыпана аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал)
4.  Конкурс: «Папа-друг» Задание: папа с ребенком должны сложить самолёт из бумаги. Украсить его, подписать именем ребенка  и затем отправить в полёт. Чей самолётик дальше улетит.
 Слово жюри : Наши участники показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир. 
Ведущий: Сейчас ребята поздравят  пап с праздником и подарят подарки.
 Ведущий: хоть не хочется прощаться
 Но пора нам расставаться
 Садик встретит радостно
 Вас в любой из праздников.

Стадии КТД
Первая стадия – целеполагание (предварительная работа коллектива).
На этом этапе была проведена беседа о том, что приближается День пап. Её цель – увлечь детей радостной перспективой интересного и полезного дела. Были поставлены вопросы: что будем делать (тема и форма внеклассного мероприятия)? Когда? Где? С кем вместе (возможно участие родителей, параллельного класса)? Кому быть организатором?
Решили провести спортивно-развлекательное мероприятие с участием родителей. Детям предложено самостоятельно, в течение 2-3 дней продумать предполагаемые конкурсы (соответствующие теме и форме КТД), внести предложения по организации КТД, найти подходящее название, девиз, эмблему.

Вторая стадия – коллективное планирование.
Предложения, обдуманные микрогруппами были вынесены на обсуждение.
Решили внести в сценарий мероприятия и спортивные, и художественные конкурсы (по 3 от каждой команды). Группам дано задание подготовиться к каждому конкурсу, обдумать подарки для пап, разучить стихи и песни тематической направленности.
Третья стадия – подготовка КТД.
Этап длился 2 недели, в течение которых шли репетиции номеров концерта, готовились конкурсы, собиралось оборудование для мероприятия, писалась афиша и пригласительные билеты. Ребята действовали под руководством учителя, но проявляли большую самостоятельность и заинтересованность в процессе подготовки общего дела.
Четвертая стадия- проведение КТД.
На этом этапе было проведено само мероприятие ( сценарий прилагается)
Пятая стадия- коллективное подведение итогов.
На следующий день после проведения КТД подвели итоги общей работы. С детьми обсуждается вопросы, что нам удалось и почему? Что не получилось и почему? Что необходимо учесть на будущее? Использовались анкеты.
Шестая стадия – последействие.
Мероприятие долго обсуждалось среди детей. Ребята предлагали организовать новые праздники и эстафеты. Все остались довольны своей работой.
Самоанализ КТД
КТД было организовано учителем Катыхиной Оксаной Борисовной с обучающимися 4 класса. Основной этап состоялся 20 октября 2016 года.
Мероприятие продолжалось 40 минут, что позволило достигнуть поставленных целей: закреплять представления об армии; развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту; прививать  любовь к Родине и уважение к армии своей страны; воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.
Тема, цели и задачи отражают актуальность, соответствуют возрастным особенностям и интересам, уровню воспитанности детей. Формируют у детей педагогически ценностные мотивы участия в коллективном мероприятии, способствуют сплочению коллектива, объединяют по интересам
Проведенное воспитательное мероприятие отличается большой содержательностью. На протяжении всего КТД у учащихся наблюдается высокая степень заинтересованности и самостоятельности при проведении мероприятия. КТД было организованно завершено и получило широкое коллективное обсуждение.
Планируемые воспитательные задачи реализованы полностью.