План-конспект учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике тренера-преподавателя

План-конспект
учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике
тренера-преподавателя Выкова Рашида Владимировича

Учебная группа – УТГ-3 года обучения
Место проведения - спортивный комплекс ДЮСШ

Цели занятия: Обучение техники рывка, толчка. Развитие силы мышц ног, спины, плечевого пояса; выносливости.

Задачи занятия:
1. Совершенствование толчка
2. Совершенствование рывка


Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть (35 мин.)

1
Построение, рапорт, сообщение задач урока
5
Проверка состояния спортивной формы у занимающихся, самочувствие занимающихся.

2
Разминка:
Ходьба:
- спортивная ходьба;
Бег:
- легкий бег;
- попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;
- приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;
- прямыми ногами вперед, назад;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- скрестным шагом левым, правым боком;
- прыжками вверх прогнувшись;
- прыжками с поворотом на 360°;
- кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;
- легкий бег с переходом на ходьбу.

10

.


Из строя не выбегать.
Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.
Держать строй, смотреть через правое плечо.

Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.
Выше колени, шаг короче.
Касаться пятками ягодиц.
Имитировать подход к броску подворотом.
Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.

Ускорение с низкого старта.

Восстановить дыхание.


3
Общеразвивающие упражнения в движении:
- для мышц верхнего плечевого пояса;
- для корпуса;
- для ног;
Общеразвивающие упражнения на месте:
- переступание
- наклоны
- выпады
- шпагаты.
10
Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.
Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.

Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой.




4
Специальные упражнения борца:
- имитация классических упражнений с гимнастической палкой
- упражнения на брюшной пресс
- упражнение на гибкость.
10


2. Основная часть (90 мин.)

1
Протяжка рывковая + приседание (Х%х3+1)х5
15
Перед началом освоения рывка или взятия штанги на грудь следует подробно разобрать фазовый состав данных движений. Нужно это прежде всего потому, что разучивание рывка или взятия штанги на грудь принято начинать с отдельных фаз рассматриваемого движения, а не со всего движения целиком. Так в ходе упомянутого ранее системно-структурному анализа был определен наиболее рациональный для изучения фазовый состав движения, который состоит из трех периодов и шести фаз, где каждый период содержит по две фазы. Перечислим периоды - это тяга, подрыв, подсед. Перечислим фазы: МОШ, предвар.разгон, амортизационная фаза, финальный разгон, безопорный подсед, опорный подсед. Все выше сказанное относится как к рывку, так и к взятию штанги на грудь. Теперь разоберём некоторые нюансы каждой из фаз в отдельности. Первый период – тяга: МОШ и предварительный разгон. 1. МОШ от помоста – начинается с приложения усилий и заканчивается с момента отрыва штанги. Руки прямые, локти развернуты, плечи немного впереди грифа, что называется накрывают гриф, стоим на полных ступнях. Задача 1 фазы - создать жесткое взаимодействие между звеньями кинематической цепи атлета, опорой и штангой. Направление усилий вертикальное с некоторым перемещением в направлении ног атлета. 2. Предварительный разгон – от МОШ до разгибания ног в коленных суставов, штанга подводится до уровня колен. Голень в конце фазы принимает вертикальное положение или около того, в зависимости от пропорций атлета, а плечи должны оказаться за линией грифа. Руки также остаются прямыми, опора на всей ступне. Второй период – подрыв: амортизационная фаза и финальный разгон. Задача 2 фазы – переместить снаряд по оптимальной траектории вверх, создав необходимый предварительный разгон, необходимую скорость для удачного перехода к последующему периоду – подрыву. 3. Амортизация начинается со сгибания ног в коленях и заканчивается в момент их максимального сгибания, оптимального для данной фазы. В конце фазы плечи, локти, кисти и гриф находятся на одной вертикальной линии. Опора на всей ступне. Задача 3 фазы – сохранив взаимодействие между опорой и снарядом, удержать достигнутую в предыдущей фазе скорость для успешного выполнения фазы №4 – финального разгона. 4. Финальный разгон начинается с разгибания ног с последующим их полным разгибанием в коленных, тазобедренном и голеностопных суставах. В завершении фазы атлет стоит на носках, активно работают трапеции, руки согнуты в локтях. Задача 4 фазы – достижение максимальной скорости штанги на возможно больше высоте за счет мощной работы ног и разгибателей спины. Таким образом, 2 период представляет собой как бы подсед с последующим выпрыгиванием. 5. Безопорный подсед начинается с момента максимального разгибания нижних конечностей и заканчивается достижением максимальной высоты подъема снаряда. В конце фазы штанга находится уже на вытянутых вверх руках атлета, при этом ступни еще не касаются пола, а только «готовятся к приземлению». Таким образом, те доли секунд, когда атлет «находится в воздухе» в безопорном состоянии, это и есть фаза безопорного подседа. Задачей 5 фазы является постоянное воздействие на снаряд с целью достижения максимальной высоты, а также задача быстро переключится от подрыва к подседу сопряженное с быстрой перестановкой ног. 6. Опорный подсед начинается с достижения максимальной высоты штанги и заканчивается в момент фиксации ее в подседе. Задачей 6 фазы является фиксация снаряда с минимальными отклонениями от первоначальной точки опоры.

2
Рывок в сед (70%х3)х5 
15


3
Жим лежа (Х%х5)х5 
15


4
Взятие на грудь. (80%х2)х6
15


5
Толчок со стойки. (70%х3)х5
10


6
Приседание со штангой на плечах (80%х4)х6 
10


7
Наклоны (Х%х6)х4
10


3. Заключительная часть (10 мин.)

1
Ходьба:
- встряхивать руками, ногами.
2 мин.
Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.

2
Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.
5 мин.
Выполнять в парах.

3
Построение, подведение итогов занятия.
3 мин.
Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.




15