Консультация для воспитателей ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

интегрированный подход
в организации образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Консультация для родителей
Подготовила воспитатель Шагиева Р.Р.
МБДОУ «Башкирский детский сад № 40»
городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Интегрированный подход в организации образовательного процесса детей дошкольного возраста - это процесс, охватывающий широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей.
В сфере нашего профессионального интереса лежит проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других образовательных областей в рамках художественно-эстетического развития дошкольников.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что данные занятия направлены на развитие творческих задатков детей с помощью интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» с другими образовательными областями («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).
Для реализации задач используются следующие методы и приемы:
Традиционные методы: чтение художественной литературы, беседы по картинкам, подражание, отгадывание загадок, диалог, круглый стол.
Дидактические игры «Подбери нужный цвет», «Цвет, форма, величина», «Опиши впечатления», «Взгляд художника».
Метод эстетического убеждения и эстетического выбора на формирование эстетического вкуса: подбор иллюстраций на темы «Вот такие разные лица», «Дети, глазами художника», «Палитра осени», «Зимние пейзажи» и т.д.;
Оформление выставок детского творчества: «В гостях у сказки», «Подснежника глянул глазок голубой», «Летние цветы», «Детский сад глазами детей», «Дружат дети всей земли», «В сказочном лесу», «Морское царство» и т.д.
Методы двигательной активности: физминутки «Каждый художник должен знать», подвижные игры «Краски», «Помощники художника», игры-забавы «Нарисуй и отойди», «Продолжи рисунок», сюжетно-ролевые игры «В мастерской художника», эстафеты «Кот быстрей нарисует портрет», «Собери натюрморт».
Слушание музыкальных произведений,
Методы сотворчества («Групповой пейзаж», «Портрет из природного материала», «Рисуем мелом вместе»)
Включение элементов творчества в занятия с детьми, их игровую и самостоятельную деятельность
Использование нетрадиционных техник рисования.

Алгоритм образовательной деятельности с использованием интегрированного подхода:
Организационный момент: Чтение детской литературы, прослушивание музыки, наблюдение за природой.
Введение в тему: загадывание загадок, разыгрывание эпизодов сказок, этюдов, театр на фланелеграфе, дидактические игры «Чем это нарисовано?», «Составь узор», «Подбери цвет к форме.
Использование большого ассортимента практического материала: природного, атрибутов нетрадиционного рисования, бросового материала и т.д.
Физкультминутка.
Практическая часть: практические действия со способами и приемами рисования, закрепление их отдельных элементов.
Итог. Рефлексия: закрепление полученных навыков и знаний посредством создания индивидуальных, персональных, коллективных работ, совместных сюжетно-ролевых игр, викторин «Угадай, что нарисовано», «Разбери картину на этапы рисования».
В конце образовательной деятельности проводится ее анализ педагогом, самими детьми, организуется мини-выставка творческих работ детей. В конце года проводится итоговое занятие.