«Компьютеризация деятельности руководителя образовательного учреждения»


«Компьютеризация деятельности руководителя образовательного учреждения»
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Введение…………………………………………………………………………..3
Информатизация образования как веление времени…………………..4
Компьютеризация деятельности руководителя образовательного учреждения
Информационные технологии и их роль в управленииобразовательным учреждением………………………………………..7
Структура деятельности руководителя образовательного учреждения…………………………………………………………….10
Информатизация и компьютеризация как основа информационного и программного обеспечения системы повышения качества аналитической составляющей профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений………………………18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованных источников………………………………………..23
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство информации становится основным видом деятельности, и компьютеризация выступает как часть этого процесса.
Компьютеризация в наше время охватила все сферы деятельности и неотвратимо входит в одну из самых консервативных областей – образование. Инертность системы образования – качество положительное, поскольку ставит заслон в сфере обучения быстро проходящей моде, конъюнктуре, личностным амбициям руководителей. Вместе с этим эта система должна соответствовать перспективным тенденциям социального и интеллектуального развития общества, на данном этапе – должна способствовать переходу к информационному обществу.
Компьютеризация системы образования – это не просто «введение» компьютеров в традиционный процесс обучения, а кардинальная перестройка всей системы обучения. Меняется содержание деятельности учителя и обучающихся, структура и организация учебного процесса, формируются другие методологические, психологические, дидактические основы преподавания и обучения. Пока образовательные учреждения находятся на начальном этапе внедрения информационных технологий в обучение, компьютеризация носит скорее количественный характер, системный подход только декларируется. И эта ситуация тем скорее разрешится, чем быстрее сформируется ИКТ-компетентность школьного учителя, принимаемая как способность решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных компьютерных технологий.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Развитие информатизации вызвано тем, что человечество осознало ограниченность естественных ресурсов среды своего обитания в связи с усложнением производственных отношений, появлением глобальных проблем, решение которых невозможно прежними средствами.
Информация становится главным ресурсом научно-технического и социально-экономического развития мирового сообщества и существенно влияет на ускоренное развитие науки, техники и различных отраслей хозяйства, играет значительную роль в процессах воспитания и образования, культурного общения между людьми, а также в других социальных областях.
Информатизация (по А. П. Ершову) - это система следующих взаимосвязанных процессов:
информационного - обособления и представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;
познавательного - формирования и сохранения целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять упреждающее динамическое регулирование своего развития на всех уровнях: от индивидуальной деятельности до функционирования общечеловеческих институтов;
материального - строительства глобальной инфраструктуры электронных средств хранения, обработки и передачи информации.
Информатизация современного общества влечет за собой следующие социальные последствия:
увеличение числа занятых в информационной сфере (производители, обработчики, распространители информации);
интеллектуализация многих видов труда и повышение требований к общеобразовательной подготовке специалистов, профессиональной подготовке на основе НИТ (новых информационных технологий) (большинство населения должно уметь работать с автоматизированными информационными системами);
появление совершенно новых профессий и отмирание существующих (особенно в связи с роботизацией многих рабочих специальностей и внедрением систем искусственного интеллекта).
Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. В ходе эволюции человечества просматривается устойчивая тенденция к автоматизации этих процессов, хотя их внутреннее содержание по существу осталось неизменным.
Информационная технология (ИТ) -это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а такжеповышения их надежности и оперативности. «Новая технология хранения и обработки информации совершила революцию в организации умственного труда подобно тому, как изобретение двигателя открыло эру автоматизации труда физического», - считает академик В.М.Глушков. [Глушков В. М. Основы безбумажной информатики. - М., 1982. - С. 10.]
Современные новые информационные технологии обучения (НИТО), исходя из принципов, сформулированных Б.Е.Патоном, В.И.Гриценко и Б.Н.Паньшиным, определяются как совокупность внедряемых (встраиваемых) в системы организационного управления образованием и в системы обучения принципиально новых систем и методов обработки данных, представляющих собой целостные обучающие системы, и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той среды, в которой они развиваются. Это синтез современных достиженийпедагогической науки и средств информационно-вычислительной техники. НИТО подразумевают научные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью его оптимизации и повышения эффективности, а также постоянного обновления материально-технической базы образовательных учреждений.
Исходя из выше изложенного, очевидно, что информатизация образования становится ключевым условием развития общества.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1.Информационные технологии и их роль в управлении образовательным учреждением
Применение информационных технологий в управлении образовательнымучреждением наиболее перспективное и актуальное направление, влияющее на качество образования, повышение эффективности и качества управленческой деятельности, изменение профессиональной компетентности руководителя и управляемого им педагогического коллектива.
Информационные технологии в первую очередь меняют стиль действий иобраз мысли руководителя. Они обеспечивают точность, оперативность, адекватность принимаемых управленческих решений, высвобождают время руководителя и формируют информационную культуру, отвечающую международным стандартам управления.
Можно условно выделить следующие этапы перехода к информационномууправлению на основе ИКТ (информационно-коммуникационных технологий):
овладение навыками работы на компьютере (в первую очередь пользовательскими) и специализированными программными средствами, позволяющими выполнять некоторые управленческие функции (вести статистику, делопроизводство, осуществлять учет деятельности, планировать отдельные виды деятельности, вести личные записи и т.п.);
изменение характера труда всего управляемого коллектива и переводвзаимодействия по вопросам выполнения тех или иных задач на языкинформационных технологий (при наличии локальной сети вобразовательном учреждении, достаточности компьютерной техники накаждого сотрудника коллектива);
интернетизация управленческой деятельности и расширение возможностииспользования информационных ресурсов, обеспечивающих ростпрофессиональной компетентности, расширение сферыпрофессионального общения, формирование развитой информационнойсреды образовательного учреждения;
переход на новый тип управления (ProjectManagement), осуществление вполной мере образовательного менеджмента и рефлексивно-информационного управления (если в этом есть необходимость исоответствующие предпосылки).
Целью информационной технологии управления является удовлетворениеинформационных потребностей всех без исключения сотрудников учреждения, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
В деятельности руководителя можно выделить три вида информационных технологий:
Информационная технология обработки данных
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
обработка данных о проводимых мероприятиях в учреждении;
создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел вучреждении;
получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их ввиде бумажных документов или отчетов.
Информационная технология управления
Ею решаются следующие задачи обработки данных:
оценка планируемого состояния объекта управления;
оценка отклонений от планируемого состояния;
выявление причин отклонений;
анализ возможных решений и действий.
Информационная технология поддержки принятия решений
гибкое поддерживание (оказывать помощь по запросу, подсказывать)знания пользователя.
Области применения информационных технологий в работеруководителей и специалистов образовательного учреждения при организации мониторинга как механизма управления качеством образования учреждения следующие:
Изучение деятельности образовательного учреждения. Это сокращает времяпроведения процедуры сбора информации по стандартизированным методикам,где есть возможность обойтись без прямого включения руководителя и специалистов образовательного учреждения, автоматизирует математическуюобработку данных диагностики, особенно при проведении процедур, где нужны количественные результаты;
Анализ конечных результатов деятельности образовательного учреждения.Применение информационных технологий сокращает время проведенияпроцедуры анализа, нет необходимости составлять бланки с заключением,отчёты и пр.
Оформление документации. Используется для составления сводных таблиц,графиков динамики развития системы дошкольного образования по результатамисследований, для составления и оформления текста заключения и анализа,ведения документации руководителем и специалистами образовательного учреждения.
Сбор информации и обмен опытом работы. Коммуникативные функцииможно выполнить, используя как информационные ресурсы образовательнойсети города, так и сети Интернет.
Проектная деятельность педагогов. На смену рукописным и печатнымдокладам приходят компьютерные презентации, Web-странички, электронныедоклады, разработанные руководителями и педагогами образовательных учреждений.
Основная задача современного управления образовательным учреждением– систематизация и структурирование образовательного пространства с хорошосогласованными способами обработки значительных объёмов информации. Решение такой задачи позволяет одновременно поддерживать стабильность действующей образовательной системы управления образовательным учреждением и осуществлять её модернизацию в нескольких направлениях одновременно.
2.2.Структура деятельности руководителя образовательного учреждения
Рассмотрим структуру деятельности руководителя образовательного
учреждения.
Информационно-аналитическая деятельность руководителя
Поставленные цели:
Создание банка данных информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения;
Определение уровня продуктивности управленческой деятельности вобразовательном учреждении;
Определить влияние внутришкольного управления на степень включенияколлектива в режим развития;
Составить представление о научном уровне, системности, действенностипедагогической деятельности как основном механизме формированияконечных показателей работы школы;
Всесторонний анализ возможных вариантов решений, связанных с выборомтехнологий обучения и воспитания в учебно-воспитательном процессе.
Возможности применения информационных технологий:
Автоматизация информационно-аналитической деятельности руководителяобразовательного учреждения и организационного управления процессами документооборота;
Общая обработка документов, их верификация и оформление;
Локальное хранение документов;
Обеспечение сквозной доступности информации без ее дублирования на бумаге;
Дистанционная и совместная работа сотрудников над документами,поддержка безбумажного общения между служащими с их рабочего места;
Различные виды информационного взаимодействия по телекоммуникациям;
Персональная обработка данных, в том числе дистанционная, средствамителекоммуникаций, объединение электронной и вербальной коммуникаций;
Введение персональных баз данных (в том числе баз данных дистанционногодоступа) и обмен информацией между базами данных.
Применение информационных технологий при создании баз данных
Базы данных являются, пожалуй, одним из самых ярких проявленийиспользования компьютера для извлечения и управления информацией, особенно при условии организации информационной связи пользователей друг с другом с помощью сетей передачи данных и доступа к отдаленным пользователям. Одной из главных потребительских ценностей автоматизированной базы данных является организация поиска необходимой
пользователю информации. Эта возможность сделала популярным в практике информационного обеспечения научно-исследовательских работ поиск информации по разрабатываемой проблеме или решаемой задаче.
Главной особенностью базы данных отличающей ее от библиотеки,является то, что данные в базе представляют собой совокупность с минимальной избыточностью, которая используется оптимальным образом. Данные в базе структурируются таким образом, чтобы была обеспечена возможность их дальнейшего наращивания. Аналогия с поиском библиографических источников в библиотеке убеждает в том, что если даже найдены все источники и их удалось собрать в одном определенном месте, то уж просмотреть их и найтиинтересующие факты (например, по ключевым словам или по году издания, илипо фамилии автора) может оказаться выше возможностей пользователя. В базе данных, где предусмотрен тематический поиск, пользователь по заданным ключевым словам может узнать вначале количество первоисточников в базе по данному вопросу, этим самым сужая проблему; затем сможет прочитать название статей, относящихся к данной проблеме и, возможно, их рефераты. При этом наиболее интересные работы он может распечатать, если в базе данных имеются их полные тексты. Очевидность преимуществ поиска необходимой информации привела к тому, что базы данных в настоящее время находят самое широкое применение во всех отраслях современного общества.
Примерами бытовых информационно-поисковых систем являютсясистемы, которые выдают сведения о наличии мест в гостиницах города или
билетов на самолет. В более сложном варианте такие системы имеют тенденцию развития в Банки данных.
Создание банков данных
Банк данных (БД)— это совокупность всех массивов информациидлительного хранения, как правило, организованных в Библиотеки данных а
также программных технических средств, обеспечивающих ее накопление, обновление, корректировку и использование.
Решая с помощью компьютера определенную задачу, пользователь можетзаложить в нее программу, по которой ЭВМ сама (например, по телефону) запросит у Банка данных необходимые сведения, сама включит их в расчет, а пользователь получит готовый результат. Прямое общение между пользователем и ЭВМ является одним из главных условий эффективности крупных Банков данных. Другое условие — чрезвычайно большой объем машинной памяти и достаточно высокая скорость выборки из нее данных. Это позволяет создавать крупные специализированные Банки данных. По типу содержащейся в них информации Банки данных можно классифицировать на БД для:
научной и технической информации;
экономической информации;
демографических данных;
работы в различных областях человеческой деятельности (например, БД длябольниц для автодорожных предприятий, для административного управленияи т. д.).
Мотивационно-целевая деятельность руководителя
Поставленные цели:
Создание ценностно-проблемный ситуации для формирования мотивациипедагогического коллектива к принятию решения;
Создание условий для самообразования педагогов, реализации их творческих потребностей;
Разработка стратегии и тактики освоению педагогами современныхтехнологий.
Возможности применения информационных технологий:
Представление результатов проблемно-аналитической деятельности в видедиаграмм, сравнительных таблиц, графиков и т.д.;
В работе с педагогическими кадрами:
проведение совещаний, педсоветов, планерок с повесткой дня по выбраннымтемам;
проведение семинаров психологов для педагогов по направлениям;
в процессе формирования мотивационно-целевых установок педагогов;
регулирование межличностных отношений в коллективе, создание длякаждого учителя комфортной обстановки;
определение индивидуальной системы стимулирования;
проведение состязательных и дискуссионных форм работы (педагогическиеринги по защите инновационных технологий, аукционы педагогических идей,круглые столы и т.д.);
обобщение опыта работы учителей в виде уроков-панорам, НПК, педагогических чтений;
В работе с родителями:
консультирование родителей на основе полученной информации о социально-психологических свойствах школьников;
ознакомление родителей современными педагогическими технологиями;
В работе с детьми:
индивидуальная работа с воспитанниками по итогам диагностики уровняобученности.
Планово-прогностическая деятельность руководителя
Поставленные цели:
Прогнозирование развития и результативности учебно-воспитательногопроцесса на основе изучения явлений и процессов в микро- и макромире,внутри сложных социально-педагогических систем.
Возможности применения информационных технологий:
Использование средств компьютерной графики и компьютерногомоделирования;
Представление в удобном для изучения масштабе времени различные
социально-педагогические процессы, реально протекающие с различной скоростью на основе сочетания перспективного прогнозирования и текущего планирования учебно-воспитательного процесса.
Организационно-исполнительская деятельность руководителя
Поставленные цели:
Теоретическое, практическое, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на основе реализации личностно ориентированноймодели организации деятельности образовательного учреждения;
Рациональная организация труда.
Возможности применения информационных технологий:
Внедрение средств информационных технологий в образовательный процесс;
Системная интеграция информационных технологий в образовании,поддерживающих научно-исследовательскую деятельность, процессыобучения и организационного управления;
Обеспечение образовательного процесса психолого-педагогическими и
методическими разработками в целях интенсификации образовательного процесса, повышения его эффективности;
Автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой
деятельности, а также обработки результатов каждого этапа управленческой
деятельности.
Контрольно-оценочная деятельность руководителя
Поставленные цели:
Установление соответствия функционирования и развития системыуправления на диагностической основе;
Сочетание административного и коллегиального контроля внутриобразовательного учреждения на основе рефлексивной деятельности.
Возможности применения информационных технологий:
Контроль за выполнением решений и приказов администрации, как средствооперативного использования информации и как способ хранения , накопленияи обработки различных данных об объектах и субъектах учебно-
воспитательного процесса;
Осуществление контроля над выполнением учебного плана, выполнениемрешений педагогических советов, совещаний. Такая информация постояннообновляется, и в то же время сохраняется старая, таким образом, естьвозможность сравнения и анализа информации;
Постоянно обновляемая информация об успеваемости учащихся позволяетосуществить контроль динамики успеваемости каждого учащегося по всемпредметам учебного плана, следить за состоянием успеваемости в каждомклассе школы и за качеством учебного процесса в целом.
Таким образом, в ходе осуществления вышеперечисленныхуправленческих функций с использованием информационных технологийруководитель может эффективно реализовать регулятивно-коррекционную деятельность внутри образовательного учреждения и оперативно внести коррективы в управление образовательным учреждением.
В общем виде система управления образовательным учреждением может бытьпредставлена как совокупность локальных структур, имеющих самостоятельное содержание, но взаимосвязанных по логике общего результата. Сложность организации такой системы обусловлена несколькими обстоятельствами:
-накоплением значительных и возрастающих объёмов информации;
-необходимостью анализа и учёта возможных изменений внутри системы управления образовательным учреждением и во внешней среде;
-разностью в организации деятельности в системе субъектно-объектных отношениях (руководитель образовательного учреждения, педагоги, родители, дети).
Решение задач управления в указанных условиях неизбежно вызоветобращение к применению информационных технологий, существенно ускоряющим обработку и анализ информации по согласованным способам, оперативный обмен ею и позволяющим быстро обращаться к нужным элементам структуры управления образовательным учреждением при минимальных затратах времени.
Основная задача руководителя — удержание системы управления образовательным учреждением в стабильном состоянии и готовности к необходимой модернизации.
Поэтому руководителей и специалистов образовательных учрежденийнеобходимо научить самостоятельной реализации автоматизированных средств диагностики и математических методов обработки результатов на базе доступных программных средств универсальных информационных технологий, таких, как программы пакета MicrosoftOffice, Word, Excel и пр.
Компьютерные версии моделей мониторинговых исследований могут быть полезны в работе как начинающих, так и опытных руководителей испециалистов образовательных учреждений. Для начинающих может иметь существенное значение сокращение времени обучения работе с компьютерной версией моделей мониторинговых исследований. Руководителям и специалистам образовательного учреждения, имеющим большой опыт мониторинговой работы, использование компьютеров позволяет рассматривать результаты компьютерного тестирования как предварительные и можно осуществлять дополнительный анализ и интеграцию по своему усмотрению, руководствуясь логикой и задачами исследования.
Решение задачи по оптимизации структуры управления строится наувеличении скорости всех процедур сбора и обработки информации и создании такой организационной модели информационных потоков, которая позволяла бы классифицировать сведения по различным параметрам, обеспечивая всю полноту информационного пространства (от образовательного учреждения в целом до отдельного воспитанника). При этом важным условием существования такого единого информационного пространства является своевременность обновления его содержания.
Именно информационные технологии открывают широкую перспективудля наиболее адекватной реализации моделей мониторинга в образовательном учреждении и путь к построению всё более полных моделей деятельности руководителя и специалистов образовательного учреждения.
Информатизация и компьютеризация как основа информационного и программного обеспечения системы повышения качества аналитической составляющей профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений
Данный раздел контрольной работы рассматривает вопросы систематизации информации во внутришкольном управлении и использования новых технологий в осуществлении аналитической деятельности.
Руководитель образовательного учреждения осуществляет свои управленческие функции лишь на основе доступной ему информации о состоянии объекта управления. Все это требует организации информационного обслуживания (предоставления необходимой информации в нужные время и место), создания информационной среды, способствующей выполнению поставленных целей. Осуществление таких действий называется информационным обеспечением управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений.
Проанализировать развитие образовательного процесса и его результаты одному руководителю в полном объеме очень сложно, поэтому эта проблема в исследовании решается методом «реперных точек», при котором, если анализируется сложный и объемный процесс, характеризующийся большим количеством показателей, черт и признаков, разносторонними фактами и явлениями, значение которых для проникновения в сущность этого процесса далеко неравнозначно, то в нем для анализа выделяются наиболее важные составляющие, состояние и развитие которых в течение всего учебного года оказало особенно сильное влияние на формирование конечных реальных результатов педагогического процесса.
В разработанной технологии анализа результатов итоговой деятельности образовательной системы формирование системы информационного обеспечения управления направлено на управление по результатам, для чего создаются определенные информационные блоки (Приложение 1).
Информационные блоки подразделяются на целевые, куда входит информация I-VI блоков, обеспечивающая постановку целей образовательного учреждения, и деятельностные – VII-XIII блоки, направленные на создание условий, обеспечивающих достижение целей.
Каждый информационный блок является системой относительно однородных информационных единиц, взаимодействующих между собой, образующих целостную систему, анализ которых позволяет дать сущностную характеристику одному из объектов педагогического процесса.
Количество блоков и направлений определяется особенностями образовательного учреждения и может меняться в зависимости от его отличий, поэтому данная схема является примерной, на основе которой руководители школ в каждом конкретном случае создают свою систему, что свидетельствует о возможностях ее массового использования и подтверждается широким применением в управленческой практике.
Система информационного обеспечения способствует практической познавательной деятельности руководителей образовательных учреждений в процессе анализа информации о деятельности системы в целом.
Использование новых информационных технологий ведет к повышению эффективности образования только в том случае, когда развитие его технологической подсистемы сопровождается радикальными изменениями во всех других подсистемах (педагогической, организационной, экономической), а также существенно затрагивает теоретические и методологические основания образовательной системы.
Выбор информационных технологий для эффективного применения в образовании – не технологическая, а управленческая проблема современного образования, поскольку ее решение предполагает регулирование связей между всеми подсистемами и элементами образовательной системы.
Основные пути совершенствования организации современного образования: проведение целенаправленной политики, основанной на новых педагогических и информационных технологиях, обеспечивающих совершенствование аналитической деятельности руководителей образовательных учреждений.
В условиях широкого применения информационных технологий, в том числе и в образовании, технология анализа результатов работы образовательной системы разработана как в электронном варианте, так и в программном. В электронном варианте внесение количественных показателей и процентные отношения вносятся руководителями образовательных учреждений самостоятельно по каждому показателю в графические материалы и соответствующие графы табличной формы.
С целью дальнейшего совершенствования аналитической деятельности руководителя была создана на базе данной технологии компьютерная программа, обеспечивающая более совершенную систематизацию педагогической и управленческой информации, осуществляющая на ее базе графические операции и выявляющая предварительные противоречия между фактическими и прогнозируемыми результатами.
В программном варианте внесение, хранение, упорядочение, поиск, выборка и предоставление информации осуществляются через систему управления базой данных (СУБД), выполненной в вычислительной системе MicrosoftAccess, как непосредственным вводом данных, так и в результате выполнения программ и запросов. Заполнение данных осуществляется через диалоговое окно по указанному в нем перечню (Приложение 2).
СУБД оперирует данными, внесенными в программу, выстраивая системы графических объектов, обобщив результаты которых, можно провести комплексный анализ управленческой деятельности по данному направлению, согласно заданным параметрам.
СУБД технологии анализа позволяет вывести информацию, содержащуюся в базе данных.
В осуществлении аналитической деятельности нет так называемого «лучшего пути», каждый имеет свои достоинства и недостатки, а уже руководителю образовательного учреждения определять, какой путь является лучшим для его образовательного учреждения в данный момент и в данной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютерные и коммуникационные технологии представлявляют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому понятен тот интерес к ним, который проявляют педагоги, пытаясь найти пути адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и могут успешно достичь материального благополучия в меняющемся мире.
Эффективность компьютеризации образования зависит нетолько от качества применяемых педагогических программных средств, но и отрационального и умелого их введение в учебный процесс. Первостепенную роль имеет уровень информационной культуры и информационной компетентности руководителя образовательного учреждения. К сожалению, даже при наличии компьютеров и развитой телекоммуникационной связи, незнание правил, по которым осуществляются информационные процессы, не позволяет добиться значительных изменений в управлении. В свою очередь информационная культура проявляет себя при условии наличия у руководителя функциональной культуры, культуры взаимодействия, культуры исследования, культуры открытости для внедрения и понимания инновационных процессов.
У образовательных учреждений нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные технологии. Такая работа не может быть проделана в течение одного года или стать результатом реализации какого-то проекта. Это процесс, у которого нет конца.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Андреев А.А. «Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования». //Школьные технологии. 2001. №3.
Дворецкая А.В. «Основные типы компьютерных средств обучения». //Школьные технологии. 2004. №3.
Сайков Б.П. «Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство». Лаборатория знаний, 2005.
Татарников А.Н., Татарникова Л.А. «Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации» Учеб. Пособие. - Изд. 2-е, перераб. - Томск, 2007. - 131 с.
Угринович Н.Д.,Новенко Д.В. «Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения». – М.: Школа-Пресс, 1999.
http://vio.fio.ru/vio_32/cd_site/Articles/art_2_9.htm- электронный журнал «Вопросы Интернет образования» № 32, статья Ягодиной Л.А. «Компьютеризация в системе образования».
http://ru.wikipedia.org – сайт «ВикипедиЯ».
http://refstudy.ru/dip/computer_in_childrens_to_a_garden/m/39251/1.1.htmlhttp://www.cybermama.ru/ - сайт «КиберМама» ребёнок и компьютер.