Информатизация и компьютеризация образовательного процесса как одно из условий обеспечения качества образования


«Информатизация и компьютеризация образовательного процесса как одно из условий обеспечения качества образования»
Методист ЦВР рп. Михайловка: Жукова Валентина Николаевна
Развитие технологий повлекло за собой информатизацию общества. Сегодня трудно представить себе дом, в котором не было бы телевизора и компьютера, человека, который не умеет пользоваться интернетом. Информационные технологии прочно и уверенно проникают во все сферы нашей жизни. Не стала исключением и система образования.
Под информатизацией образования будем понимать реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний в учебном процессе, удовлетворение спроса участников этого процесса на информационные продукты и услуги. К основным средствам информатизации относятся: - средства для записи и воспроизведение звука и видео; - радио и телетехника; - проекционное и оптическое кинооборудование.
Под компьютеризацией образования будем понимать процесс внедрения компьютерных продуктов и услуг в учебный процесс, повышение общеобразовательного уровня обучаемых в применении компьютеров. Компьютерные средства обучения – программы, учебники; - телекоммуникационные средства обучения.
Информатизация образования, в первую очередь, направлена на разработку методов и средств, ориентированных на реализацию основных воспитательных и образовательных педагогических целей с помощью использования новейших достижений компьютерной техники. Сюда относится компьютерное обучение школьников, овладение ими современными достижениями ИКТ, модернизация образования, целей, методов, и форм обучения, его содержания.
Компьютеризация образовательных учреждений, в которую входит не только обеспечение компьютерами, но и периферийным оборудованием, таким как мультимедийные проекторы и доски, принтеры, сканеры, модемы и прочее. Подключение образовательных учреждений к сети интернет. В дальнейшем это позволит ученикам пользоваться информационно-образовательными ресурсами непосредственно во время урока, а педагоги смогут проводить уроки удаленно либо же посещать дистанционные курсы повышения квалификации на рабочем месте. Создание и реализация технологий дистанционного обучения. На сегодняшний день данная форма обучения считается одной из наиболее перспективных. Но в тоже время дистанционное образование имеет ряд недостатков, среди которых можно выделить высокую стоимость курсов и несколько непроработанную систему контроля знаний.
Как можно разнообразить занятие при помощи персонального компьютера? Ознакомить обучающихся с той или иной темой, подкрепив ее красочной презентацией. С ее помощью будет задействовано сразу два канала, отвечающих за прием информации – слух и зрение. В презентации могут быть не только картинки и таблицы, основные определения, но и видео, аудиоматериалы. Использование видеоматериалов - фильмов, видеороликов. Использование специальных компьютерных программ-модуляторов. С их помощью можно проводить различные опыты – физические или химические, моделировать галактики и системы в астрономии. Все, что для этого нужно – задать компьютеру данные. Использование программ-тренажеров. Наиболее известны программы для изучения языков, которые предлагают не только выбрать правильный вариант ответа, но и ввести перевод слова, оставить фразы из определенного набора букв. Введение компьютерного тестирования. Использование компьютеров для поверки знаний не только облегчит жизнь преподавателям, но и позволит добиться более точно оценивания. Компьютер сам в произвольном порядке задает ученикам вопросы из заложенной в него базы знаний и предлагает варианты ответов.
Трудности в реализации Информатизации системы образования имеет две основные проблемы, которые существенно влияют на скорость внедрения ИКТ в учебный процесс.
1. Формирование постоянной потребности педагогов применять компьютеры. Переход на новую систему требует постоянного и непрерывного применения ИКТ в ходе обучения. На сегодняшний день далеко не все педагоги понимают значимость данного процесса и стремятся проводить занятия по старым стандартам, без использования технологий. 2. Необходимость непрерывного повышения информационной компетентности педагога. При работе с ИКТ педагог должен постоянно совершенствоваться, узнавать новые методы и приемы работы, осваивать все новые и новые программы. Далеко не всех устраивает такое положение дел. Кроме того, как это ни прискорбно, далеко не все педагоги умеют пользоваться компьютером.
Выводы Информатизация образования – это сложный и длительный процесс, направленный на внедрение в обучение средств ИКТ и новых методик обучения. Он имеет как преимущества, так и недостатки. Его основная цель состоит в повышении качества образования на всех уровнях
Рефлексия по итогам МО
Методист «ЦВР»: Жукова В.Н.
И вот мы все сидим в прекрасном этом зале,Нас ЦВР собрал на умном МО.Мы прослушали не одного педагога, Коллеги представили свой опыт для нас.Мы благодарны им за представлениеНо хотелось бы выслушать и ваше мнение.
Если у вас настроение хорошее,То дружно хлопайте в ладоши.
Данная тема актуальна всегда!Если согласны, то крикните «ДА»!
Знанья, если пригодятся, если будешь применять,Тогда сейчас коллегу справа необходимо приобнять.
Педагоги в ЦВР мастераЕсли согласны, кричите «УРА»!
Если было МО хорошим, То снова хлопайте в ладоши.
Мы славно потрудились вместе с вами,Но расставаться все же пришла пора.Закончить нашу встречу предлагаем Громким троекратным мы «УРА!»