Конспект урока биологии 6 класс по теме Видоизменения побегов

Конспект урока биологии 6 класс
Учитель Мурультуева С.В.
Тема: Видоизменения побегов
Цель: сформировать знания о видоизменениях побегов, их биологическом и хозяйственном значении
- развивать умения проводить лабораторные исследования и делать выводы
Планируемые результаты обучения:
Предметные :учащиеся знают о разных вариантах видоизмененных побегов, их биологическом и хозяйственном значении.
Метапредметные: развивается умение выполнения лабораторных работ по инструктивной карте учебника, оформления ее результатов и умение на их основе делать вывод о взаимосвязи строения органа с выполняемыми функциями.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для уч-ся объектов.
Основные понятия урока: видоизмененный побег; корневище, луковица, клубень.
Деятельность учащихся: работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. орг. момент


2. Проверка знаний. Задает вопросы: 1. Укажите виды стеблей по направлению роста. Приведите примеры растений.
2. По таблице назвать и показать все слои стебля.
3 Игра гусеница (вопрос- ответ)
Учащиеся отвечают на вопросы.

3. Изучение нового материала:
Актуализация знаний о видоизменениях корней и листьев. Демонстрация таблиц (горох, кактус, барбарис, корневые клубни георгины, корнеплод моркови, воздушные корни орхидеи,
Видоизмененные побеги, особенности их строения – рассказ учителя с демонстрацией клубней, луковиц, корневищ
Называют примеры растений с видоизмененными органами.




Выполняют лабораторную работу по инструктивной карточке учебника стр 54-55 и оформляют в рабочей тетради.

Значение видоизмененных побегов – рассказ с элементами беседы
Называют сферы применения побегов.

Закрепление знаний. Выполнение задания №40 стр 22 в рабочей тетради
Заполняют таблицу.

Д/з: п.10 уметь отвечать на вопросы стр 57-58
Записывают д/з

Предлагает оценить работу на уроке.
Заполняют оценочный лист






ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игра гусеница
Ответы
Кожица
Пробка
Чечевички
Луб
Ситовидные трубки
Лубяные волокна
Древесина
Сердцевина
Камбий

Вопросы
Чем покрыты молодые стебли снаружи?
Слой коры, который состоит из мертвых клеток, заполненных воздухом.
Маленькие бугорки с отверстиями, через которые происходит газообмен.
Внутренний слой коры.
Вертикальный ряд вытянутых живых клеток, у которых поперечные стенки пронизаны отверстиями.
Вытянутые клетки с разрушенным содержимым и одревесневшими стенками – представляют механическую ткань стебля.
Самый плотный и широкий слой.
Рыхлый слой, находящийся в центре стебля.
Слой клеток образованный образовательной тканью.