Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе Поездка за город на автобусе


МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9" г. Сорочинск Оренбургской области
17
«Поездка за город на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Григорьева Елена Николаевна


Сюжетно-ролевая игра
во второй младшей группе
«Поездка за город на автобусе»
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Обобщение знаний по теме «Транспорт». Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Игровой материал: дома, деревья, кабина автобуса, колеса из картона для автобуа, бензобак, автобус из стульев, строительная лента, светофор, ферма, домашние животные, картинка автобуса, надпси: остановка «Цветочная поляна», ост. «Ферма»; билеты на автобус, деньги, инструменты, руль, желный, зеленый, красный круги.Игровые роли: водитель, пассажиры, кондуктор.
Подготовка к игре. Наблюдения за автобусами на улице. Поездка в автобусе с родителями. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Игра в подвижные игры соответствующей тематики(Стой,жди, иди. Воробушки и автомобили.)Ход игры.
Здравствуйте, мои дорогие,И маленькие и большие!Вижу, как вы подросли,До чего же хороши!
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель вносит куклу мальчика – шофера.
  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел ёще один гость. Зовут его Вова. Он говорит, что его папа очень любит свою машину, моет ее, ремонтирует, заправляет её бензином.
Кем работает папа Вовы? (Ответ детей)
 Что делает водитель? (водит машину, работает на машине)
 
Стихотворение «Мы - шофёры»
Едем, едем на машине Имитируют движение рулём
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают
рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки
вправо, влево.
Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами
Рук
Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки
Вот какие мы хорошие шофёры!
Вова нас пришлашает к себе в гости на ферму посмотреть на животных, которые живут у него.
Поедем?
Отгадаете загадку и узнаете на чем мы поедем в гости?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином. (Автобус).
В качестве подсказки показываю картинку автобуса.
Дети называют отгадку, выделяют признаки (обувь на резине – колеса, у автобуса большой салон, заправляют его бензином).
Выполняя упражнение «Мы шофёры» у всех получилось хорошо, но лучше всех выполнял это упражнение Артём он и будет шофёром.
Ребята из чего можно построить автобус?
Дети вместе с воспитателем строят автобус, комментируя процесс.
Артём шофер он будет управлять автобусом (воспитатель дает ребенку руль, инструменты). Но прежде чем поехать его нужно заправить бензином.
Проходите в автобус, садитесь на своё место.
Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
А знаете ли вы, что должно быть у каждого пассажира? (билет)
Так вот в автобусе билеты продаёт кондуктор, а также он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. У кондуктора есть сумка с билетами.
Кондуктор обилечивает пассажиров.
Можно заводить машину? Поехали в гости к Вове.
Фонограмма улица города.
Беседа во время поездки.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать шофер? (Внимательным, осторожным). — Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют самыми разными машинами. Следят за тем чтобы машина всегда была чистая, заправляют её бензином, чинят если она сломалась.
Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни, уступать место пожилым людям, нельзя кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.Молодцы хорошо знаете правила!
Посмотрите в окно автобуса, мы проезжаем мимо домов, рядом с нами едум разные машины.
Что это за машины?
Скажите кто главный помошник на дороге и для пешеходов и для водителей? (Светофор)
А хотите поиграть со светофором?
Водитель остановите автобус, пожалуйста.
Остановка «Цветочная поляна»
Ребята, а можно ли играть на проезжей части дороги, так где едум машины?
Вот замечательная полянка на ней и поиграем.
Физминутка «Стой, жди, иди»
Помогает с давних пор
Пешеходный светофор
Красный свет - опасный свет
Это значит, хода нет!
Жёлтый - не спешите
И сигнала ждите,
Свет зелёный говорит
Вот теперь вам путь открыт
Если на светофоре загорается красный свет, то стоим на месте, если желный - грозим пальчиком, зеленый - идём а месте.
На каком участке дороги можно перейти её. (пешеходный переход)
Ну, ребята нам пора ехать дальше к Вове в гости. Проходите в автобус занимайте свои места. Водитель заводи мотор поехали. Следующая остановка деревня…
Ребята посмотрите, что – то виднеется впереди, кажется это ферма на которой живет Вова.
Остановка «Ферма»
Игра по угадыванию домашних животных.
У Вовы на ферме много разных животных, но они тоже хотят с вами поиграть. Угадайте их по голосу и выйдут к вам.
Звуки животных.
Вова, говорит всем вам большое спасибо за то, что приехали к нему в гости и угощает всех своих гостей конфетой. Положие конфету в карман скушаете её во время обеда, когда приедите в детский сад.
А сейчас прошу пройти всех в автобус занять свои места мы отпавляемся обратно в свой детский сад.
Водитель нам предстоит дальний путь ты провелил исправен ли твой автобус.
При возвращении в детский сад беседа о том где были, что узнали. Когда приедут, рефлексия (кричалка)
-74295-7620
-4705350311785
-4686300528955

-74295-456565
-46005752005330-4686300548005
78105196215

78105-55245
-36290257684135-36290256026785-35623504264660-36957002521585-3762375730885