Сюжетно-ролевая игра В автобусе


Сюжетно – ролевая игра «В автобусе»
Цель: Закрепить знания о труде водителя и кондуктора, на основе которых воспитанники могут развить творческую игру.
Задачи: Продолжить знакомство с правилами поведения в автобусе.
Развитие слухового восприятия, развитие диалогической речи, логического мышления на основе упражнений.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Воспитывать уважительное отношение к труду водителя и кондуктора.
Словарь: водитель, кондуктор, пассажиры, автобус, пассажирский билет.
Еду на автобусе домой
Иду на машине в школу
пешком
на трамвае
Оборудование: презентация, таблички, сумка для кондуктора, руль, билеты, деньги, платок для бабушки, трость и шляпа для дедушки, кукла-ребёнок. Ход занятия.
Орг. момент: 1) посадка – Вы любите играть? –Да я люблю играть…( в футбол,в мяч, в прятки, в больницу, в догонялки, в магазин)
2) фонетическая зарядка (слайд)
Ба-па бабушка- пассажир
Би-пи билет- купить
Пассажирский билет на автобус стоит 17 рублей.
3) отгадайте загадку (слайд)
Что за чудо жёлтый дом.
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
II.1) Составьте слово: Расставьте буквы по порядку согласно числу.
зашифровано слово ( игра В автобусе)
2) -Как вы думаете, что мы будем делать?
-Ребята на чем вы ездите домой, в школу?
3) -Кто работает на автобусе? (слайд)
-Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе? (слайд)
-Вы в автобусе кто? (пассажиры)- Распредели по столбикам на доску. -У вас на партах таблички. Вы должны прочитать и определить, какой это поступок?
(Я всегда держусь за ручки и поручни. Я не бегаю и не толкаюсь в автобусе. Я уступаю места старикам, малышам и инвалидам. Я не бросаю мусор, не кричу в автобусе. Я громко разговариваю и смеюсь в автобусе. Я толкаюсь в автобусе. Я оставляю мусор в автобусе. Я не уступаю место старикам и малышам.)
Хороший поступок плохой поступок
4) (слайд)
-Давайте поиграем. Сделаем свой автобус. Распределим роли. Ты кем хочещь быть?
Я…( кондуктор, водитель, бабушка, дедушка, пассажир, мама с ребёнком)
5)Игра по ролям. (Дети исполняют выбранную роль. Говорят диалоги:
-Сколько стоит билет? -17 рублей.-Возьмите деньги.-Возьмите билет.
-Я доеду до…?-Да доедите. Слушайте остановки.
-Садитесь пожалуйста.-Спасибо.
(Водитель объявляет остановки. Кондуктор продаёт билеты. Пассажиры заходят и выходят на остановках.)Итог.
-Что мы делали? ( Играли в игру…, отвечали на вопросы, отгадывали загадку. - Вам понравилось играть? ( Мне (не)понравилось….)
-Как вы думаете трудно работать водителем? … кондуктором?
(Слайд)-Надо уважать труд водителя и кондуктора. -Поиграем в игру «Это я, это я, это я, это все мои друзья!»
Смотрим на слайд, если вы так поступаете , то говорите слова: Это я….., а если нет, то молчите.
(слайды с картинками по правилам поведения пассажиров в транспорте).