Родительское собрание на тему: Поощрения и наказания: как найти разумный баланс


Протокол № 3
родительского собрания
«Поощрения и наказания: как найти разумный баланс»
в 1 «Д» классе СШКНВ №17
Дата 14.01.2016г. Присутствовало ______.
Повестка
Тренинговое занятие «Как правильно хвалить ребенка»
Меры по противодействию и борьбы с экстремизмом и терроризмом, посещение запрещенных сайтов.
Итоги второй четверти.
Выборы кандидатуры в школьный попечительский совет.
Разное.
Ход родительского собрания
Тренинговое занятие «Как правильно хвалить ребенка»
Цель: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.
Задачи: дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и наказаниям; обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.
Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.
Ожидаемый результат: пересмотрят методы воспитания, задумаются о методах поощрения и наказания, применять в жизни.
Со времен Каина … мир никогда не удавалось ни исправить, ни устрашить наказанием: как раз наоборот.
В.А.Сухомлинский
Наказание освобождает от мук совести
Ф.М.Достоевский
Данные эпиграфы как нельзя лучше отражают суть сегодняшней темы собрания. В процессе воспитания ребенка очень важны чувства, которые испытывают родители к детям и дети к родителям – это две стороны одной медали. Нет и не может быть одного-единственного рецепта, как воспитывать ребенка, точно так же, как нет идеальных детей и нет идеальных родителей.
Презентация.
Слайд 1- 4
В настоящее время богатство накопленного педагогикой опыта, социально одобряемая позиция активного родителя, рост общественного внимания к вопросам воспитания вызвали к жизни создание множества авторских методик воспитания. Вот только некоторые из них, самые известные: методика Фридриха Фребеля, Рудольфа Штайнера (Слайд 5), Марии Мотессори, Шиничи Сузуки, Гленна Домана и др. (Слайд 6) Несмотря на имеющиеся в них различия, все они призывают родителей: (Слайд 7)
Начните процесс воспитания с себя, поскольку воспитание – это процесс двусторонний, затрагивающий одновременно и воспитателя, и воспитуемого; приложите сознательные усилия к тому, чтобы изменить самого себя;
Любите ребенка и научитесь выражать свою любовь;
Умейте похвалить своего ребенка («осваивайте азы похвальной грамоты»);
Осознайте требования, которые вы предъявляете ребенку, и умейте предъявить их в форме предложения к кооперации, сотрудничеству;
Помните, что наказание – не главный метод воспитания, что поощрение как воспитательное средство более действенно, чем наказание.
Тренинговое занятие «Как правильно хвалить ребенка»
Индивидуальное задание (родителям раздаются карточки с приведенными в них гипотетическими ситуациями, в которых кто-нибудь хвалит их.)
Задание: прочесть описание каждой ситуации и описать свою реакцию на полученную похвалу.
Коллективное обсуждение заданий.
Групповая (три группы, три ситуации)
Задание: после прочтения предлагаемой гипотетической ситуации постарайтесь представить, что именно сделал ваш ребенок, а затем в группе обсудите и в деталях опишите, что вы видите и ощущаете.
Рефлексия (закончи предложение) Я знал(а)… Я узнал(а)…Вопрос учителю?
Памятка «Похвала и самооценка»
Меры по противодействию и борьбы с экстремизмом и терроризмом, посещение запрещенных сайтов.
Просмотр видео « Терроризм - трагедия каждого человека»
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в Интернете», «Профилактика интернет - зависимости ребенка»
Итоги второй четверти.
Индивидуальные карты оценивания уровня обученности учащихся сравнительный анализ 1-ой и 2-ой четверти.
Выборы кандидатуры в школьный попечительский совет.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разное.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________