Классный час Путешествие в страну Знаний 1 класс


Классный час
«Путешествие в страну знаний»
(1 класс)
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.
Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.
2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.
3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.
4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.
Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.
Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.
Музыкальное оформление: детские песни.
Ход праздника:
1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября )У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Умные мальчики?
Заботливые мамы?
Умелые папы?
А добрые бабушки и дедушки?
Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!
2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика) У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)
3 слайд (Изображение Злого волшебника) «Радуйтесь, ребята!
Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»
У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?
Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!
4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.
Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).
5 слайд (Изображение пустыни)
6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки) У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.
А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)
Азбуку, пенал, тетрадки
Содержи всегда в порядке.
Учитель входит – надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
На уроке не болтай,
Как заморский попугай!
Ответить хочешь, не кричи –
А тихо руку подними!
У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
1) Утром в школу собираясь, ты внимательно проверь,
Все ли принадлежности положил в … портфель!
2) Не напишется у вас даже закорючка,
А поможет в этом вам труженица … ручка!
3) Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?… (Карандаш)
4) Он устроить будет рад ручки и карандаши.
Чтоб без трудностей нашли вы их, малыши.
Славный, милый кардинал школьный на замке – … пенал!
5) Без неё не обойтись, взять с собою потрудись.
И писать, и считать помогает нам … тетрадь!
6) Хоть и длинная собой, но совсем не змейка.
Помогает нам чертить школьная … линейка!
7) Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! – всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Может он проспать весь день.
Называют друга … лень.
8) Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет!
Отвечайте бойко, что же это? … (Двойка.)
9) На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
А зовут их … алфавитом!
10) Что на земле трудней всего? –
Я обратилась к Васе.
Трудней всего? Трудней всего –
Учиться в первом классе!
– Но ведь не так уж и трудно учиться, когда у тебя есть такие помощники.
Сценка «ПОРТФЕЛЬ» (http://www.moi-detsad.ru/zanatia745.html)
Автор:
Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал:
Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.
Автор:
А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…
Букварь:
Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!
Автор:
Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!
Пенал:
Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!
Автор:
Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.
Тетрадка:
В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!
Автор:
В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор:
Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.
Школьник:
Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».
Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать
7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.) У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе -… переменка!
Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.
К в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (медведь).
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая…(белка).
Сено хоботом берёт
Толстокожий… (слон).
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика… (Тотошка – Шарик)
Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут… (Снегурочка – Дюймовочка)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа)
В малине понимает толк
Хозяин леса бурый… (Волк – Медведь)
Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нету птицы, чем… (Ворона – Павлин)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Жираф – Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Воробей – Свинья)
8 слайд (Изображение моста) У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
3. Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души! (Пенал) 5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
7. Репка выросла большая!Вот компания какаяСобирает урожай.
Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)
9 слайд (Изображение болота) У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.
(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 165,175,140.)Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165).
(Смелый ребёнок лопает шар с номером 165. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)
10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)
11 слайд (Яркая прощальная заставка) Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!
Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, обучение грамоте, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.
Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!
Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.
Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.