Классный час Путешествие в страну Знаний

Тема: Путешествие в страну Знаний.

Цели:- показать необходимость знаний в жизни человека;
- формировать потребность в знаниях у детей;
- познакомить детей с правилами этикета при знакомстве с одноклассниками и формировать умение общаться;
- познакомить детей друг с другом;
- развивать память, внимание, устную речь.

Оборудование: - разрезные буквы «Здравствуй, школа!»;
- плакат с надписью «День Знаний»;
- шары;
- рисунки с изображением Айболита, Карлсона, Буратино, Шапокляк;
- поздравительная открытка;
- презентация.

После общешкольной линейки дети отправляются в класс. Пока они занимают места за партами, звучит песня о школе.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня по всей стране дети и многие взрослые идут в школу.
- Как вы думаете, почему?
Сегодня в нашей стране праздник – День Знаний.
- Кто знает, в какой стране мы живём? (Россия)
- Назовите столицу нашей родины? (Москва)
Родина бывает большая и малая. Большая Родина – это для нас с вами вся наша страна, а малая – это то место, где мы с вами родились и живём.
- В каком городе мы с вами живём? (Моршанск, Тамбовская область) Это и есть наша малая родина.
Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная, Золотая целина Родина бывает разная, Но у всех она одна!
В нашем городе несколько школ. Одна из них, третья школа, сегодня гостеприимно распахнула свои двери для вас, первоклассников, в первый раз.

Ученик: Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустишь ты:
До свиданья, лето! –
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Учитель ( берёт открытку и читает вслух):
Дорогие мальчики и девочки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе «Б». И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в 1 классе «Б»? Все педагоги желают вам только добра! А я – ваша школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!
Ваша школа.
-Что такое школа? На этот вопрос нам ответят ваши одноклассники.
Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать.
В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах;
И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля.
В школе мастерские есть Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит «школа»!
Ученики(читают стихи):1.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш школьный учитель,-
Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

2.Пришли мы в нашу школу, 3. Обернуты тетрадки,
Просторный, светлый дом, Как снег воротнички.
Где много дней весёлых Мы знаем все порядки,
Мы вместе проведём. Хотя и новички.

4.А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши!

Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

Игра «Для меня».
Учитель: Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Ученики(хором): Для меня!
Учитель: Начертили эту карту. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Карандаш и ручки в пенале. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Там звонок на перемене. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Ставят счёты возле стенки. Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться за кого?
Ученики: За меня!

Учитель: Вот пришёл желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать!

А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

Советы парты. 1. Утром рано просыпайся, 2. Одевайся аккуратно,
Хорошенько умывайся, Чтоб смотреть было приятно,
Чтобы в школе не зевать, Форму сам погладь, проверь,
Носом парту не клевать. Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку, 4. На уроках не хихикай,
Не играй с вещами в прятки, Стул туда-сюда не двигай,
Каждой книжкой дорожи, Педагога уважай
В чистоте портфель держи. И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся, 6. Вот и все мои советы,
В школе всем помочь старайся, Их мудрей и проще нету,
Зря не хмурься, будь смелей Ты, дружок, их не забудь.
И найдёшь себе друзей. В страну Знаний держишь путь.

Физкультминутка. Чтобы у нас было хорошее настроение – отдохнем. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? На урок спешишь? На часы глядишь? Верно дружишь?
Учитель: Ребята, сегодня, в этот праздничный день к нам в класс доставили телеграммы, которые прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их вам прислал.
Телеграммы: 1.Я желаю от души 2.Я желаю вам в подарок
Вам здоровья, малыши! Получить огромный торт,
Чтоб прививок не боялись, Шоколад и печенье,
Ежедневно закалялись, Мармелад и варенье,
Чтоб не мучил вас бронхит. Становиться толще, выше,
Добрый доктор (Айболит). Жду от вас ответ на крыше.(Карлсон).

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище (Буратино).

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет. Старуха(Шапокляк).
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старуха Шапокляк. В этой волшебной стране Знаний вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это знания! Я очень хочу, чтобы вы стали умными, добрыми, честными и трудолюбивыми людьми. А чтобы стать такими, нужно приложить много усилий. Вот для этого вы и пришли учиться в школу.
Игра «Доскажи словечко». В школе нужно соблюдать правила. А что это за правила, мы сейчас узнаем.
На уроке будь старательным, Если друг стал отвечать,
Будь спокойным и(внимательным). Не спеши (перебивать).
Всё пиши, не отставай, А помочь захочешь другу -
Слушай, не (перебивай). Подними спокойно (руку).
Говорите чётко, внятно, Знай: закончился урок,
Чтобы было всё (понятно). Коль услышал ты(звонок).
Если хочешь отвечать, Когда звонок раздался снова,
Надо руку(поднимать). К уроку будь всегда (готовым).
На математике считают, Чтоб не тревожились врачи,
На перемене(отдыхают). На переменах не (кричи).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай, ты не (сорока).
Учитель: Молодцы! Эти правила нам помогут хорошо учиться.
Учитель: У каждого ученика должны быть школьные принадлежности. Отгадав загадки, вы о них узнаете.
1. Новый дом несу в руке, 2. У меня обложка синяя,
Дверцы дома на замке. На любой странице линия,
Тут жильцы бумажные, Чтоб помочь ученику
Все ужасно важные (портфель). Ровно вывести строку (тетрадь).
3. Я писать умею на бегу, 4. Я другой приятель ваш –
Но жить без вас я не могу. Проворный чёрный
Кто дружить со мной готов, В тетрадях палочек ряды -
Тот не пожалеет – Мои упорные труды.
Сколько она хороших слов Чем вы со мной дружнее,
Написать сумеет! (ручка) Тем палочки ровнее (карандаш).
5. Прямота - 6.У меня чумазенькая спинка,
Моя главная черта (линейка). Но совесть у меня чиста -
Помарку стер я с листа (ластик).
7.Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай. (закладка).

Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы сидите тихо.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Много необходимых для ученика вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Узнайте, чего?
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Ваша первая учебная книга – Азбука.
Учитель: Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Но человек должен уметь не только читать, но и считать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-
Математика!

Учитель: Ребята должны относиться бережно к своим вещам.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!
Учитель: Ну, как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в страну Знаний? (Ответы детей) Ключ от неё у вас теперь в руках. Счастливого вам пути по стране Знаний!

А наш классный час мне хочется закончить такими словами:
Желаю вам цвести, расти, Пусть каждый день и каждый час Я от души желаю вам,
Копить, крепить здоровье. Вам новое добудут. Друзья, всего хорошего.
Оно для дальнего пути – Пусть добрым будет ум у вас, А всё хорошее в пути
Главнейшее условие. А сердце умным будет. Даётся нам недёшево.

Наш классный час закончен.