КВН для мальчиков к 23 февраля

КВН для мальчиков к 23 февраля
Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня защитника отечества, который отмечается 23 февраля. Наш классный час посвящён этому празднику. Вы пока ещё маленькие, учитесь в начальной школе, но когда подрастёте-пойдёте служить в армию. И я надеюсь, что вы с честью будете защищать нашу Родину. А сейчас наши девочки хотят поздравить вас!
Девочка 1: Драчливой нашей половине
                   Мы поздравленья шлём свои.
                   Для поздравленья есть причины
                   Ура! Защитники страны!
Девочка 2:Когда на ваши потасовки
                  На переменах мы глядим,
                  Мы верим-с вашей подготовкой
                 Страну всегда мы защитим!
Девочка 3: Пускай под глазом зацветает
         Синяк пурпурно-голубой.
        В ученье тяжело бывает,
        Гораздо легче будет бой.
Девочка 4: Врагам там будет не до смеха:
        Так угостят их молодцы,
        Что, побросав свои доспехи
        Побегут во все концы.
Девочка 5: А мы под вашею защитой
        Вполне спокойно сможем жить.
                   Пока крепки ваши мускулы,
        Нам будет нечего тужить.
Девочка 6:  Поэтому, друзья, давайте
        От всей души, без лишних слов
        От всех невзгод нас защищайте,
        Но только, чур, без синяков!
Девочка 7: Знаем мы, что вы достойны
        Звания мужского – воины.
        Для мужчины дело чести
        Защищать своё Отечество!
Хором: Мы мальчишек поздравляем
        И здоровья им желаем!
        Чтоб росли большими
        И отличниками были.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будете сегодня моряками. Отплываем мы на двух кораблях. Вам придётся преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое преодолеете, вы получите одну звезду.
И так - начнём. Я вам сейчас помогу разделиться на 2 команды. Теперь нужно выбрать капитана корабля. Экипаж есть, капитаны есть, но любой корабль имеет своё название. Поэтому нужно придумать название корабля. (морячок, победа, жемчужина, бригантина, маячок, улыбка).
Теперь всё готово, можно отчаливать. Отплываем. Вы знаете, что в море встречается много препятствий-рифов. Ваша задача провести свои корабли между рифами.
КОНКУРС 1. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем. За каждую правильно разгаданную загадку команда получает 1 звёздочку.
1.  Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал.                              ЯКОРЬ 2. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. ПАРУС 3. Взял мальчишка хворостинку, Прицепил к ней паутинку, Маленький крючочек, Красный поплавочек, Вот и весь набор снастей. Чем он ловит карасей? УДОЧКА 4. Туч нагнал сердитый ветер. Небо в тучах, нет просвета, И разбушевалось море Всем судам морским на горе. Ночь настала прямо днём. Как мы это назовём? ШТОРМ 5. По волнам он скок да скок. Что же это за дружок? Рыба дёрнет за крючок Он ложится на бочок. ПОПЛАВОК 6. Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель  И русалок повелитель. НЕПТУН 7. Он и повар, и моряк. Звать его скажите как? Всё по-флотски, кашу, сок Приготовит вкусно ... КОК 8. К лежебоке у реки
    Притащили две руки
    По руке к бокам приладил
     И поплыл по водной глади.
     ВЁСЛА
9. Великан стоит в порту,
   Освещает темноту
   И сигналит кораблям:
   «Заходите в гости к нам!»
                                 Маяк
10.  Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет свой покой.
             Подводная лодка
Ведущий: Молодцы! Давайте подведём итоги.
КОНКУРС 2. А теперь следующее задание. Препятствие вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы всё это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.
1) Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
2) Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов за  3 минуты. Но главное, чтобы они были аккуратные и красивые.
Подводятся итоги.
КОНКУРС 3. (для капитанов) Капитаны, вам нужно соединить точки между собой быстро и правильно и получить А что у вас получится, вы скажите сами.
Капитаны получают листки, соединяют точки, получают парусник. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее.
КОНКУРС 4 БОЛЕЛЬЩИКОВ. (Девочки делятся на 2 команды) А пока капитаны работают, болельщики, помогите своим командам заработать ещё одну звёздочку. Вам предлагается такое задание: на воздушных шарах написаны буквы. Составьте из букв слова – СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК.
Подводятся итоги.
КОНКУРС 5. К нашим бортам прибило послание от капитанов других кораблей. Но они испорчены пиратами. Вам задание: собрать и прочитать текст (МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!)
Подводятся итоги.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше плавание. А какая команда у нас сильнее? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги плавания. Мы поздравляем победителей, но проигравшие пусть не вешают носа. У вас ещё много времени, чтобы стать настоящими моряками.
Командам вручаются медали и подарки от девочек.






































23 февраля во 2 классе. Сценарий
Сценарий праздника День защитника Отечества во 2 классе.
Автор: Ермошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №7», г. Подольск Описание: Предлагаю материал, который может быть полезен учителям начальных классов при подготовке праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.  Цель: расширить представление о празднике; развивать быстроту реакции и смекалку; воспитывать любовь к Родине, уважение к её защитникам. Задачи: воспитывать дружественность, командный дух, ответственность, аккуратность.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. - Сегодня мы отмечаем праздник День защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит погоны, тех, кто носил их когда-то или будет носить. Это праздник дедушек и пап, которые служили в армии, всех мальчишек, которые скоро вырастут, станут сильными и смелыми и будут готовы защищать свою Родину. Это праздник выражает наше уважение к героям страны, защитникам нашей Родины от вражеских полчищ во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех от мальчиков до очень пожилых людей. 1-й ученик Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб березка зеленела! Чтоб у всех мечты сбывались,  Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны,  Чтобы не было войны. Учитель. - Наш мирный сон охраняет наша армия. 2 - й ученик Любимая армия мира оплот. Слава о ней по планете идет.  Ряды автоматов на солнце блестят,  Красные звезды на башнях горят. Стройной колонной проходят бойцы,  Юность свою вспоминают отцы.  Выходят из дома внучка и дед, Шлют армии нашей сердечный привет. 3-й ученик Все мальчишки нашей страны Быть отважными должны, Чтоб границы охранялись,  Чтоб девчонки улыбались. 4-й ученик  Надо сильными быть, Чтоб не устать. Смелыми, чтоб не испугаться,  И умными нужно стать,  Чтоб с врагом секретным оружием сражаться! 5-й ученик  Наши ребята живут дружно,  А не дружных нам не нужно, Не нужны нам драчуны,  Плаксы тоже не нужны. 6-й ученик  Не захнычет пограничник,  И ракетчик не захнычет,  Если даже упадет И коленку разобьет, Потому что синяки Для солдата пустяки.  Ребята наши вот такие,  Хоть и школьники они! Учитель. - Сегодня, мальчишки, мы подготовили для вас поздравления и подарки. 7-й ученик Вы, мальчишки, не зевайте, Поздравления принимайте, Не скучайте никогда, Будьте смелыми всегда! 8-й ученик  Желаем счастья и добра,  Здоровья крепкого, удач, Решения всех своих задач,  И доброй славы от людей,  И жить как можно веселей! 9-й ученик Пусть хорошее, пусть прекрасное В вашей жизни будет всегда! Утро доброе, небо ясное, Ну, а пасмурных дней никогда! 10-й ученик В жизни слабым сейчас не место,  Только сильным везет в судьбе,  Из крутого вы сделаны теста,  Так удачи во всем и везде! 11-й ученик Вам желаем здоровья, удачи,  Пусть рядом будут радость и мечта, И пусть из всех мужских моральных качеств  Сильнейшим остается доброта! 12-й ученик Мы желаем всем мальчишкам Жить без тягот и невзгод, Быть всегда такими же славными, Улыбаться целый год!  Учитель. - Для сегодняшнего конкурса мы предлагаем вам разделиться на две команды, придумать название команды и определить, кто будет командиром.  (Для того чтобы разделить мальчишек на команды используем воздушные шарики двух цветов, девочки раздают шарики и, согласно полученному цвету, мальчики распределяются на 2 команды.) - Жюри будет оценивать ваши результаты. Конкурс 1-й. «Всезнайка». - Чтобы армия была непобедима, солдаты должны быть не только сильными и ловкими, но, в первую очередь, очень умными и смышлёными. Участники получают буквы. Первая команда - Р, О, Д, И, Н, А, вторая - С, О, Л, Д, А, Т. Задание: послушать загадку и отгадку составить из набора букв. Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я. А вы знаете, друзья? (РОДИНА) Он готов в огонь и в бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост (СОЛДАТ) Победит та команда, которая быстро и правильно найдёт ответ, и ребята составят слово с буквами в руках. Конкурс 2 –й. «Сильные духом» - Только люди сильные духом могут служить в армии, становиться офицерами, настоящими защитниками своего Отечества. По одному представителю команд садятся за стол лицом к лицу.  Задание: по сигналу участники дуют на воздушный шарик, который лежит на столе. Победит тот, кто «сдует» шар на сторону другого участника. Конкурс 3-й. «Водители» - Чтобы грузы подвозить, нужно старательно машину водить! К ленте привязаны игрушечные машинки. Задание: представитель от команды, не двигаясь с места, должен намотать ленту на линейку, так чтобы машинка подъехала к нему. Победит тот, кто выполнит задание быстро и правильно. Конкурс 4-й. «Дежурные по кухне». - Каждый солдат должен уметь не только защищать Родину, но и готовить еду, а значит уметь чистить картошку, другие овощи и фрукты. Задание: нужно почистить мандарин быстрее, чем соперник, и так, чтобы кожура осталась целой. Конкурс 5-й. «Собери пословицу». - Тот, кто Родину любит, знает о ней много. Задание: из отдельных слов составить пословицу о Родине, дружбе, добре. Например, жить – Родите служить.  Сам погибай, а товарища выручай.  Если дружба велика, будет Родина крепка. Конкурс 6-й. «Водовозы» - Русский народ, как и все народы мира, с большой любовью и уважением относиться к воде. Вода – богатство, которое тоже нужно охранять. В народе говорят так: «Ждать воды - не беда, да пришла бы вода». Задание: перенести ложкой воду из одного стакана в другой. Победит та команда, в стакане которой больше воды. Конкурс 7-й. «Конструкторы». - Наша армия не была бы сильна если бы не люди, которые придумывают новые машины, новое оружие для защиты своей страны. Команды выстраиваются в 2 колоны на расстоянии 2 метров от листов бумаги. Задание: все участники по очереди должны подбежать к листу и нарисовать одну деталь танка. Победит команда, у которой получится неплохая модель танка. Конкурс 8-й. «Снайпер» - Несомненно и то, что солдаты должны уметь хорошо стрелять! Команды выстраиваются в колонны, и каждый участник по очереди кидает мячик. Задание: теннисными мячиками попасть в цель. (Цель на доске) Побеждает команда у которой большое попаданий. Учитель. - Молодцы сегодня все! Теперь мы можем быть спокойными за судьбу нашей Родины, ведь растёт прекрасная замена сегодняшним защитникам мира на нашей земле.  Подведение итогов конкурсов. Вручение подарков. Награждение победителей. Праздник завершается чаепитием.










































23 февраля в начальной школе. Сценарий
Сценарий праздника "А ну-ка, мальчики!", посвященный Дню Защитников Отечества для 2 класса
Учитель: Юлия Владимировна Фоменко, МБОУ «Еланская СОШ№2», п.Елань Описание: праздник проходит накануне Дня Защитников Отечества, в классе. Участвуют в соревнованиях мальчики класса, девочки – жюри, ведет праздник классный руководитель. В ходе соревнования выделяются победители в разных номинациях, независимо от победы команды. Главное, что каждый, из участников может выиграть в каком испытании будет участвовать, и каждый получит приз.  Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.  Задачи:  - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки. - развивать память, внимание, организованность, самостоятельность Оборудование: предметы для проведения конкурсов, музыкальное сопровождение, призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока еще маленькие, но когда подрастете, будете защищать нашу страну, нести службу по охране ее границ. И я надеюсь, что вы с честью будете защищать нашу Родину! Первыми поздравить вас пришли замечательные подруги, одноклассницы, девочки наши! 1 девочка: Чтобы стала наша жизнь светлей и краше, Днем и ночью сыновья на страже. Дата есть особого значенья- Сыновей отважных День рожденья. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. 2 девочка: Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы бед не зная, Чтобы не было войны. Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Не возможно без труда. 3 девочка: Постарайтесь не лениться- Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите- Он вам силы даст друзья! Девочки поют частушки про мальчиков. Мы частушки вам споем – Радостно, душевно Чествуем сегодня вас  Будущих военных Вы себя узнайте сами В песенке частушке И посмейтесь вместе с нами, Навострите ушки. У Данилы есть компьютер Он за ним весь день сидит А придет Данила в школу И примерчик не решит А Руслан наш  Круто выделяется Лексикон у Руси мал Так вот он и ругается! А Ванек весь день читает Детективы и стихи Он виконтом стать мечтает Грезит клад большой найти! Серёжка наш супергерой Он душа всей школы Музыкальный, боевой Как артист веселый! А наш Игорь, Игорёк, Очень милый паренек: Он кокетливо мигает, Никого не обижает! А в Настенин день рожденья Сашка по привычке Он Настену в день рожденья Дернул за косичку. Динозавров наши предки Выбивали на стене А теперь Фоменко Вова их рисует на столе. Имя редкое Кирюша Повторяют все подряд И вздыхают и ревнуют, И тоскуют все подряд! Мальчики делятся на 2 команды. За правильно выполненное задание команда награждается жетоном. Жюри состоит из девочек. 1 конкурс «ЮНЫЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА» Угадайте предметы, связанные с армией. 1. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад) 2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик) 3. В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре) 4. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка) 5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель) 6. С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц) 7. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад) 8. Как называется повар на корабле? (кок) 2 конкурс «Стрелки»  Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты). Дети поют песню «Не волнуйся папа» (Ассоль) Быстро дети так взрослеют - Не по дням, а по часам. Пролетают дни, недели, Годики бегут к годам. Буду я всегда для папы Маленькой и озорной. Папа, папа, я уже большая! Папа милый, дорогой! Припев: Не волнуйся, папа! Я уже большая, И давно я песни Взрослые пою. Не волнуйся, папа! Я уже большая, Правда, ещё в куклы Поиграть могу. Не волнуйся, папа! Я уже большая, И давно я песни Взрослые пою. Не волнуйся, папа! Я уже большая, Правда, ещё в куклы Поиграть могу. Пусть сбывается скорее Всё, о чём мечтаю я. Папа, я уже большая, Не волнуйся за меня. Самый сильный и красивый Папа у меня. Говорят, похожа на тебя я, Папочка, я вся в тебя! Припев. (3 раза). 3 конкурс «Летчики» Следующий конкурс – конкурс летчиков. Конкурс состоит из двух частей:  1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям (папам).  2) На самолетах записаны загадки, родители отгадывают. За каждый правильный ответ один бал. Загадки: 1. Шириною шороко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не льется, Потому что не вкусна –  И горька, и солона. (море) 2. К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (весла) 3. На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. (катер) 4. Качается стрелка туда и сюда. Укажет нам север И юг без труда. (компас) 5. Если он на дне лежит. Судно в даль не побежит. (якорь) 6. Великан стоит в порту. Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам» (маяк) 4 конкурс «ГОТОВ ЛИ ТЫ РАБОТАТЬ НА КУХНЕ?» (Каждой команде раздается задание, записанное на карточках) 1 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло) 2 к. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.) Песня про папу. (Волшебники двора) Ты читал мне сказки о мышонке перед сном,  Со мной по лужам бегал летом босиком,  И всегда в трудный час ты был рядом.  Я свои секреты доверяла лишь тебе.  Мои пятёрки первым видел в дневнике.  Мне тепло под твои добрым взглядом.  Словно воздушные шары  За горизонтом все мечты мои.  Лишь по тебе скучаю, папа, папа, папа.  Словно воздушные шары  За горизонтом все мечты мои.  Лишь по тебе скучаю, папа, папа, папа.  Ты на все мои вопросы знал всегда ответ.  Мы обойти с тобой могли весь белый свет.  И мой мир был придуман тобою.  Я не буду плакать и расстраиваться зря,  А день за днём уходит детство в никуда,  Как ручей убегает весною. 5 конкурс «НЕОБЫЧНЫЙ ХУДОЖНИК» С завязанными глазами нарисовать воина. По очереди, каждый рисует одну какую – нибудь часть. 6 конкурс «Шофёр» Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу. 7 конкурс «КТО СИЛЬНЕЕ?» Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар. (пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка). Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками. (Командам вручаются призы, поздравительные открытки папам и дедушкам) 4 девочка: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,  За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!» Праздник оканчивается совместным чаепитием.






























23 февраля сценарий конкурсно-игровой программы для 2 класса
Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить праздник День защитника Отечества. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат- умом и силой богат.» Солдат должен обладать смелостью. Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами.
1. В феврале завьюжном, зимнем
   День особый, важный есть-
   Всем защитникам России
   Воздаем хвалу и честь!
2. Защитников Отечества
   Любит весь народ!
  Защитникам Отечества-
   Слава и почет!
3. Родная армия сильна,
    В боях непобедимая,
    На страже Родины она
    Стоит несокрушимая!
Ведущий: Познакомимся с нашими участниками!
Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят!
Они нам показать хотят
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!
Ведущий: Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а девочки и мамы– наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.
Ведущий: Правила турнира
1.     Играем ради удовольствия – своего и других.
2.     Будь стойким, не унывай при неудаче.
3.     Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
4.     Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
 За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает звездочку. 1 звездочка-1 балл. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.
Ведущий: В игре участвуют две команды: «Варяг» и «Аврора».
1 конкурс.  «Меткий стрелок»
Вам понадобятся боеприпасы. Задача – попасть во врага. (ведро, корзина)
2 конкурс.  «Нарисовать военный корабль»
На  доске с закрытыми глазами нарисовать военный корабль.
3 конкурс. Анаграммы
 Из имеющихся слов составить другие слова, переставляя буквы.
Банка – кабан
Слово – волос
Тредать – тетрадь
Магуба – бумага
Кубал – булка
Уклон – клоун
4 конкурс.  «Один на один»
На полу очерчивается круг диаметром 1 м. Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на две ноги.
5 конкурс. «Самолетик»
Сделать из бумаги самолетик и пустить на дальность полета.
6 конкурс. «Армреслинг»
7 конкурс. «Шифровщик»
Из слова пограничник составить как можно больше слов.
8       конкурс. «Отгадай загадку»
1)  Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.) 2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.) 3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.) 4) Как называют корабельный подвал? (Трюм.) 5) От чего утка плавает? (От берега.) 6) Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Мы не подарим вам цветов,
 Мальчишкам их не дарят
Девчонки много теплых слов
У нас в сердцах оставят!
 
Мы пожелаем вам на век,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно
Нот вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!
Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
1. Исход битвы в нашу пользу. (победа) 2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок) 3. Большой морской начальник. (адмирал) 4. Военный корабль. (крейсер) 5. Любимая рыба моряков. (селедка) 6. Бац, бац и мимо. (молоко) 7. Боевая машина. (танк) 8. Морской повар. (кок) 9. За нее и «помереть совсем не страшно» (родина) 10. «Тяжело в учении». (легко в бою) 11. «Кто с мечом на русскую землю придет». (тот от меча и погибнет) 12. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал) 13. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков) 14. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)
2 конкурс «Быстрота» Кто быстрее надует воздушный шарик. (кто быстрее разберет и соберет ручку, «лего» и т.д.)
3 конкурс «Ловкость» Кто дольше продержит на голове воздушный шарик. (можно подбрасывать головой)
4 конкурс «Сила» Амреслинг в двух командах на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»).
5 конкурс «Смекалка»
В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце) Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой) Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж) По чему зимой ходят голодные волки? (по земле) Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий) Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля) Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О) Что над нами вверх ногами? (муха) От чего корабли уходят в море? (от берега)

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа) 2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок) 3. Большой морской начальник. (адмирал) 4. Военный корабль. (крейсер) 5. Любимая рыба моряков. (селедка) 6. Бац, бац и мимо. (молоко) 7. Боевая машина. (танк) 8. Морской повар. (кок) 9. За нее и «помереть совсем не страшно» (родина) 10. «Тяжело в учении». (легко в бою) 11. «Кто с мечом на русскую землю придет». (тот от меча и погибнет) 12. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал) 13. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков) 14. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, ...  взято с http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





















Конкурсы с шарами: разноцветный восторг!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Комарики на воздушном шарике
Самый тихий конкурс, наверное. Всем детям по шарику и качественному маркеру для стекла и пластика. Нужно разрисовать шарик насекомыми за отведенное время. Можно только комариками, как у Чуковского, а детям 8-10 лет предложите  вспомнить и других представителей фауны: бабочек, стрекоз, гусениц, божьих коровок, мух и так далее. В конце считаем и выявляем победителя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Ой, пока не забыла, если вы собираетесь дарить за конкурсы ПРИЗЫ, вот мои [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Воздушный хоккей
Тут могут быть варианты. В придуманные вами ворота нужно загнать шарики следующими способами:
одним или двумя веерами (это получается у детей с 9 лет, не раньше). Касаться шарика не нужно загоняем его в ворота потоками воздуха.
ракеткой от бадминтона, действуя как клюшкой
другим надувным шариком (длинным и тонким, «колбаска» их называют)
Это не командная игра. Просто два игрока становятся рядом на одной линии, у каждого шарик и «клюшка». Побеждает тот, кто забил гол раньше.
Подвижные конкурсы с шарами обязательно чередуем со спокойными. Вот, например:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Сестрица Аленушка
Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна. Кстати, для примера можете показать детям веселых человечков из шариков.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Снегурочка. Или опять Чучело огородное.
Тут без помощи взрослых ничего не выйдет, сразу говорю. Даже 12-летние дети не всегда могут справиться с двусторонним скотчем, а он очень нужен для сборки очередной красавицы. Пусть кто-то готовит для детей кусочки скотча, а уж они сами соберут из шариков разного калибра и формы фигуру человечка. Нос маленький шарик, а глаза путь лучше будут бумажные. Для волос приготовьте лохматые парички.
Продумайте, где вы потом сможете привязать эти фигурки из шаров.
И снова подвижные конкурсы с шарами!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Эстафета «Кенгуру»
Старо как мир, но дети, которые появились на свет 6-7 лет назад, об этом не знают и будут с удовольствием прыгать дистанцию с шариком, зажатым между колен. На шее у нашего кенгуру должна быть небольшая тканевая сумка (карман). В качестве кенгуренка может быть любая мягкая игрушка. Прыгаем 5-7 метров, сдаем «кенгуренка в детский сад (мешок или обруч), возвращаемся, передаем шарик и сумку следующему члену команды.
13 INCL
·UDEPICTURE "http://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2012/07/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D1%81_%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8.jpg" \* MERGEFORMATINET 1415Пингвин
Еще один вариант похожего конкурса с воздушными шарами, но шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать не надо, идем маленькими шажками к цели (расстояние сокращаем до 3 метров), стараясь не потерять шарик.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Жадина
На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Очень смешно, кстати. Не забудьте сфотографировать победителя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Ищейка
Поставьте детей в круг. В центре круга коробка с призом. Каждому ребенку даете в руки надутый, но незавязанный воздушный шарик (каждому свой цвет). По команде «Ищи!» дети отпускают шары, направляя в центр круга к подарку. Траекторию полета, как вы знаете, угадать невозможно- шарики вырываются и выписывают странные фигуры в воздухе. Побеждает тот, чей шарик приземлится ближе к подарку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Воздушный бой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Этот конкурс с длинными шарами подходит больше для мальчиков. Если сумеете скрутить из «колбасок» шлем и шпагу (вот как на моем сыночке), честь и хвала. Если нет, пусть будут длинные прямые мечи. Поединок заключается в том, чтобы вытеснить противника из круга, нарисованного мелом (диаметр 2 метра).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Урожай
Созрели арбузы В смысле, много шариков на полу. Каждой команде даете огромный открытый мусорный мешок (лучше голубой, он не так дурно пахнет и симпатичнее выглядит). Побеждает команда, которая собрала больше арбузов, естественно.
Вот еще более веселый вариант этого конкурса с воздушными шариками:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Бочка
Попытайтесь представить В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше. Для маленьких детей нужны пакеты на 60 л, для подростков 120 литров, для взрослых 240 л.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Восход-закат
Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды. Это у нас будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.
Для второго тура можно запустить сразу несколько шаров (3-5 штук).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Шалтай-болтай
Нужны два шарика с рожицами. Каждой команде выдаем по теннисной ракетке (или по ракетке для бадминтона). Нужно пробежать 5 метров и вернуться к началу дистанции с Шалтаем-Болтаем на ракетке так, чтобы он у вас не «свалился во сне».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Мухи и котлеты
Снова много шариков на полу. Разделите шары и всех гостей линией (прочертите мелом) на две равные части. Назначьте шары какого-то цвета «вредными мухами», от которых вам нужно избавиться. По команде члены команд начинают перекидывать «мух» через линию. Побеждает та команда, на чьей половине останется меньше всего вредных насекомых.


Фотоконкурс «Мужское дело»
Условия конкурса и приз за победу нужно объявить за 2-3 недели. Дети должны принести фотографию, которая иллюстрировала бы настоящее мужское дело. На фото может быть папа, дедушка, прадедушка с орденами (пусть даже его уже нет в живых), брат (хоть новорожденный), учитель-мужчина.
Сейчас детям легче предоставить цифровую фотографию, поэтому можно сделать презентацию. Естественно, каждая фотография должна иметь название и автора.
Нужно придумать много номинаций, чтобы победителей было несколько (тут и у девочек есть шанс получить приз, ведь участвует весь класс). Вот примеры номинаций: «Богатырь» (за фото с топором, лопатой или даже с гантелями), «Душа компании», «Шеф-повар» (помогать на кухне в фартуке очень по-мужски), «За рулем», «Работа такая» (многие фотографировали папу за компьютером). Больше всего дети приносят фотографии маленьких братиков :-). Эти мужчины с сосками, в ванне или на горке всегда имеют успех и не отказываются позировать.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Конкурс рисунков-открыток «Род войск»
Тоже объявляется заранее. Для того, чтобы вся затея имела познавательный смысл, распределите, кто какой вид и род войск вооруженных сил российской армии будет представлять: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот, Воздушно-десантные или Ракетные войска. Дети хорошо пользуются картинками из интернета, так что сложностей с подбором символов не будет.
Если кто-то из мальчиков сможет рассказать про выбранный род войск несколько предложений, поощрите достойным призом!

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Развлекательная программа
Силач
Нужны две пачки сока по (1 1,5 литра) и секундомер. Вызываем по-одному, всего не более 5 желающих. Нужно взять эти соки, развести прямые руки в стороны и продержаться максимальное время. Победитель определяется легко, приз ему! Соки можно выпить после праздника, так что реквизит не пропадет :-).
Сбиваем цель
На доске нарисуйте мишень. Каждому участнику (пусть их будет не больше пяти) предлагаем попасть в цель бумажным самолетиком. Достаточно азартно, ведь не только в десятку, но и в саму мишень попасть сложно с 3 4 метров. Даем каждому 5 попыток, поэтому самолетиков нужно сложить много. Кстати, попробуйте потом сбивать летящий вражеский самолет. Пусть он будет из цветной бумаги. Почти никогда не получается, но дети очень азартно играют. Дайте минуты 3 на это баловство :-). Целиться нужно всем одновременно, победит «слаженная работа НАШИХ защитников».
Страховка
Тут нужно вызвать одинаковое количество девочек и мальчиков (можно по 7 8). Дайте каждой команде бельевую веревку (около 3 метров). По хлопку ведущего нужно быстро и с фантазией «нанизать» игроков команды на веревку. Это можно сделать через петлю в пиджаке, через шнурки на ботинках, через пройму безрукавки или сарафана, продеть за ремень и так далее. Очень весело!
Другие 20 конкурсов с простым реквизитом я собрала в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], обязательно посмотрите. Любой из них можно притянуть к военной тематике все дело в названии реквизита и описании задания.
Душа компании
Трех участников можно выбрать за пару дней до праздника и подготовить. Нужно рассказать по три анекдота (мальчики должны понимать, что все должно быть прилично :-)) с героями мультфильмов или сказочными героями. Есть такие сборники, так что главная задача артистизм. Победителя определяют сами одноклассники. Если все были хороши, даем призы всем с благодарностью «за хорошее настроение».
Хорошие манеры
Три участника, перед которыми стоят тарелки с очищенными бананами. Суть такая. Банан нужно съесть максимально элегантно (как в ресторане :-)), управляясь ножом и вилкой. Оценивается скорость, эстетика и умение управляться столовыми приборами. Тут обязательно нужно музыкальное сопровождение. Я бы посоветовала знаменитую музыку из советского фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».
Военная хитрость
Два участника, два шара. Нужно зажать шары ногами в самом низу и преодолеть дистанцию 3-4 метра (уж сколько свободного места в классе), взять провизию (пачку печенья) и вернуться обратно. А уж какую тактику передвижения в таких сложных условиях выберут ваши мальчишки прыжками или «как пингвинчики», решать им самим. В этом и заключается военная хитрость. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Карта военной разведки
Подзываете двух участников и шепотом рассказываете им, где в классе спрятан секретный пакет. Даете им по листу бумаги, прикрепленному к твердой основе. Потом попросите выйти еще двух желающих, которых условно назовем «застывшие художник», так как они должны стоять неподвижно с открытыми фломастерами в руке.
А теперь самое интересное. Первые два игрока (которые знают место клада) должны так водить листом бумаги по кончику фломастера, чтобы в итоге получилась карта класса, а крестиком было помечено место хранения секретного пакета.
Задание шуточное, проходит весело, в секретном пакете, естественно, конфеты для всего класса. Как правило, разгадать карту сложно, учитель показывает «клад» с веселыми комментариями рисунков.
Военный оркестр на параде
Тут пусть участвуют все. Нескольким ребятам выдаем инструменты: ложки, железные баночки с мелочью, шуршащие пакеты, колокольчики, пластиковые бутылки с горохом или фасолью. Остальные должны изображать звуки военных самолетов, вертолетов, праздничного салюта, кричать ура и маршировать на месте, как солдаты на параде. Распределите на эти роли по 2-3 человека, помогите найти похожий звук (мальчики выручат :-))Пластиковые и картонные одноразовые стаканы
Их удобно носить в «сундучке», так как идеально складываются, но по крайней мере две игры можно провести.
Это спокойный вариант, когда детям предлагается на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков (в усложненном варианте с закрытыми глазами). Нижний этаж 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3, 2


Конкурсы к 23 февраля, 2 класс
Сценарий внеклассного мероприятия на тему «День защитника Отечества» для 2 класса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Рыцарский турнир на 23 февраля. Сценарий праздника
Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование. Кто первым будет представлять свою команду и приветствовать соперника, решит жребий.
(Тянут жребий.)
Ведущий. Приступаем к испытаниям. Конкурс исторический. Кто такие были рыцари и чем они занимались?
(Ответы команд.)
Ведущий. Подводя итоги, хочу сказать, что рыцарь должен был нести военную службу, а для этого были необходимы боевой конь и дорогое снаряжение. Сначала ему надлежало овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, фехтованием, владением копьем, плаванием, охотой, игрой в шашки, сочинением и пением стихов в честь дамы сердца. Только после успешного прохождения испытаний в торжественной обстановке ему присваивали почетное звание рыцаря. Это было раньше. А как вы думаете, кого можно назвать рыцарем в наше время?
(Ответы команд. Начисление баллов за интересные версии.)
Ведущий. В наше время рыцарь должен быть очень выносливым, и мы сейчас проверим, кто из вас таковым является.
(Матросский танец «Яблочко». Танцуют все мальчики. После конкурса начисляются баллы.)
Ведущий. А еще все рыцари должны иметь хорошие математические знания.
(Команды получают карточки с математическим заданием. Время на решение - 1 мин.)
Карточка для команды 1. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежат уздечка для богатырского коня весом 30 кг, седло весом 25 кг и боевая палица весом полтора пуда. Сколько килограммов весят все эти предметы? (30 + 25+ 16- 1,5=79 (кг).)
Карточка для команды 2. Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежат уздечка для богатырского коня весом 25 кг, седло весом 40 кг и боевая палица весом полтора пуда. Сколько килограммов весят все эти предметы? (25 + 40+ 16- 1,5 = 89 (кг).)
Ведущий. Рыцари должны обладать ловкостью.
(Приглашают четырех мальчиков: по два из каждой команды. Им вручают по мячу, которым они бьют по полу. Тот, кто потеряет мяч, выбывает из конкурса. После этого без объявления проводится конкурс «Ловушка». Перед командами (примерно посередине между ними) проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть его девочке. После этого ведущий объявляет, что это был очередной конкурс.)
Ведущий. Иногда дама по каким-то причинам не могла открыто встречаться со своим рыцарем. И тогда он тайно взбирался к ней в окно по веревочной лестнице, которую дама ему бросала. Следующий конкурс для девочек-болельщиц. За одну минуту нужно завязать как можно больше узелков на веревке. Прошу выйти по одной девочке от команды.
(Участники конкурса получают длинные шнурки или веревки, засекается время, девочки вяжут узелки.)
Ведущий. Стоп! Минута прошла. Я не сказал вам самое главное - победит в этом конкурсе тот, кто быстрее всех развяжет все узлы.
(Мальчики развязывают узелки, победителю начисляют баллы.)
Ведущий. Наши рыцари должны быть галантными кавалерами.
(Участвуют три-четыре мальчика от команды. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш до места, где они сидели. Оценивается правильность выполнения задания согласно этикету.)
Ведущий. Еще один вид боевых искусств рыцарских времен - метание копья. Мы будем метать дротики в мишень.
(Проводится конкурс. Подводятся итоги.)
Ведущий. Всем известно, что рыцарь должен быть бесстрашным и мудрым.
(Для участия в конкурсе приглашают четырех человек - по два из каждой команды. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую они разыгрывают, отвечая на поставленный вопрос.)
Карточка 1. Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?
Карточка 2. Вы попали в психиатрическую больницу. Вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите свою правоту.
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаружили, что у вас нет денег, хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы. Как поступить?
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия?
Ведущий. А сейчас девочки вновь могут принести очко своей команде, если правильно ответят на мои вопросы.
1. Объясните возникновение обычая снимать головные уборы в помещении с точки зрения рыцарских традиций. (Это означало, что рыцарь доверяет хозяину дома и не защищает голову.)
2. Объясните обычай здороваться за руку. (Этот жест показывал, что в руке нет оружия.)
(Подведение итогов.)
Ведущий. Рыцарь также должен знать различные сладости, чтобы с уверенностью угощать свою даму сердца.
(Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией рыцаря. На отдельном столике стоят пять блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка - порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье, например, из кабачков с лимоном, из арбузных корок и т. д.)
Ведущий. Следующий конкурс - поэтический. Вам даются окончания строчек, нужно придумать четверостишие. Пока рыцари будут сочинять стихотворения, дамы поучаствуют в конкурсе зрительских симпатий - на маленьких листочках напишут фамилию наиболее понравившегося рыцаря своего класса.
(Девочки получают бумагу и ручку, а мальчики - ручку и лист с рифмами: вести - брести, строем - боем. Пока мальчики сочиняют стихотворение, ведущий успевает просмотреть ответы девочек и определить фамилию победителя конкурса зрительских симпатий. Чтение получившихся стихов, подведение итогов.)
Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Самый умный».
(В конкурсе участвуют два человека - капитаны команд. Каждый получает конверт, внутри которого лежат десять карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - их конец. Нужно «собрать» пословицы. Выиграет тот, кто сделает это быстро и правильно.)
Конверт 1
Начало пословицы
Конец пословицы

За битого двух небитых дают,...
Корень учения горек,... Готовь сани летом,... Авось и небось - ...
На вкус, на цвет ...
... хоть вовсе брось!
...да не берут.
... товарища нет.
...зато плод его сладок. ...а телегу зимой.

Конверт 2

Начало пословицы
Конец пословицы

Беспечный пьет воду,... Не изведав горького,... Весна красна цветами,... Жизнь прожить - ... Дорог не подарок,...
...а осень - снопами.
...не поле перейти.
...а внимание.
...не узнаешь сладкого. ...а заботливый - мед.

Ведущий. Последний конкурс - песенный. Выясним, какая команда больше знает военных песен. Победа достанется команде, последней пропевшей хотя бы куплет из песни, где упоминаются солдаты, моряки, бои и т. д.
(Об этом конкурсе лучше предупредить «по секрету» заранее.)
Ведущий. Ну, вот и пришло время узнать, какая команда победила в нашем турнире.
(Подведение итогов. Команда-победитель получает грамоту за первое место, проигравшая - за второе место. Рыцари, победившие в конкурсе зрительских симпатий, получают медали.)


















Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим как вы умеете отгадывать загадки.  1.Тучек нет на горизонте,  А открылся в небе зонтик.  Через несколько минут опустился.(Парашют)  2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-  Отправляется в полёт  Наш Российский.(Вертолёт)  3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым  На бумаге голубой,Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).  4. Ночью, в полдень, на рассвете  Службу он несет в секрете,  (Пограничник)  5. Кто шагает на параде,  Вьются ленты за спиной,  Ленты вьются, а в отряде  Нет девчонки ни одной.  (Моряки)  6. Подрасту, и вслед за братом  Тоже буду я солдатом,  Буду помогать ему  Охранять свою   (Страну)  7. Брат сказал: «Не торопись!  Лучше в школе ты учись!  Будешь ты отличником -  Станешь   (Пограничником)  8. Моряком ты можешь стать,  Чтоб границу охранять  И служить не на земле,  А на военном   (Корабле) 


Конкурс называется: «Военные загадки». Ведущая загадывает загадки, кто отгадывает, получает подарок. Для подарков подойдут: фонарики, банданы, термокружки, футболки и майки защитного цвета.  Загадки:  №1  У этой части армия, земля будет забота,  А всё потому, что зовут её ?  (ответ: пехота)  №2  С ними пройдёшь километры пути,  Они только в помощи, твои ?  (ответ: сапоги)  №3  Стреляет так же метко, как бьёт каратист,  И название этому солдату будет 7  (ответ: танкист)  №4  Она всегда с собой, висит у автомата,  Бывает и игрушечная, но всё таки ?  (ответ: граната)  №5  Все говорят, что она дура,  И это будет только ?  (ответ: пуля) 




Конкурс 1. «Кто там быстрее»  2-а человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто тут п0скорее доберётся до середины, тот и победил.  Конкурс 2. «Пройди по трапу»  На полу - верёвка (или линия), требуется пройти с завязанными глазами и не оступиться.  Конкурс 3. «Кто же ск0рее соберёт мозаику»  Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто там быстрее.  Конкурс 4. «Меткий глаз»  Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.  Конкурс 5. «Кто ск0рее оденется»  На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто тут быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «П0жарник готов», тот победил.  Конкурс 6. «Ловкие охотники»  На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Любой участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, коль сбит «лесной зверь».  Конкурс 7. «Сбор гороха»  На полу лежат шарики (или футляры от киндер-подарков). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.  Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги. 






II. Конкурсная программа
Ведущий:
А мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества «А ну-ка, мальчики». В  показательных выступлениях примут участие команды 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников команд!
(Команды занимают места в зале)
Ведущий:
Слово предоставляется участника!
Представление команд (название, девиз)
 
КОНКУРСЫ
Ведущий:
А теперь настало время попробовать свои силы.  Объявляется первый конкурс.
Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.

Ведущий:
Второй конкурс интеллектуальный и называется он Наш солдат умом богат
Каждой команде раздается пословица на военную тематику. Но беда в том, что пословица упала и рассыпалась. Вам необходимо собрать её. Оценивается скорость и правильность выполнения.
(пословицы для каждого класса подобраны с разным количеством слов, текст разрезан на отдельные слова)
1 класс. Во время войны и стены имеют уши.
2 класс. Бояться смерти так и победителем не быть.
3 класс. В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.
4 класс. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Ведущий:
Переходим к третьему съедобному конкурсу.  Ну какая армия может обойтись без полевой кухни. Конкурс так и называется Каша из топора. Оценивается правильность названных продуктов и блюд, а так же количество участников, давших правильные ответы.
(Каждой команде раздается задание, записанное на карточках)
1 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло)
2 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо, и т.д.)
3 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба.(лисички, сыроежки, грузди, валуи, подберезовики и т. д.)
4 класс. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.
Ведущий:
От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Конкурс называется Быстрее и сильнее. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ведущий:
Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается  команде.
 

Вопрос 1 класса: В каком году началась Великая Отечественная война?
Вопрос 2 класса: В каком году закончилась великая Отечественная война?
Вопрос 3 класса: Сколько лет прошло со дня Сталинградской битвы?
Вопрос 4 класса: Каких Великих полководцев вы знаете?
Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас  необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.
(вопросы задаются по очереди каждому капитану)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)
По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)
Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)
Что над нами вверх ногами? (муха)
От чего корабли уходят в море? (от берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).
Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).
Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).
Что стоит посреди Земли? ( Буква 'М')
III. Подведение итогов
Поздравление победителей, вручение призов, чаепитие по классам.




(Девочки поют по очереди частушки.)
Мы отличные девчонки,
И красивы, и умны.
Поздравляем вас, мальчишки,
С Днем защитника страны!
 
Ах, зачем же нам мальчишки –
Нету в них ведь толку!
Два часа я их учила,
Как держать иголку.
 
Ах, мальчишки дисциплины
Ну совсем не признают –
Вот на «музыке» рисуют,
А на «чтении» поют!
 
Заявляет Миша гордо:
- По плечу мне все рекорды!
Если вы хотите знать,
Я могу три дня проспать!
 
Почему ты, Витя, ходишь
С грязными руками?
- У меня других ведь нет,
Вы проверьте сами.
 
А у нашего Сереги
Есть свой друг «четвероногий».
Это точно, без обмана –
Крепко дружит он с диваном!
 
Ох, не любим, когда Паша
Отвечает у доски.
От его мычаний сонных
Умираем мы с тоски.
 
Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
 
А наш Ваня непременно
Президентом хочет стать,
Только он пока на карте
Кремль не может отыскать.
 
Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!
 
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
(Группа девочек танцует танец.)
Ведущая. А теперь начинаем конкурс. Первая номинация «Мистер Популярность».
(Девочки на листах пишут, какой мальчик самый внимательный, вежливый, общительный. По результатам выбирается самый популярный мальчик в классе. Ему вручается медаль «Мистер Популярность».)
Следующая номинация «Мистер Большая ступня». (Мальчики обводят свою ступню на листе бумаги. Девочки выбирают, у кого самая большая ступня, и вручают ему медаль.)
Следующая номинация «Мистер Большая ладонь». (Мальчики сравнивают свои ладони. Девочки выбирают «Мистера Большая ладонь» и вручают ему медаль.)
Следующая номинация «Мистер Высокий рост».
(Девочки выбирают самого высокого мальчика и вручают ему медаль.)
Следующая номинация «Мистер Галантность».
(Кто из мальчиков галантнее пригласит девочку на танец и станцует с ней, получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Наблюдательность».
(На столе лежит ряд предметов - ручка, карандаш, ластик, тетрадь, книга и т. д. По очереди мальчики узнают, как изменился порядок предметов. Кто окажется более точным, получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Вежливость».
(Кто из мальчиков больше скажет комплиментов девочке, тот и получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Выносливость».
(Кто из мальчиков вынесет больше шариков от пинг-понга за один раз, тот получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Острые зубы».
(Выиграет тот, кто быстрее и аккуратнее съест яблоко.)
Следующая номинация «Мистер Смекалка».
(Мальчикам, принимающим участие в этом конкурсе, раздают конверты, в каждом из которых по 5 загадок. Кто отгадает все загадки, получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Отвага».
(Медаль вручается мальчику, который отважится поцеловать девочку.)
Следующая номинация «Мистер Зоркий глаз».
(Кто из мальчиков попадет мячом в нарисованный на доске круг с расстояния 6 м, получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Помощник».
(Кто лучше и быстрее почистит картофель, получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Звезда эстрады».
(Кто из мальчиков лучше споет, получает медаль.)
Следующая номинация «Мистер Обаяние».
(Получает медаль тот, кого выберут девочки и гости за обаяние и участие во многих конкурсах*. После конкурса учитель поздравляет мальчиков с праздником, а девочки вручают им подарки, сувениры. Затем проводится чаепитие и дискотека.)
* Количество номинаций соответствует количеству мальчиков в классе. Желательно дать возможность каждому проявить себя.

конкурсы с шарамиконкурсы с шарамиконкурсы с шарами